Самое главное - это пратьяхара

Перепост своего сообщения из одной дискуссии. Понимаю, что в "стопервыйраз" об этом говорю, но что же поделать... Надо!

"Что Яма, что Нияма, все равно" - вспоминается старый советский фильм про Кощея Красавицу в темнице.

Раз уж все спорят и машут руками, включусь в процесс.
 
Патанджали сформулировал 5 (пять) ступеней Йоги, которые по ошибке начала считать восемью. Это: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма и Пратьяхара. Все, что касается Дараны, Дхьяна и Самадхи, то это этапы выполнения Пратьяхары, подобно тому как Самадхи подразделяется на семенное, безымянное и т.п. Самадхи.

Так вот. Суть Йоги заключается в том, чтобы уметь выполнять только Пратьяхару. Все остальное, кроме еще Пранаямы, по словам того же Патанджали, значения не имеет.

Пратьяхара - это способность сосредотачиваться на тонких аспектах бытия, которые лежат в основании этого, пусть иллюзорного, но Мира. Формально, эти самые, тонкие аспекты являются Причинной областью бытия. А они, Причины, по словам Господа Шивы, для нас являются отголоском Духа, истинной реальности к которой так стремятся все практики.

По словам Патанджали, Пратьяхара и Пранаяма - эти яви дисциплины способствуют Освобождению сознания... И дальше... От обуславливающего его действия первоэлементов. Но это тема другой истории.

Что касается Асан, то практика Асан заключается не в выполнении каких-то гимнастических упражнений, а, судя по значению слова, только в сохранении неподвижности. То что сейчас современники называют Асанами в действительности ими является лишь отчасти. В основном Асаны путают с Хатха. Последняя в свою очередь означает не неподвижность, а Структурное Построение. И в Йога Сутрах Патанджали вообще не упоминалась.

Нияма и Яма - это следование правилам, а именно: Правилам внутренней морали (Нияма) назовем их так, для простоты, что бы не растягивать пост; и правилам определенным внешними источниками (Яма), к таковым относятся законы и т.п.

Есть еще такие понятия как Ниргуна, что означает, находящийся за пределами обусловленностей. Так вот, вся свистопляска с Йогой заключается в достижении состояния Ниргуна. Ниргуна в отличии от остальных может себе позволить всеоо!

Он может сатвиком, раджасиком и даже тамасиком. Он может Любить и так же искренне Ненавидеть. На него не распространяются нормы общественной марали вообще. Он находится вне этих норм, да и всего остального тоже. Вот Господь Шива, например Ниргуна.

Все это я рассказывал, чтобы очень коротко передать слова Патанжали относительно Йоги и правильности ее выполнения. Он сказал, что: если вы не можете Сосредотачиваться (выполнять пратьяхару и быть ниргуной), то вам нужно выполнять удержание Праны (Пранаяму), если вы не можете сдерживать прану, то вам нужно хотя бы сохранять неподвижность, если вы не можете сохранять неподвижность, то вам нужно следовать внутренним моральным устоям, но если вы и этого не можете, то вам нужно хотя бы выполнять общественные требования. Вот именно в таком порядке и должна выстраиваться практика Йоги.

30.06.2019


Рецензии
наконец четкое выделение чего куда.

Екатерина Сыресина   07.07.2019 04:59     Заявить о нарушении