ТЕНИ

Сегодня я решила её навестить. Подругой назвать её было сложно, но проработав в одном кабинете больше десятка лет, всё же, для меня она была больше, чем просто сослуживица. Сотрудничество наше закончилось большим скандалом самым неожиданным образом, и мы не виделись достаточно долго. Встречи друг с другом не искали, но сегодня мне приснился странный сон с её участием и на душе было не спокойно. Так что я решила её навестить, готовясь сразу уйти, если что-то пойдёт не так. Не то, что бы я слишком за неё переживала, но этот сон не давал мне покоя. Тем более, что даже повода не нужно придумывать, на носу Рождественские праздники, куплю тортик и загляну на чаёк. Была я у неё, как-то, всего лишь раз, но расположение квартиры запомнила, так что нашла её без труда. Звали мою сослуживицу Хельга, что скрывало в себе нечто сакральное, недоступное для других, я бы сказала, что носила она в себе тёмную ночь души, не впуская туда доброе и светлое. Любовь и сострадание ей было чуждо от природы и потому она всегда держалась особняком, со своими тараканами в голове и готовностью к нападению на любого, кто сделает неловкое телодвижение в её сторону. Я принимала это, как факт много лет, но всему наступает предел и в один не очень прекрасный для неё день, я показала зубы. На этом наше сотрудничество закончилось, она не смогла простить бунт на корабле, а я, однажды покусав, уже не могла вести себя иначе. Поднявшись на нужный этаж и обнаружив, что дверь приоткрыта, я с тревогой в сердце вошла в квартиру и обомлела. Там царил полумрак и полный кавардак, всё было сплошь завалено одеждой и какими-то вещами, вперемешку занимавшими всё пространство по периметру, а в центре, на всю длину зала, был накрыт стол и рождественским, я бы его не назвала. Среди тарелок с едой, по-хозяйски, расхаживали кошки, а сама хозяйка сидела ко мне спиной среди этого хаоса и глядела в окно. Всё было не правильным, начиная с кошек, она их терпеть не могла и никогда не держала, впрочем, на жизнь она смотрела сугубо материалистично и животных считала бесполезными нахлебниками, требующими лишних затрат. Все траты у неё были всегда скрупулёзно подсчитаны и занесены в мозговой компьютер. И вот теперь на столе хозяйствуют кошки, а еды немеряно, словно она собралась накормить весь город. Окликнув свою недружелюбную подругу, которую я охарактеризовала бы, как – ещё одну такую, и врагов не надо, я с опаской держалась на расстоянии, дабы чего не вышло. Но та обрадовалась даже моему обществу и с грустной улыбкой усадила за стол:
- Садись, дорогая, ты весьма кстати, я как раз ждала, что кто-нибудь заглянет ко мне на огонёк.
Одета она была весьма неряшливо, в каком-то замызганном халате, длинные спутанные волосы топорщились в разные стороны, такой я её никогда не видела. Обычно она выглядела всегда безупречно, уделяя своей внешности пристальное внимание. А тут, вместо высокопородной мадам – баба яга, да и только. Одна из кошек спрыгнула со стола и растворилась в темноте, в то время, как другая села напротив меня, осветив красными угольками глаз. Сказать, что я почувствовала себя несколько неуютно, значит не сказать ничего. Я очень люблю кошек, но здесь мурашки пробрали меня до костей. Хозяйка же, как ни в чём не бывало, принялась разливать чай, приговаривая, что очень рада моему обществу и что образовалась я весьма кстати, так как сейчас время вечернего застолья и скоро прибудут гости. И те не заставили себя долго ждать, меня тут же прошиб холодный пот и волосы встали дыбом. Серые тени стали рассаживаться за стол, тем самым полностью окрасив его содержимое вместе со скатертью в серо-чёрные тона. Затаив дыхание, я наблюдала за происходящим, боясь пошевелиться и обратить на себя внимание. Между тем, тени нисколько не церемонясь, заняли места за столом, и дружно застучали вилками и ложками по тарелкам, поглощая яства с бешенной скоростью. Я молчаливо во все глаза наблюдала за происходящим и обнаружила одну закономерность – тарелки не пустели, сколько бы те не ели. Они без устали только успевали поглощать еду, но тарелки оставались полными, как по волшебству. Насытившись, тени растворились в полумраке, словно их и не было за столом. Когда первый шок прошёл, я пробралась к выключателю и включила свет, картинка на столе тут же сменилась, хотя цвет остался тот же – всё было чёрным. Вот только на столе теперь царил такой же хаос, как и повсюду. Многие предметы сервиза и столовые приборы были перевёрнуты, объедки были раскиданы по всему столу и вино стекало с краёв скатерти на пол, образуя красные лужи, словно это была кровь, хотя, может так оно и было. Кто знает, попробовать я бы не рискнула. Но поскорей избавиться от всего этого дерьма очень даже хотелось. Я протянула было руку к столу, собираясь связать скатерть в узел и бросить её в мусоропровод вместе с содержимым, но тут же услышала:
- Не смей этого делать. Это был всего лишь паужин, в полночь они придут снова, так что не имеет смысла убирать со стола, тогда как придётся накрывать заново, оставь всё, как есть..
Хельга снова отвернулась к окну и замерла, словно её выключили. Тут в двери вошёл её сын и сел за стол, как ни в чём не бывало, подъедать объедки. Когда я ему указала на данное обстоятельство, спросив, что тут вообще происходит, то он просто пожал плечами, сказав, что ничего особенного, просто мама заранее накрыла стол к Рождеству и задремала. А он забежал пообедать, только и всего. Сообразив, что он тоже не в себе, я выскочила за дверь и со всех ног кинулась подальше от этой чёртовой квартиры, прям наваждение какое-то, почти как по Булгакову – нехорошая квартирка, да и только..
Ночью я, то просыпалась, то снова засыпала и кажется, не видела никаких снов. Но утром меня так и подмывало сходить в ту квартирку проверить что там и как. В итоге, я всё же, поднялась на означенный этаж и вошла в открытую дверь. То, что предстало моим глазам, повергло меня в шок: чёрно-серая квартира с чёрно-серыми кошками, которые заполонили собой всё пространство на шкафах, столах, креслах и где только было возможно. Хельга лежала навзничь возле окна в луже крови или вина, определить было невозможно. Кошки бесцеремонно лакали содержимое этой самой лужи и обгрызали руки, ноги и лицо Хельги. Между ними бродили тени, не обращая внимания на меня, словно меня не существовало вовсе. Такое впечатление, что они меня совсем не замечали, в то время, как я видела всё очень даже отчётливо. Да, Рождественская ночь не прошла для моей злополучной подруги даром. Сын бродил по комнате вместе с тенями, прямо на глазах тоже превращаясь в нечто подобное. Похож он был на обглоданный скелет, но я его узнала по остаткам одежды, очертания его фигуры начали постепенно размываться, теряя резкость и сливаясь с фоном  и вскоре его уже невозможно было отличить от других. Они слонялись в полумраке, словно потерялись и тут я вышла из оцепенения и включила свет. Тени исчезли, хотя, может они просто стали невидимы для меня, кошек тоже не стало и лишь Хельга лежала возле окна и смотрела на меня стеклянными глазами. Тело её было изодрано в клочья когтями и ошмётки свисали с разных сторон, как в фильме ужасов про зомби, что создавало впечатление неправдоподобности произошедшего. Словно передо мной просто прокручивали кадры фильма, а я наблюдала со стороны за развитием сюжета. Сама не зная почему, я подошла к окну и наклонилась к Хельге, вглядываясь в глаза, будто пыталась разглядеть лицо убийцы, застывшее в зрачках, и вдруг она вцепилась в мою руку, приподнялась и прошептала почерневшими распухшими губами:
- Вот так человек превращается в ничто. Тени, они забрали моего сына, и меня тоже заберут, они повсюду, ты их не видишь? Ты для них тоже невидима, они видят только себе подобных и присасываются, словно пиявки, от них невозможно избавиться. Даже если их кормить круглосуточно, они всё-равно остаются голодными и в конце концов сжирают тебя самого без остатка, превращая в такую же тень, как они сами. На моих глазах они сожрали моего сына и теперь очередь за мной. Я обречена вечно скитаться среди них, выискивая себе подобных и превращая их в ничто. Если ты не можешь насытиться при жизни, то после смерти ничего не меняется, ты не сможешь насытиться никогда, вечный голод и больше ничего, пустота..
С силой освободив свою руку, я ринулась к двери, но остановилась и выключила свет. Это, словно послужило сигналом к действию для теней, никуда они не исчезли, лишь ждали полумрака, что бы кинуться на свою жертву, что они и сделали. Я не стала дожидаться финала пиршества, решив потихоньку ретироваться с места событий, но тут произошло непредвиденное. Дверь с грохотом захлопнулась и передо мной, прямо из ниоткуда образовалась тварь, похожая на гигантскую кошку, глаза её светились зелёным светом и она уставилась ими прямо на меня. Она меня видела, моё сердце замерло и холодный пот заструился между лопаток, ноги предательски дрожали, а зубы стали выстукивать дробь. Дикий ужас сковал все мои члены и только мозг начал работать в авральном режиме, ища пути к спасению. Но кошка и не собиралась нападать. Она обнюхала моё лицо и лизнула в нос, затем прижалось своим лбом к моей голове и я уловила её мысль:
- Не бойся, мы с тобой одной крови, ты и я..
Мне вспомнился Маугли, но я, определённо им не была, и тут пришло понимание, страх отступил и я её узнала. Это была моя астральная кошка, которая частенько предупреждала меня о надвигающихся несчастьях и отводила от меня беду. Вот и сейчас она оказалась рядом, весьма увеличившись в размерах и, заслонив меня своим телом от чудовища, образовавшегося после того, как все тени слились в одну. С Хельгой было покончено и, напитавшись свежей кровью, сила теней возросла настолько, что обрела возможность видеть всё и вся, слившись в единое целое. Моя кошка ощетинилась, выпустила когти и издала утробный рык, всем своим видом показывая, что она готова к нападению и не отступит ни при каких обстоятельствах. Я вжалась двери и с ужасом следила за развитием событий. Чудище в раздумьях помедлило и стало отступать, видимо, решив поискать себе новую жертву в другом месте, здесь ему поживиться, кроме меня было уже не кем. Но я оказалась для него недосягаема. Остальные кошки вдруг окружили чудовище со всех сторон, взяв его в кольцо и лишь ждали сигнала для атаки.  И оно решило не связываться, поистине – страшнее кошки зверя нет, а если их бессчётное количество? Распавшись на мелкие составляющие в виде пауков и тараканов, которые разбегались по углам, чудовище перестало существовать, во всяком случае, для меня, а кошки ринулись их ловить и заглатывать живьём, кто сколько сможет. Моя кошка выгнула спину и стала тереться о мои ноги, заметно уменьшившись в размерах, но оставаясь при этом довольно крупной по сравнению с обычными кошками, впрочем, это её обычный размер. Я погладила её по шёрстке, поблагодарив за спасение и открыла дверь, которая с лёгкостью поддалась, даже не заскрипев. Вырвавшись на свободу, я окунулась в мир доброй сказки и рождества. Большими хлопьями тихо падал снег, в окнах сверкали Рождественские ёлки и из открытых форточек щекотал ноздри запах свежеиспечённых пирогов и индеек. Лично мною индейка не была принесена в жертву  и пирогов тоже не предвиделось. Поэтому я заскочила за тортиком в очередной раз и поспешила домой к ёлке, которая одиноко скучала в углу в ожидании хозяйки. Но скучала не только ёлка, кошка тоже меня заждалась, не астральная, а самая обыкновенная серая кошка. Она мурлыча запрыгнула на тумбочку и упёрлась в меня лбом, давая понять, что очень скучала и рада моему возвращению домой. Я поставила торт и взяла её на руки, затем включила ёлку и разноцветные огни осветили мою комнату. За окном медленно падал снег, а я сидела в кресле с кошкой на коленях, слушая её тихое мурлыканье и думала, что всё хорошо, что хорошо кончается. Меня спасла моя безусловная любовь к кошкам, я никогда не парилась по тому поводу, что кошку приходится кормить и не подсчитывала убытки. Кошки живут в обоих мирах одновременно и являются стражами на границе этих миров и моим тотемом является именно кошка. Она не задумываясь встала на мою защиту, собрав кошачью армию лишь за доли секунд. И сейчас у меня на душе было тихо и спокойно. Все мы радовались Рождеству, каждый по-своему, и кошка, и я, и даже ёлка, ведь она была так красива только раз в году и по полной наслаждалась этим моментом. Вот только Хельга где-то бродила сейчас серой тенью в поисках пропитания, но видимо, ей там самое место. Господь всё расставляет по своим местам. И однажды каждый окажется там, где ему положено быть, так всё устроено в мироздании. Пути Господни неисповедимы, но каждый приходит туда, куда идёт, вот только многие не знают, куда идут..
       


Рецензии