Сок хреновый

Бари Алибасов всего лишь последователь.

Для моей подруги Зои. Автор.

Растянулся рассказ со счастливым концом на весь июнь 2019 года, и вся страна участвует в нём. Уже целый месяц только и говорят, что про Бари Алибасова, который к своему 72-ому дню рождения или к 30-летию группы “НА-НА” выпил немного чистящего средства для канализационных труб “Крот”, которое очень популярно на сегодняшний день и продаётся в бутылках апельсинового цвета, напоминает “Фанту”. В результате он остался жив и невредим, но кого-то насмешил, кого-то обидел, кому-то испортил жизнь, но 26 миллионов рублей его команда заработала, по признанию самого Бари-младшего.

Правда, жена Алибасова – Лидия Федосеева-Шукшина, хранит молчание и никак не комментирует происходящее шоу. Общественность пришла к выводу, что группа собирается в тур по стране, и их продюсер Бари Алибасов таким образом повышает интерес к этому событию. И попутно улучшает финансовое положение группы.

В связи с этим мне вспомнился печально-смешной эпизод из нашей с мужем жизни, который случился лет 50 назад. В то время были молоды и жили в коммуналке на два хозяина - Николай с Зиной и мы. В Москве коммунальные квартиры - обычное дело. И почти у каждого дачи за городом.

Дачи выручали нас очень сильно – и картошечка, и лучок, и хрен. И садик у нас небольшой – свои яблочки, груши, смородина и крыжовник. Отдых на свежем воздухе.

Вот как-то осенью привезли мы хрен с дачи. Хрен на даче прекрасно растёт без всякого ухода в заброшенных углах. Каждый год копаем, а он на тех же самых местах и бушует. Я обычно много хрена заготавливала, Женя любил всё с хреном есть. Бывало, баночку с хреном на стол забуду поставить, а он:

- Зоя, что это у нас сегодня на столе ни хрена?

Заготавливали достаточно, на всю зиму хватало. В некоторые банки добавляла сок свеклы. Хрен тогда получается красивый, для холодца.
 
Но заготовка для меня это – труд и слёзы. Тру и плачу, только мокрая тряпка спасает. Женя смотрел на меня, смотрел, на мои слёзы и мой труд, и придумал:

- А что, если мы соковыжималку приспособим для заготовки? Сок отожмём, а потом с перетёртой массой и смешаем.

Достали соковыжималку, дело сразу пошло на лад и без слез. Я чищу корешки, а муж их в выжималку закладывает и на кнопку нажимает. Одно удовольствие, а не работа. Уже полная литровая банка сока на столе стоит.
В это время Николай с Зиной тоже с дачи приехали. Заходят на кухню с полными сумками. Николай с порога сразу новостями делиться с мужем:

- Женя, представляешь, едем, впереди девушка за рулём. Смотрю, а у неё бак открыт. Хотел ей указать на бак. А потом смотрю, у неё вся машина прогнила.

- И что? Указал? – спрашивает Женя, прищурившись.

- Да какой смысл указывать, если мозгов нет, - отвечает он, покрутив у виска пальцем.

Женя в знак солидарности поддакнул:

- Блондинка, наверно.

Николай, учуяв запах, поворачивается ко мне и интересуется, разгружая сумки:

- Запах аппетитный. Что вы тут такое делаете?
 
- Сок хреновый выжимаем, на зиму заготавливаем, - говорю я, подавая мужу очередной чищенный корешок.

 - А пить можно? Жарковато сегодня, –Николай поглядывает на банку с вожделением.

- Да наливай, если хочешь, - говорю я, шутя, - не жалко мне этого добра.

Он берёт и отливает себе в кружку из банки.
 
- Ну, - думаю, - шутник, не выпьет же, только сок испортит.

И Зина так спокойно на всё это смотрит. А Николай берёт кружку и делает, прямо у нас на глазах, большой глоток или два. Мы замерли от неожиданности. Николай стоит, как аршин проглотивши.

А потом, что тут было! Стал по кухне бегать, чуть в окно не выпрыгнул. Посуду поразбивал, что на пути попалась, банку с соком разлил. Поймали, стали его водой отпаивать. Уж и не знаю сколько он воды выпил. Чуть отходили, чуть водой отпоили.

Когда Николай задышал, мы все облегчённо вздохнули, а он на меня как посмотрит и говорит:
 - Ну, Зоя, ты жутко коварная дама, не ожидал.

 - А мозги у тебя, Коля, есть? – спрашиваю, а сама рада-радёшенька, что отошёл парень.

Зина в сердцах как закричит на него: - Да нет у него их, мозгов то!

Женя мне на ушко: - А в штанах то у него сухо! – и как засмеётся заливаясь.

Я посмотрела – точно! Сухо! И тоже не смогла сдержаться. И Зина за мной следом. И сам Николай, глядя на нас или от того, что полегчало, тоже захохотал.

Смеялись долго и до коликов. Потом сели все вместе ужинать. Николай попросил всё, что напоминало ему хрен, убрать со стола.

Да, долго ещё мы вспоминали этот случай с хреновым соком. Хорошо мы жили, весело.

Через годик Зина с Николаем в Сибирь уехали. Скучно без них стало. Наслушались наших рассказов про тайгу - одно время мы жили в Якутии и уехали. А мы этот случай с хреном нет-нет, да и вспоминали.

Наш сосед Николай оказался почти в такой же ситуации, как и Бари Алибасов, но не обернул это для себя в коммерческую выгоду, обошлось домашним представлением на бис, на четверых. Но так, наверное, и лучше!

А то вот Бари Алибасов сейчас вынужден проходить детектор лжи на студии “На самом деле”, чтобы вернуть уважение к себе. Бари-младший уже прошел, но результат неутешительный – никто ему не верит. Он ещё умудрился занять всё эфирное время, так что ещё не известно, будет ли на экране Бари-старший.


Рецензии