Находка с проблемами. Эпилог

                Прошло пять лет…

         « Судьба – это не дело случая, а результат
                выбора».

   В этот раз, поездную бригаду, в которой работала уже много лет Дарья, на-правили на маршрут Москва – Иркутск, и она была этому очень рада, потому что поездка туда и обратно, занимала практически в два раза меньше времени, чем от Москвы до Владивостока.
  Стоя около своего вагона и встречая пассажиров, ещё издали она, сразу обратила внимание на высокого, подтянуто-го, хорошо одетого мужчину с военной выправкой, это Даша сразу отметила  своим намётанным глазом. Его сопровождал морской офицер в звании старшего лейтенанта, а рядом с мужчиной темноволосую, красивую, модно одетую женщину с ладной фигурой и красивой причёской.
  Даша, почему-то сразу решила, что они направляются к её пятому вагону, и не ошиблась.
    Они подошли к ней, стоявшей перед входом в вагон, мужчина тут же  вежливо поздоровался и, протянув Даше паспорта вместе с билетами, сказал:
   - Девушка, у нас пятое купе. Мы едем с Вами до Иркутска, но чтобы нам никто не мешал, я закупил все места в купе, - он, улыбнувшись, проговорил эти слова, увидев, что проводница рассматривает четыре билета, вместо двух положенных.
   - Я просто мечтаю выспаться за эту дорогу. Давай Володя, заноси чемоданы и свободен, - обратился он к офицеру стоящему рядом.
   - Я Вас понял, товарищ контр-адмирал, - чётко ответил старший лейтенант, и легко подняв  чемоданы, ступил на ступеньку вагона.
   - Пятое купе, не забудь! – вслед ему поговорила женщина, до этого момента не произнёсшая ни слова, с любовью посмотрев на мужчину.
   - Не забуду Зоя Владимировна. Я запомнил,- тут же ответил старший лейтенант, втискиваясь в узкий  коридор вагона.
   - Ну, вот и всё, мы, наконец, едем. Теперь нас уже никто, никакой Главком не остановит, - засмеялся мужчина, слегка приобняв женщину.
  - Дай Бог, Боря. Ты ведь три года в отпуске не был. Теперь хоть отдохнёшь немного. Я думаю после Иркутска, мы ещё  недельку  и на море можем побывать? Ты, кстати позвонил своему Матвею?
   - Звонил, но телефон почему-то не ответил. Неделю назад, когда я с ним раз-говаривал, всё вроде было нормально. Но чего нам волноваться то? Адрес его я знаю, телефон тоже, найдём!
   Пошли в вагон Зоенька,  а то тут ветрено, - быстро проговорил он, увидев, что старший лейтенант, уже без чемоданов выходит из вагона.
   - Счастливо Вам отдохнуть, товарищ контр-адмирал и Вам Зоя Владимировна,- улыбнувшись, проговорил он, и добавил:
  - Ваши вещи, в пятом купе, как сказали.
   - Спасибо тебе Володя, ты свободен, когда будем возвращаться в Москву, я тебе позвоню.
  - Есть! – и тот чётко козырнув, пошёл по перрону, а пара поднялась в вагон.

  Поезд до Иркутска из Москвы идёт трое суток, и за это время Даша, по нескольку раз в день носила в пятое купе чай с фирменным печеньем, обратив внимание, что они с большой любовью и уважением относятся друг к другу, и это ей очень понравилось.
   Обедала и ужинала пара в вагоне-ресторане, а потом мужчина чаще всего спал, а его спутница тихо сидела напротив, и читала журналы, которые мужчина в большом количестве покупал ей на станциях.
  Как раз в день прибытия поезда в Иркутск, у Дашиной напарницы - Ольги Камкиной, был день рождения, ей исполнилось 35 лет, и Даша решила по прибытии в город, купить ей букет цветов, и торт.
  Она в прошлую поездку видела на привокзальной площади в Иркутске симпатичный цветочный магазин, и решила пойти туда.
   Когда все пассажиры вышли в Иркутске, попрощавшись с ней, а поезд загнали в тупик на отстой и начали готовить в обратный путь, который должен был начаться через шесть часов, Даша, на час, отпросившись у начальника поезда, прямо в форме, прошла через здание вокзала на площадь, и направилась к цветочному магазину.
   Ещё издали она, через стеклянные витрины   увидела большое количество разных цветов, и это её очень порадовало.
   Ольга любила герберы, их и хотела купить Даша, чтобы порадовать подругу.
   В цветочном магазине, работали две женщины: одна пожилая, со следами былой красоты, сразу обратившая на неё внимание и женщина помоложе, разговаривающая с покупателем, показавшаяся ей очень знакомой.
  - Здравствуйте. Мне, пожалуйста, букет гербер для подруги, желательно разного цвета,- тут же произнесла Даша, на немой вопрос пожилой  продавщицы, и та, улыбнувшись и сказав:
- Здравствуйте. Прекрасный выбор, - и тут же начала собирать ей букет из гербер, стоящих в разных вёдрах с водой.
  В это время вторая женщина, закончив дела с покупателем, и вручив ему букет, повернулась к ней,  Даша её сразу узнала, и у неё похолодело сердце. Это была та самая Татьяна, с которой она когда-то познакомилась в поезде, следовавшем из Владивостока в Москву.
  И именно в этом купе, она нашла тогда  ту барсетку с деньгами.
  Татьяна внимательно посмотрела сначала на неё, потом на её  железнодорожную форму и, узнав, воскликнула:
 - Господи, Даша! Ты тут, какими судьбами? Ты же вроде всегда на Владивостокском ездила?
- Здравствуй Таня! – быстро проговорила Даша, скрывая волнение.Она уже проклинала себя, за то, что пошла в этот магазин. И представила, что будет говорить этой женщине, если та вдруг спросит её про барсетку.
   Но Таня,  про барсетку не обмолвилась ни словом, а лишь поинтересовалась, как она живёт, как сын, как работа?
 -  У меня всё нормально. Сын учится в военном училище в Ярославле, я по-прежнему в поездках, сейчас вот на новом маршруте Москва-Иркутск, сошлась с мужем…
   Она быстро проговорила эти слова, внимательно наблюдая за Таней, но ничего, кроме любопытства там не увидела.
  - Ну, а как ты? Замужем?
  - Да, у меня сын. Он сейчас в детском саду, а мы с мамой вот торгуем  цветами понемножку. В моей жизни, после той поездки всё изменилось, я встретила на-стоящего мужчину и очень счастлива.
  «Да, у меня после той поездки тоже всё изменилось, мы почти полгода с сыном через банкоматы деньги, которые лежали на картах пяти банков получали, всё боялись засветиться. Потом, когда собрали деньги все вместе, то у нас появилась трёхкомнатная квартира. Я мужа вернула, и в первый раз себя человеком почувствовала» - мелькнуло в голове у Даши, и она ещё раз открыто посмотрела Татьяне прямо в глаза.
  - Даша, ну мы тебе как старой знакомой скидку на цветы сделаем, так что с тебя всего сто рублей, - улыбнувшись, проговорила Татьяна, протягивая ей букет, обёрнутый прозрачным целлофаном и перевязанный красной ленточкой.
-Была очень рада тебя снова увидеть.Заходи к нам, когда будешь снова в Иркутске!
  - Ну, спасибо вам обеим и тебе лично Таня, до свидания, и успеха тебе, - и Даша, положив деньги на прилавок,  поспешила к выходу.
   В это время в двери магазина показалась знакомая ей пара: адмирал, его звали Борис, и его жена Зоя.
   Они поздоровались, словно давно не виделись, и мужчина тут же обратился к Татьяне и её матери:
  - Здравствуйте милые женщины. У моего старого друга сегодня юбилей, ему пятьдесят пять стукнуло, и мы с женой специально приехали сюда из Москвы, чтобы его поздравить.
   Ему самому и его сынишке, мы уже подарок купили, но я бы хотел преподнести цветы и его жене, но я её, правда, никогда не видел. Что бы Вы нам посоветовали? – и он внимательно посмотрел сначала на женщину постарше, а потом на вторую, ту, что моложе.
  -  Здравствуйте, - мило улыбнулась в ответ Татьяна, и добавила:
 - Ну, если Вы её никогда не видели, то лучше всего я думаю, подойдут белые розы, - и она обратила свой взгляд на модно одетую спутницу мужчины, прибывшую к ним из столицы.
   - А ты как думаешь Зоенька? – тут же обратился мужчина к женщине, и это его «Зоенька» вдруг больно кольнуло Татьяне куда-то в сердце.
   - Мне белые розы тоже нравятся, дорогой, - спокойно ответила женщина, выдержав придирчивый взгляд Татьяны, и принялась разглядывать цветы на витрине.
   - Мама, собери букет из пятнадцати роз. Я думаю, этого будет достаточно, тем более что Вы идёте в семью друга в первый раз.
  Они вдвоём быстро собрали букет, красиво обернули его, перевязали лентой и вручили мужчине.
   Мужчина рассчитался, поблагодарил их, и пара вышла из магазина.
  Сквозь стекло Татьяна увидела, как они остановили такси, и куда-то уехали.
    Настроение у неё почему-то испортилось, и она, сказав  матери, что у неё
 вдруг разболелась голова, поехала домой.
    Дома её уже ждали сын Алёша и муж.
Таня не забыла, что у Матвея сегодня день рождения, и он категорически отказался отмечать его, считая, что 55 лет, дата не круглая. Но она всё равно заранее закупила продукты для праздничного ужина, и ещё утром поздравила его и вручила подарок – зеркальный фотоаппарат «Кенон», о котором он давно мечтал.
  Чтобы они ей не мешали, она тут же оправила мужа с сыном в ближайший магазин за шампанским, а сама принялась хлопотать на кухне, готовя праздничный ужин.
    Никаких гостей они не ждали. И когда  по прошествии полутора часов  сидели за столом, а Матвей уже открыл бутылку с шампанским,  неожиданно прозвеневший у входной двери звонок их всех очень удивил.
 Татьяна тут же вскочила со стула.
  - Сиди Матвей, я  сама открою, - и тут же прошла в прихожую, недоумевая, кто это мог быть, потому что никаких гостей они не приглашали.
 Не спрашивая кто там, она открыла дверь, и была очень изумлена, увидев на пороге улыбающихся мужчину и женщину с букетом роз в руках и какой-то коробкой. Этот букет они купили у неё около двух часов назад.
   Мужчина тоже держал большую цветную коробку с нарисованной железной дорогой.
  - Здравствуйте, а Фомины здесь живут? – громко спросил он, тоже узнав её и совсем не удивившись.
   Татьяна в первую минуту, растерялась, и не знала что сказать. Чего-чего, а такого сюрприза она не ожидала, и у неё снова заныло сердце.
   - Здесь Борис, здесь, проходите! - раздался за её спиной голос мужа, и она с облегчением вздохнула.
   - Интересно, как это ты оказался в наших краях, здесь ведь ни моря, ни океана рядом нет, ну разве что Байкал, адмирал? – весело спросил Матвей, обнимая гостя.
 - Да постой ты медведь, сломаешь! - засмеялся, освобождаясь из его крепких объятий адмирал.
 - Дай хоть букет цветов, который мы у твоей же жены  и купили, ей преподнести, - и он, взяв из рук стоящей рядом жены букет роз, протянул их Татьяне и представился:
  - Меня зовут Борис, я старый друг Вашего мужа. А это моя жена Зоя, прошу любить и жаловать.
Татьяна левой рукой взяла букет,а правую руку протянула Борису, и представилась:
  - Татьяна. Очень приятно, а это наш сын Алёша, - и она выдвинула вперёд мальчика с любопытством рассматривающего незнакомых ему людей.
   - Очень приятно.
 - Дядя, а Вы и, правда, адмирал? Мне мой папа много про адмиралов рассказывал. Они такие смелые были и Ушаков и Нахимов.
  - Настоящий Алёша, самый, что ни есть. А мы тут тебе с тётей Зоей небольшой подарок приготовили. Это электрическая железная дорога, с электровозами и вагончиками, держи, - и он протянул мальчику коробку.
- Спасибо, -тут же ответил мальчик, приняв коробку и внимательно её разглядывая.
  Женщина выступила вперёд, протянула руку хозяину дома, и тоже представилась сначала ему, а потом Татьяне:
   - Зоя. Мне тоже очень приятно, Борис мне много о вас рассказывал.
   « Значит Зоя. Интересно, интересно. Не хватало ещё, чтобы это была та самая Зоя, бывшая подруга Романа, звонившая  мне тогда, пять лет назад несколько раз по телефону. Вот кино будет!» - тут же мелькнула у Татьяны мысль, когда она помогала гостям раздеться, и незаметно изучая гостью. Мелькнула, и тут же исчезла.
Она не боялась, что Матвей узнает про Романа, перед тем как выйти за него замуж, она всё ему откровенно рассказала. Он тогда её внимательно выслушал, потом крепко обнял, поцеловал, улыбнулся и сказал:
  - Ну, честно говоря, я, после того, как развёлся с женой, тоже не праведником был. Но это всё в прошлом. А значит, мы всё прошлое оставляем за бортом, и начинаем жизнь с чистого листа. И ещё, понимаешь Танюша, мужчина верит женщине настолько, насколько он уверен в себе, а я в себе уверен!
 - Давайте, дорогие гости, проходите прямо к столу, - тут же радушно пригласил гостей Матвей, обрадованный встречей с другом, а Тане, улыбаясь во весь рот, сказал:
  - А ты, хозяйка, ставь на стол два дополнительных прибора.
  Когда все расселись за столом, и Матвей разлил шампанское по  фужерам, слово естественно было предоставлено адмиралу.
  Он встал, поднял бокал и, глядя на Матвея, сказал:
  - Я хочу выпить за тебя Матвей, за твои пятьдесят пять лет. Хочу пожелать тебе счастья, успехов в работе, большого, семейного счастья, ну и конечно…
    Борис повернул свой взгляд к Татьяне:
 - Большого семейного счастья с такой красивой женщиной!
  Все выпили, закусили, похвалили хозяйку за разносол на столе, и Борис, глядя на счастливое семейство, сказал:
   - А вы знаете, что благодаря Матвею, я остался жив?   Зоенька, - обратился он к жене.
 - Ты просила меня рассказать  про тот случай в Индийском океане, так вот слушай. И Вы Татьяна послушайте. Я хочу, чтобы Вы знали, какой у Вас героический муж.
    Пятнадцать лет тому назад, мы вместе с Матвеем Викторовичем проходили службу на линкоре «Стремительный». Я тогда был старшим лейтенантом, заместителем командира БЧ-1, а Матвей Викторович, капитан-лейтенант Фомин, командиром БЧ-4, то есть отвечающим за связь на корабле.
   Мы тогда были на учениях в Индийском океане, и во время шторма, меня волной смыло с палубы в океан. Волны достигали четырёх-пяти метров, и я уже попрощался с жизнью, когда неожиданно увидел рядом с собой Матвея Викторовича, в спасательном жилете, и со спасательным кругом в руках.
Как он до меня добрался,он потом мне так и не сказал.Но сам факт,что он оказался рядом, и у меня теперь был спасательный круг, вселил в меня надежду, что я  останусь жив.
  На корабле заметили наше исчезновение, и командир дал команду «стоп» и начать поиски.
   Нас нашли с вертолёта, через два часа, когда мы уже потеряли всякую надежду на спасение. Но, Матвей Викторович, всё это время поддерживал меня, и говорил, что нас обязательно найдут.
   И нас действительно нашли. А капитан-лейтенанта Фомина, за этот подвиг, наградили орденом Красной звезды.
   И теперь, я хочу выпить за моего спасителя, потому что, если бы не он, то я бы с вами за этим столом не сидел. Это сто процентов, - и адмирал снова встал, чокнулся своим фужером с шампанским, сначала с Матвеем, потом по очереди: с Татьяной и с женой, и осушил его до дна.
  Выпил, и добавил:
- Я всю оставшуюся жизнь буду помнить об этом, и мы с Зоей решили, если у нас родится сын, то я назову его Матвеем, в честь моего друга и спасителя.
  Пока они сидели за столом, Алёша тихонько играл в своей комнате, а потом оттуда послышалась колыбельная песня, и адмирал с удивлением посмотрел на хозяина и хозяйку.
  - А кто это там, так здорово поёт, да ещё голосом Татьяны? – улыбаясь, спросил он.
  - Да это наш Фёдор, Алёшу укачивает.
-Фёдор? А кто это, собака?–тут же удивлённо поинтересовалась и Зоя,прислушиваясь к тихо звучащей песне из другой комнаты.
  Матвей с Татьяной дружно рассмеялись, и тут же пригласили гостей посмотреть на «Фёдора».
   Когда они все четверо потихоньку вошли в комнату Алёши, то увидели, спящего на диване мальчика, а рядом с ним робота, поющего колыбельную песню.
 Увидев людей, робот тут же развернулся к ним лицом, сверкнул  глазами-лампочками и произнёс голосом Матвея:
 - Здравствуйте, меня зовут Фёдор, мы очень рады приветствовать вас в нашей квартире.
 Услышав человеческий голос, исходящий от этого неживого существа, Зоя немного растерялась, а адмирал, глядя на робота, потом на Матвея, улыбнулся и тихо сказал:
  - Узнаю умелые ручки капитана второго ранга Фомина! Молодец, отлично придумал. Он и раньше, когда мы служили вместе на корабле, нам офицерам разные штучки придумывал для лучшей связи между собой. Так, что гордитесь Татьяна своим мужем! Это уникальный человек!
   Потом, они,  прикрыв дверь, где спал убаюканный песней ребёнок, снова прошли в гостиную и продолжили застолье.
   Когда шампанское закончилось, мужчины начали пить  водку из тех же фужеров,  а  обе женщины с любовью смотрели на своих раскрасневшихся от выпитого спиртного мужей, пили чай, слушали их мужской разговор, и думали, каждая о своём.
   Татьяна о том, что она, оказывается, совсем мало знает о прошлом мужа, и о том, что, женщина, сидевшая рядом с ней за столом и с любовью глядевшая на   мужа, скорее всего не та Зоя, явно не та.
 А Зоя, которая уже была беременна на третьем месяце, о том, что у них с Бори-сом,  наконец, то будет настоящая семья…
                30 мая 2019 года.


Рецензии