Находка с проблемами. Гл. 6

                Продвинутая молодёжь.
               «Если вам есть что терять, значит у вас
                не всё потеряно…»
  Даша хорошо запомнила всех четырёх женщин, севших  в её вагон во Владивостоке, а с одной из них, молодой симпатичной женщиной, по имени Татьяна, даже разговорилась, и та коротко рассказала ей, откуда они едут.
   - Знаешь Таня, я на этом маршруте Москва-Владивосток, уже двадцать лет езжу, и столько разного люда повидала. Но, честно скажу, такого количества молодых женщин, никогда раньше на Дальний Восток на обработку рыбы не ехало.
 Видно, для женщин, действительно настали тяжёлые времена, если они соглашаются на этот адский труд, - раскладывая на тарелочки печенье и фирменный  сахар, посочувствовала женщине Дарья.
   - Да, Даша, ты права. Мы с моей подругой, например, учительницы, имеем высшее образование, но у нас в Иркутске, можем заработать всего десять-пятнадцать тысяч рублей в месяц. Ну, как прожить на такие деньги?
 Две другие - бухгалтера, и тоже сидели без работы. Хорошо ещё, что у нас троих, хоть детей нет, хотя мы уже давно «тридцатник» перевалили, а у четвёртой их двое, и муж инвалид. Вот потому и едем сюда на заработки.
   Кстати мы с подругой уже шесть лет подряд ездим сюда, почти привыкли, а вот две остальные поехали первый раз, и сказали, что больше, никогда сюда не поедут, даже если будут с голода умирать…
   Ну, а мы сильные. Выдержали…
 - И что, на следующий год снова поедите? – вежливо поинтересовалась Даша, разливая кипяток по стаканам.
- Пока не решили. Но, ведь у тебя тоже труд не легче нашего? Всё время в дороге. Ни выходных нет не праздников, постоянная работа с пассажирами, а они разные бывают, и хорошие и плохие…
   - Я привыкла уже. Понимаешь, у меня всего десять классов за плечами, родители живут в селе, помочь мне, чтобы я училась дальше, не могли, вот тогда, я и пошла в проводницы.
  Поначалу, это конечно была романтика, дальние города, странствия, разные люди. В поезде встретила свою любовь. Солдатик, возвращался после увольнения в запас в Калугу. Дорога дальняя, денег у него почти не было, но я это увидела, и начала подкармливать.
   Ну, и подкормила на свою голову. Мы расстались с ним на вокзале в Москве, и я думала, что он меня быстро забудет.
  Но, когда вернулась из очередной поездки, он встречал меня на перроне с букетом цветов в руках.
    Представляешь, с букетом алых роз! Мне такого подарка тогда ещё никто ни разу не делал. И я поплыла на крыльях любви. Мы стали жить вместе, а через полгода поженились.
   Ну, а ещё через полгода, у нас родился сын, ему сейчас уже четырнадцать лет…
  - А муж?
  - Что муж? Сначала всё было хорошо. Он пошёл учиться в вечерний техникум, стал работать мастером по ремонту телевизоров, мы приватизировали мою служебную квартиру, нам разрешили, потому что я к тому времени проработала на железной дороге уже более десяти лет.
   В это время, на меня вдруг обратил внимание наш начальник поезда - Вадим Кузьмин, - и начал при всех оказывать мне всякие знаки внимания: то руку подаст, когда я из вагона выхожу, то мороженным, купленным на станции угостит.
А Слава, он всегда встречал меня из поездки на вокзале, и обязательно с цветами, заметил это и приревновал к нему, хотя я на ухаживания Вадима не реагировала, потому что любила только своего мужа.
   Дома он устроил мне скандал, кричал, обзывал меня разными грязными словами, и  как я не пыталась оправдаться, ничего не слушал.
   И с того дня, он начал выпивать. Сначала понемногу, а потом и до поросячьего визга, как говорят.
    Я долго терпела, но потом моё терпение лопнуло, и я просто выгнала его из дома. Потом разменяла нашу двухкомнатную квартиру на две «однушки», и ушла с сыном жить туда. Так там и живу. А муж живёт один в своей квартире, и что с ним, я не знаю…
   - Да, история. Вот именно поэтому, я больше и не выхожу замуж, боюсь ещё раз ошибиться, - выслушав Дарью, проговорила Татьяна, забирая у неё четыре стакана чая, в подстаканниках.
   - Я тоже боюсь. Но иногда так плохо без мужика бывает, что аж зубы сводит. Ну, куда же мы без них! – засмеялась в ответ Даша, и они пошли к купе, где ехали подруги Татьяны.
  Потом Даша с Татьяной, ещё несколько раз перебрасывались разными фразами, и она крепко запомнила её, и трёх её спутниц.
   Когда они вышли в Иркутске, то на перроне тепло попрощались, словно давние подруги, и когда поезд тронулся, Даша тут же пошла в освободившееся купе, чтобы сменить там постельное бельё для следующих пассажиров.
  И там, на багажной полке, неожиданно обнаружила завёрнутую в целлофановый пакет, мужскую барсетку с деньгами, видимо случайно оставленную там, кем-то из четырёх женщин, ехавших вместе с Татьяной.
 Первой её мыслью, было сообщить о своей находке начальнику поезда, и лейтенанту железнодорожной полиции, сопровождавшему их поезд – Володе Мокрушину.
   Она перестелила постель, ещё раз открыла барсетку, заметив, что там много денег, в том числе и не российских, и хорошо зная, что полиция в таких случаях ничего делать не будет, а скорее всего  эти деньги просто «прихватизирует», решила пока никому, ничего не сообщать.
  «Если этот пакет, кто-то из ехавших женщин, случайно оставил, то они легко могут найти меня, встретить на следующем рейсе, и узнать о пропаже.
 А если это пакет, кто-то оставил ещё по дороге сюда? Тогда в этом купе ехало четверо мужчин, два морских офицера, возвращающиеся из отпуска, и двое гражданских, но они вышли ещё в Хабаровске. Может, кто-то их них оставил?»
  Она ещё немного посидела, подумала, и решила, что пока, до Москвы, никому, ничего говорить не будет. А дальше, как говорил её дед, прошедший от Москвы до Берлина простым солдатом» война - план покажет!»
   Завернув пакет в сменное бельё, чтобы его не увидела напарница, она принесла его в купе, и быстро спрятала в большую сумку, которую всегда брала с собой в поездки…
  Когда Даша вернулась из поездки домой в Москву,  и в деталях рассказала о своей находке своему четырнадцатилетнему сыну Виталию, который, несмотря на свою молодость, рос очень самостоятельным парнем, то он немного подумав, сказал:
- Мам, а можно я посмотрю что там, а потом мы вместе решим, что делать.
-Конечно, посмотри сынок,я пока ванну приму,устала очень да ещё и переволнова- лась, с самого Иркутска.
 Когда она, через двадцать минут вышла из ванной в махровом халате, и с тюрбаном из полотенца на ещё мокрой го-лове и прошла на кухню, то увидела сына сидящего перед разложенными на столе деньгами, банковским карточками, внимательно читающего что-то в небольшой записной книжке.
  Увидев мать, Виталик поднял голову, улыбнулся и сказал:
  - Здесь сто японских купюр по десять тысяч иен, и двадцать сотенных купюр китайских юаней, нужно будет посмотреть по курсу, сколько это сейчас будет в рублях. А доллары я уже приблизительно подсчитал – тридцать тысяч, это почти один миллион девятьсот пятьдесят тысяч на наши рубли.
  - Это же огромные деньги сынок! - весело проговорила Дарья, глядя на сына.       - А что с банковскими картами?
 - Мам, мне кажется, здесь всё просто. В этой книжке тот человек, Роман Горбу-нов, хозяин этой барсетки, записал пин-коды  своих банковских карт. Ну, чтобы не забыть, например.
  - Я тоже так подумала сынок, - проговорила Даша, садясь напротив сына.
- Но карт то всего пять, а кодов тридцать, причём все не четырёхзначные, а пятизначные. Так ведь не бывает.
 - Конечно, не бывает. Все пин-коды четырёхзначные, как на твоей карте, которую ты мне всегда оставляешь перед поездкой. Значит, он их просто закодировал, среди этих тридцати.
   - И как интересно мы их найдём?
  - Всё просто. Я снимаю деньги на питание в гипермаркете «Маяк», там, в фойе стоит несколько банкоматов разных банков, в том числе банка «Альфа-Инвест» и «Сбербанка». Я возьму карту Сбербанка, эту книжку, вставлю карту, и начну набирать коды по - очереди, сначала с первой цифры, потом с последней.
  Попробую пару раз, ничего не получится, перейду в другой магазин, благо, что банкоматы Сбербанка, стоят почти в каждом магазине.
   - А это не опасно? Сейчас пишут, на каждом банкомате видеокамеры стоят. Может, не стоит рисковать, сынок? Ну, их к чёрту эти деньги!
 - Мама, но я же не буду ломать автомат, или вставлять туда фальшивую карточку! Я сам видел, что некоторые люди, наверное, из-за волнения, по нескольку раз набирают код, и ничего. Я тоже буду набирать по две комбинации в каждом магазине, вдруг нам повезёт.
   - Да, если бы нам повезло, то мы с тобой, давно бы эту квартирку на большую поменяли. Но, слава Богу, что у нас хоть такая есть, а отец твой, свою квартиру подарил любовнице, а она его прогнала на улицу. Такие вот дела, сын.
 - Знаю. Видел его недавно. Он с какими-то двумя бомжеватыми личностями, около гипермаркета крутился, что-то выгружать из машины помогал. Мам, скажи честно, тебе жалко его, всё-таки вы вместе шестнадцать лет прожили? – и Виталик внимательно посмотрел на мать.
  - Жалко? Нет, пожалуй, сынок. Когда он, напившись пьяным, на меня два раза руку поднял, и в тебя своим ботинком бросил, я его сразу возненавидела, и тут же приняла решение разойтись. И правильно сделала. Ну, разве нам плохо вдвоём? – она встала со стула, подошла к сыну, обняла его и тихо сказала:
  - Я тебя очень люблю сынок.
 - Я тебя тоже очень люблю мама, и потому буду стараться выяснять, что за деньги лежат на этих картах. Осторожно, не привлекая к себе особого внимания.
 -  Будь осторожнее…
 - Понял, понял, буду, - сын поцеловал её и вышел из комнаты.
Когда сын ушёл, Даша набрала номер одного из знакомых мужчин, сейчас работающего  заместителем управляющего в Сбербанке, назвала ему фамилию Горбунова, сообщила номер карты и попросила узнать, всё про этого человека, наврав ему, что влюбилась в него и он ей очень дорог.
   Через час, её бывший любовник, позвонил ей, и сообщил, что Роман Горбунов, владелец этой карты, жил во Владивостоке, и умер полгода тому назад.
 Она поблагодарила мужчину, даже согласилась, как-нибудь «посидеть в ресторане», потом отключила телефон, и задумалась.
   « Надо же.  Оказывается хозяин этого  мужского «кошелька», умер уже  полгода тому назад, а как же этот кошелёк у меня в вагоне оказался? Интересное кино получается…»
 Даша всегда считала себя сильной женщиной. Многие знакомые мужчины, ей так и говорили – ты сильная.
Ведь сильная женщина - не та, которая коня на скаку и в горящую избу. С лошадьми далеко не все профессионалы умеют правильно обращаться, а в горящую избу только идиот полезет. Или пожарник. И потом, для таких существуют профессиональные «жертвы», которых нужно спасать от самих себя и о которых нужно заботиться, как о малых детях.
И не та, которая не вылезает из салонов красоты, требует дорогих подарков и не может ни настроить айфон самостоятельно, ни банально разговор поддержать. Для таких женщин существуют профессиональные «папики», зачастую не первой свежести, но с очень толстым кошельком.
И даже не та, у которой весь дом блестит, обед всегда приготовлен, дети хорошо воспитаны, а муж - глава семьи.  Да, это - хорошая женщина. Приверженцам традиционных ценностей и религиозных взглядов на таких молиться надо.
Сильные ли они? Она бы не сказала. Выученная слабость, вынужденная роль локомотива и «я всегда на втором месте после мужа, детей, обеда и так далее». Ничего общего с силой это не имеет.
 Лозунг  многих современных женщин -«Я-сама» не делает женщину сильной. Сильной её делает тот момент, когда она приходит к мужчине и говорит «У меня проблемы, мне нужно на тебя опереться».  И его задача - помочь, когда его об этом попросили, а не играть роль вечно сильного при вечно слабой.
  У мужчины, какой бы он не был, ведь  тоже моменты слабости бывают. Когда хочется на ком-нибудь повиснуть, и, если она позволит ему повиснуть на себе хотя бы на две минуты, то его уважение, хорошее отношение и верность возрастут в геометрической прогрессии.
  Потому что это и есть настоящее партнёрство, когда один сменяет другого в зависимости от качеств, которые требует та или иная ситуация. Да и попросить о помощи - дорогого стоит.
   Сочетание слов «У меня есть мужчина» также не делает женщину сильной. Сильной её делает умение правильно расставить приоритеты и завершить отношения, если для них не осталось мес-та в жизни, как у них с мужем.
  Идти по жизни в одиночку, особенно через не самый простой период, - тоже уметь надо. А ещё это говорит о мудрости, зрелости как личность и рациональности.
   С такой женщиной действительно приятно иметь отношения. Она по-другому их строит. И так, чтобы эти отношения стояли веками, как замки, а не разваливались от первого же пинка.
  Она умеет их завершать, она не лжёт себе насчёт того, что ей действительно нужно. И это - та сила, которая бетон для сцепления отношений невероятной прочности.
Сильная женщина не притворяется глупее, чем она есть на самом деле, и не уходит на второй план. С ней приятно общаться, с такой, какая она есть.
  Быть собой в мире, требующем от женщин соответствовать чужим ожиданиям и требованиям, требует немалой внутренней силы.
  Быть на виду, когда всем было бы спокойнее, если бы ты сидела дома босая и беременная, - тоже не для слабохарактерных, несмотря на торжество феминизма и борьбу за равноправие полов.
   Сильная женщина постоянно учится, и больше на чужих ошибках. Это такая удивительная химия, когда она пытается постичь другого человека, особенно мужчину, и тем самым делает его лучше, не меняя при этом.
  Потому что, когда человека принимают таким, какой он есть, ему хочется проявлять свои лучшие качества.
Неудивительно, что где-то между делом возникает желание остаться. Вот просто взять и остаться. Не загадывая - насколько. Как получится.
 Здесь есть эта возможность - идти своим путём по своей жизни, ничего радикально не меняя, не переступая через себя, не подстраиваясь под неё, оставаясь собой. Тоже большое искусство - не осуждать и не смотреть свысока. Отделять зёрна от плевел. Не пытаться брать на себя ответственность, не искать способ контролировать.
  Это чудесно, когда мужская ответственность лежит на мужчине, а женщина просто хорошо на это смотрит со стороны и вместо попыток поддержать так, как она считает нужным, просто прямо спрашивает, как это сделать.
  В признании того, что она имеет дело с взрослым мужчиной и независимой личностью, а не с маленьким ребенком, который без нее и шагу ступить не может, и зарыта ее сила. Огромная женская сила.
   По сути, женщина делает мужчину. Она его рожает, она его воспитывает и, самое главное, она дает ему расти и развиваться. И как мужчине, и как человеку.
   Всё остальное могут делать домработницы, стиральные машинки, рестораны с доставкой на дом и прочие блага цивилизации.
   А вот этот женский вклад, он незаменим. Именно такой женщины. Женщины умеющей растить и делать мужчин. К несчастью или нет, но это не всем женщинам дано.


Рецензии