Ота. Жизнь в тупике. Часть 11

       Одним из «квартирантов», проживавших в нашем дворе, был старик, вследствие сильной контузии на фронте, полностью потерявший память о своей прошлой жизни.
Его привела и поселила в «худжре» Мухайё- ойе, работавшая медсестрой в госпитале, племянница моего дедушки.

        Старик этот устроился работать в аптекоуправлении и развозил по аптекам лекарства.

       Обедать он всегда приезжал домой и его арба, с двумя большими колесами, дожидалась его на улице, а мы, 3-4 летние малыши, пытались по спицам колеса залезть на неё.

       Позже ему сделали «апгрейт» и он стал ездить на тачанке с двумя лошадьми. Иногда он брал меня с собой на работу и мы с ним полдня развозили лекарства. Помню, что лошади сами знали маршрут, уверенно бежали с отпущенными поводьями и особенно резво неслись вечером в конюшню. ;
       А еще Ота, так его все звали, каждый день готовил себе плов в маленьком котелке, а я, тогда двухлетний малыш, клянчил у него морковку: «Ота, сябзи». И он скармливал мне, уже нарезанную, морковь.

        В пятилетнем возрасте мы с Ота «замутили бизнес» и стали партнерами - вязали в пучки, выращенную во дворе зелень и продавали на троллейбусной остановке на улице Кагановича. Я тогда уже начал ходить в детсад и «бизнесом» занимался после садика.

        Помню, чтобы меня «не застукала» воспитательница Валентина Тимофеевна, возвращавшаяся после работы, я, завидев её издалека, пытался спрятаться за ствол дерева, а деревья тогда были большие, и я думал, что мне это удавалось, хотя сейчас я понимаю, что воспитательница просто делала вид, что не замечает меня. А Ота, «откупал» меня, подарив ей пучок редиски.

       Вот такой у меня был друг - Ота.

       Когда он умер в 1958 году, там же на Караташе, мы уже жили на Кукче и папа утром, проснувшись, сказал нам: «Мне приснился Ота, он собрал свою курпачу и попрощался со мной, похоже, что он умер...»

        И, точно, через час пришла горестная весть. Папа, как всегда, был прав.


Рецензии