Находка с проблемами. Гл. 5

                Первые шаги к сближению.

               «Одиночество – это когда ты всегда знаешь,
                где лежат твои вещи»

    Побывав в квартире Матвея, Таня, окончательно убедилась в том, сто он необычный человек, но сама, наученная горьким опытом, делать первые шаги навстречу ему не хотела.
   Вернувшись к себе в квартиру, и посмотрев телевизор, она разделась, легла на кровать, и задумалась о своей жизни.
 «… Наверное, в юности я прочитала много книг о тяжёлой, жертвенной любви, поэтому долгое время моя любовь была именно такой, полной драм, слез и прощаний.
   Казалось, если без них, то это не любовь вовсе, а так, несерьезные увлечения. К счастью теперь, после смерти Романа, я прозрела, а может просто вы-росла или устала страдать.
   Теперь любовь для меня - это тихая радость. А это значит - никаких жертв…»
  В разговорах с Полиной, они часто спорили, о предназначении женщины в современной жизни, и Татьяна всегда говорила:
   - Понимаешь Полька, мне почти 35 лет и временами мне нравится быть циничной. Говорить, что я не верю в любовь, романтику, вечное счастье. С мужчинами я прямая как столб - без колебаний сообщаю  им о том, что мне нравится, не нравится и в чём мои желания.
  К чёрту посылаю, тоже без колебаний. Периодически я проверяю себя, неужели мое сердце окаменело, а душа сжалась?
  Ведь раньше я могла сутками ждать одной смс-ки от мужчины, ехала куда-то на край света, если только он позвал, не задумываясь, покупала дорогие подарки. Покупала лишь бы только сделать ему приятное.
   Готовила завтраки и обеды из блюд, которые, конечно же, предпочитал мой любимый мужчина, изводила подруг бесконечными фразами «он сказал», к чему бы это?
    Естественно под этим «он», раньше скрывались разные мужчины, кого-то я любила, с кем-то жила, в кого-то была просто влюблена, кем-то увлечена без взаимности.
   Но чувства, которые вызывала мужская фигура, были сходными - каждый раз я была на многое готова ради любви. Если сейчас эта готовность прошла, значит ли, что и способность любить тоже?
  Вот познакомилась я с этим Матвеем Фоминым, мужик вроде неплохой, и даже понравился мне, но я дальше не знаю что делать…
    В юности мы мучительно ищем себя, в 18-25 лет мы представляем собой лишь сырое «нечто». Как понять, что тебе нравится, где твои границы и кто вообще ты есть, не попробовав разного опыта?
 Поэтому в юности мы с готовностью бросаемся в любые эксперименты - с внешностью, профессией, сексом, любовью. Так у меня было с первым мужем, с которым я разошлась после семи лет брака, полностью в нём разочаровавшись, и не жалею об этом.
 После двадцати пяти лет какой-то каркас мы уже обретаем - получены образование, профессиональный опыт, набиты шишки с сексом и любовью.
  Мы уже не так безудержны в экспериментах, более определенны в своих целях. Многие уже вышли замуж и заводят детей.
   Или начинают строить серьезные от-ношения с перспективой всего этого. Мы уже что-то понимаем про жизнь, но еще очень мало понимаем про себя. Путаем свои желания с желаниями общества.
  Любовь же подменяем жертвенностью. Нам кажется, что мужчине нужно угождать, иначе он обидится и уйдет.
  Так получилось у меня с Романом, потому что я, неожиданно для себя влюбилась в него, хотя прекрасно знала, что у него жена и двое детей.
   Может, просто потому, что стала зрелой, а?
Зрелость - это для меня возраст истинной встречи с собой. После «слепой» юности, молодости «ради кого-то», мы начинаем жить для себя и ради себя. Это не значит, что нам никто не нужен.
  Мы стали успешными, эгоистичными, самодостаточными одиночками. Нет. Мы так же, как и в 20 лет, хотим любви, хотим тепла, хотим отношений.
   Просто мы понимаем, что в здоровых отношениях всё это обоюдно. Мужчина либо хочет всего того же, либо не задерживается в нашей жизни.
 Я думала, что после смерти Романа, мне уже никто не будет нужен, но недавно познакомилась с мужчиной, и поняла, что ошиблась.
   Нужен, ещё как нужен, и именно сейчас. Как говорил Омар Хайям «мне не нужен тот, кому не нужен я».
 Правда, я теперь   решила для себя, что больше:
   Первое. Не жду мужских звонков или сообщений. Я или пишу сама, или удаляю контакты тех, кто не находит времени для короткого ответа «извини, сегодня я занят, наберу как освобожусь».
   Второе. Не хожу на свидания, если их место и время мне неудобны. Чтобы встреча была в радость, она должна быть удобна обоим. Если мужчина не интересуется ни временем, ни желанием, ни удобством женщины, значит, он в целом не интересуется женщиной. И такой мужчина мне не нужен.
   Не прощаю отсутствие подарков на мой день рождения и другие, важные мне праздники. Мне нравятся мужчины, которым нравится тратить деньги на женщину, которая им нравится, то есть на меня. Вот Роман, был именно таким мужчиной.
  Финансово скупые люди обычно скупы и во всем остальном. Невнимательность к датам, важным для человека, это невнимательность и к человеку в целом.
  Тех, в кого мы влюблены, хочется баловать и радовать. Всё, что важно для него становится важным и для нас. Если не важно, или жалко, или забыл - можешь забыть и мой номер тоже;
   Не ищу оправданий мужчины в том, что он  не благоустроен и не успешен. Это не значит, что от мужчины мне нужны только деньги. Но «с милым рай и в шалаше» - точно не история из жизни зрелой женщины. Свои шалаши мы отбыли в 20 и в 30 лет, в 35 у нас уже есть собственноручно построенная, комфортная жизнь и нет оправданий;
    Не молчу о том, что мне не нравится. Конечно, я не буду выносить мужчине мозг бесконечными придирками. Но есть вещи, о которых другой человек не догадывается просто в силу того, что он другой.
   Не боюсь задавать  ему любые вопросы, даже касающиеся его прошлой жизни. Так же готова к ответам сама. В молодости мы боимся прояснять то, что нам непонятно, так как не хотим спугнуть, напрячь или ранить мужчину. Но именно эта непрояснённость и создаёт потом раны у нас самих.
   Я больше не хочу сердечных ран, поэтому все выясняю заранее.
   Не принимаю секс за любовь. Да, секс может быть связан с любовью, а может быть, и не связан.
  Любовь для меня –это погладить свою рубашку, молчать со  мной утром, потому что утром я не люблю разговаривать, запомнить как зовут моего кота и сколь-ко ложек сахара я кладу в кофе, принести в мае букет свежесрезанных, влажных от дождя пионов, прийти и молча починить текущий кран.
   Если всего этого нет, а есть только секс - значит мы просто трахаемся, и это не любовь.
  - Ну, насчёт ремонта текущих кранов, у тебя теперь проблем точно не будет, - засмеялась Полина, внимательно слушая подругу.
- Дальше.  Я уже не ревную мужчину к друзьям или работе. Или к детям от прошлых отношений.
   Если мужчина любит меня, он находит для меня время.  Если мы оба находим время друг для друга - значит всё замечательно, у нас есть отношения.
   Если время для отношений нахожу только я, а мужчина всё время занят, значит и для отношений мне нужно поискать кого-то другого.
   Ну и конечно, не стараюсь выглядеть лучше ради мужчины. Наоборот, при знакомстве я могу быть даже хуже, грубее, циничней, прямолинейней. Не стесняюсь рассказывать о своих проблемах или трудностях. Тот, кому нужно всегда заглянет глубже и дальше. Тот кому, нет - пройдет мимо.
   Мне скоро 36... И я прямая, как сосна в тайге…
    Прямая, крепкая, гибкая на ветру и, неприхотливая. Меня трудно сломать, искривить или выкорчевать. Я закалилась. Но я по-прежнему хочу любить. Просто, сейчас пока совсем не готова идти на жертвы ради этого. Любовь - созидание, а не жертвы и разрушения. Хочу созидать.
  - Знаешь Таня, в чём-то ты, может и права, - внимательно выслушав подругу, сказала, улыбаясь, Полина.
- Правила хорошие, но и мы тоже, уже получив несколько жизненных ударов по башке, сами должны стать более гибкими и более разумными что ли…
   Нам нужно научиться доверять самим. Не нужно устраивать проверки на лживость, ища факт измены. Такие союзы не держатся долго. Логика мужчины строится таким образом: если она мне не доверяет, значит, и сама что-то скрывает; и кто она такая, чтобы ставить мне границы?
   Не  нужно докучать мужчине, спрашивая, как ты выглядишь. Демонстрация результата даст гораздо больше. Если же тебе необходимо обсуждение вопросов, касающихся внешности, то лучше обратиться к подругам, то есть ко мне или к твоей маме.
 Мужчина не должен нам ничего. Поэтому  нужно дать ему свободу, не ограничивать в общении с другими людьми.  Ведь до встречи с тобой он жил, как нравится, да и ты тоже.
   Не следует ущемлять личность другого человека. Можно иногда ходить на встречи с подругами и друзьями отдельно от партнёра.
  Мужчины уважают женщин, доверяющих своим избранникам. Ещё нужно научиться извиняться и благодарить: все в жизни ошибаются, и признание ошибки делает человека сильнее.
    Я считаю, что никогда не нужно расспрашивать мужчину, если он этого не хочет. Знаю по собственному опыту, если мужчина о чём-то умолчал, он ни за что не расскажет. Ведь мы же не хотим услышать ложь? Правда?  Если будешь настаивать, он солжёт, лишь бы не приставала с расспросами.
    Но, может быть, когда его доверие к тебе будет безоговорочным, он сам тебе всё расскажет. Чтобы мужчина во всем на тебя полагался,  у него должна появиться уверенность.
    И главное: около избранного тобой мужика всегда нужно контролировать свои эмоции.
   Дело в том, что натура мужчины не позволяет выплёскиваться эмоциям. Это мы ещё по психологии в педагогическом институте проходили, если помнишь.
    И иногда им не нравятся и порой отталкивают женщины, излишне демонстрирующие свои чувства. Пусть даже она красивая и очень привлекательная.
   Ну и чрезмерно серьёзные дамы никак не привлекают мужиков. Во всём должна быть мера.
   Для покорения сердца любого  мужчины требуется женская заинтересованность в представителе мужского пола, как в личности. Если ты будешь  гордиться им – он будет чувствовать твою поддержку, то обязательно проявит благодарность.
   Конечно, он не будет  показывать тебе свои слабости. Но всё равно, любой мужчина нуждается в периодическом подбадривании и заверениях, что он достоин всяческих успехов. Это даст ему возможность почувствовать, что ты та самая женщина, которую он искал всю жизнь.
    И хоть нам с тобой подруга уже не по двадцать, и даже уже не по тридцать лет, а больше,  я считаю, что пусть всё в жизни идёт, как идёт.
  И если  тебе понравился этот Матвей,  и ты хочешь добиться его взаимности, просто старайся теперь выглядеть  особо ухоженно, и он  обязательно обратит на тебя внимание.
   Однако перед тем как встречаться с ним, задумайся: его ли ты мечтала увидеть рядом? И сможете ли вы прожить с ним очень долго, может быть и до конца жизни? Ведь, раньше, как я знаю, ты любила одного Романа, и больше тебе никто не был нужен
   Если да, то сердце скажет тебе, что нужно сделать, чтобы этот мужчина полюбил тебя.
  Доверие завоевать нетрудно, труднее найти того, кто подойдет и телом и душой…
         


Рецензии