Перезвон огня и металла

Идея к сценарию.

У меня опять заработала фантазия, и возникло некое неосознанное воображение по поводу артистов. А навеяло мне эти образы одно видео, случайно попавшее в поле моего зрения. Творческая встреча Данилы Козловского в Курчатове. Честно, я этого актёра не знаю совершенно, хоть он и Заслуженный артист РФ. Но дело не в этом. Он молодой ышо, популярен среди молодых и это совершенно нормально. Дай Бог ему успеха!
Но дело совсем в другом. В самом начале видео показали, как он подъехал к РДК, вышел из машины, и его тут же окружила охрана. И вот это меня натолкнуло на идейку одну.

Я абсолютно уверена, что многие артисты владеюшь навыками самообороны и рукопашного боя. Но, всё равно, в некоторых трюках на экране их, артистов, заменяют каскадёры. Ведь так?

Смысл наброска моей идеи. Идёт встреча. На встречу собрался разный народ. Во втором ряду сидит семейная пара. Женщина умилённо и восхищённо, можно сказать, влюблённо смотрит на своего кумира. Ну, ты что? Увидеть экранного героя в живую? Мечта любой фанатки!!! ;) Но мужику-то от этого ревниво рядом сидеть. Он раз посмотрел на жену, а она его не замечает. Он поёрзал рядышком. Ноль подсечки. Она ажно подалась вперёд и смотрит, не отрываясь, на красавца актёра. Мужик с малой угрозой кашлянул несколько раз. Куда там? Ах, блин, так?! Хорошо же :( Конечно, устраивать сцену ревности прямо в зале при всех – себя не уважать и дураком выставиться, однозначно. А тут, на удачу, ведущий предложил задавать вопросы артисту. И Григорий решительно поднялся.
- А вот мне интересен такой вопрос? Вот ты на экране весь такой из себя крутой, хорошо умеешь махать кулаками. Как бы грамотно это делаешь. А на деле ты действительно умеешь драться? Или так, только ручонками помашешь, а остальную работу за тебя сделают каскадёры?
Андрей усмехнулся, так как ему этот вопрос задают не в первой. Но интонация в голосе мужика из второго ряда ему показалась немного издевательской, будто тот хотел высмеять его принародно. Вернее, даже не унизить, а уничтожить в глазах всех присутствующих. Или, что скорее всего, в глазах красавицы-молодицы, которая сидела рядом с ним и тревожно наблюдала за происходящим.
- Ну, как вам сказать, - растягивая слова, но зорко следя за мужиком, начал Андрей. – По-разному бывает. Когда сам, а когда и не сам. Но техникой рукопашного боя я владею, это правда.
- А давай проверим?! – вдруг заявил мужик и начал выбираться из своего ряда.
- Гриша, остынь! – зашипела на него его жена, но Григория было уже не остановить. Он только зыркнул на Евгению, и она тут же сникла, прижав кулачок ко рту.
Ведущий засуетился, мол, ну что вы, разве можно, это же творческая встреча, не надо её срывать. Но Андрей успокоил его.
- Не волнуйтесь, Пётр Васильевич, всё в порядке. Пусть товарищ выйдет на сцену, и мы с ним потолкуем.
Григорий медленно поднялся на сцену. В зале кто-то крикнул, видно, из знакомых.
- Давай, Гриця, не посрами ВДВ.
Но тот поднял руку, успокаивающе повернув её ладонью к залу, и сказал.
- Десант артиста не обидит. Мне просто интересно узнать – дурют они нас с экрана или правдой кормят.
И тут неожиданно Андрей делает выпад в сторону Григория и толкает его, но тот сумел устоять, успев всё же вовремя среагировать на удар. Тут я не могу больше писать, так как не владею этой темой досконально. Да, к тому же, это всего лишь набросок идеи. Но продолжу фантазировать - в этот момент на сцену выбежали охранники артиста, но тот остановил их, сказав, что ничего серьёзного. Это всего лишь мужской разговор. (Тут надо думать и писать подробнее). Ну, естественно, Андрей с Григорием немного поупражнялись в своих навыках вести конкретный разговор между мужчин, и разошлись, перед этим побратавшись под оглушительные аплодисменты зала.
Григорий не стал возвращаться на место, а вышел из зрительного зала покурить, чтобы осмыслить всё случившееся и успокоить нервишки. Андрей ему явно пришёлся по душе. Простой мужик, свой, хоть и Заслуженный артист России. Стоя на крыльце и покуривая, он заметил некую странную движуху на площадке перед входом в РДК. Появилось несколько машин, из которых вышел народец, однозначно не простой. Григорий ещё даже подумал – совсем, как в девяностые, блин?! И откуда эта шушера взялась?
И тут к нему подошла жена Евгения. Она обняла его за талию и зарылась лицом в его курточку.
- Дурачок ты, Гриця … И чего приревновал-то? Я же тебя люблю и с тобой сплю.
- Ну, ещё не хватало, чтобы ты ещё с кем-то спала?
- Глупый, - зашептала она. – Любимый … А знаешь, мне приятно, что ты меня ревнуешь. Но на сцену ты зря полез. Хорошо, что всё обошлось. А если бы в ментовку попал?
- Ну, не попал же? – миролюбиво ответил Григорий.
И тут двери распахнулись, и на площадке показался Андрей с цветами в руках. И тут же к нему кинулись странные людишки, появившиеся на площадке несколькими минутами ранее. И завязалась потасовка между ними и охраной артиста. Эту сцену трэба грамотно расписать, не бабьего ума это дело :))). Ну, понятное дело, что Григорий влез в эту потасовку. И так получилось, что Андрей, защищаясь, ударил главаря нападающих и тот отлетел на землю, напоровшись грудью на острую пику небольшого заборчика, ограждающего клумбу с цветами. Человек на земле захрипел, и на его спине начало обозначаться пятно крови. Андрей замер от неожиданности. Перед его взором в момент ока промелькнули следующие картины – зал суда, тюремная решётка и конец всем его надеждам, чаяниям, успеху и популярности, крах его проектам и начинаниям. Глупая случайность и … жизнь обрушилась в Тартарары. Но Григорий, который был свидетелем случайного падения главаря нападавших на острую железяку, хватает Андрея в охапку и тащит его за собой.
По моему замыслу, главарь упасть упал на пику, но не умер, нет. Его спасли, так как железо не задело жизненно важные органы человека. Но артист в тот момент не знал об этом. У страха глаза велики. И потом, он не сам ушёл с места драки, а его уволок Григорий, который во время толкотни понял, что к чему, и узнал, чьих рук было дело организовать эту заварушку. Знал он этих бандитов, было дело по молодости. По моему замыслу, Андрея хотели похитить, но вот с какой целью? Надо думать.
А Григорий увозит артиста в небольшой и малоизвестный городок, чтобы припрятать его на время, а сам возвращается, чтобы узнать, что к чему там происходит после их исчезновения. И узнаёт, что Бубен жив, хоть и пришлось его прооперировать и не слабо. Почему его кличка Бубен? А он с малых лет виртуозно умеет играть на бубне ;)
Кстати, да, я в детстве видела такого умельца. Пожилой человек, но он так отстукивал на бубне, причём, не только руками, но и об локти умел стукнуть, и в грудь, и по плечам, об коленки или по пяткам. У него целая программа была разработана, как и обо что стучать бубном. Я всего один раз видела это на свадьбе у сестры в 1970 году, но запомнила навсегда. И поняла, что даже из простейшего инструмента можно сделать шедевриальное видовище. Причём, этот виртуоз показывал своё умение под гармошку, на которой не менее виртуозно играл другой умелец из народа ;) Ну, ооочень яркое впечатление из детства!
Я ещё думаю о том, что за время своего вынужденного изгнания и отстранения от дел, Андрей разворачивает артистическую деятельность в этом малом и неприметном городишке, в котором, как и во всех городах бывшего Советского Союза, обязательно есть клуб, а в клубе – сцена и кое-какой реквизит.
Сейчас скажут, что я повторяюсь. Что было уже такое в моих «Сказках для Андрейки». Ну, извините, но эта тема сама собой напрашивается. Ну, не может творческий человек сидеть без дела. Не вам это объяснять.
Продолжение следует. Надо думать ;)

Как, на вскидку, имеет смысл дальше придумывать?

Я вот что подумала по поводу моей новой идеи к сценарию. А что, если действительно, круто изменить жизнь и интересы моего артиста Андрея?
После того, как Андрей почти сутки проспал в чужом доме после стрессовой ситуации в РДК, он решил выйти в город и немного осмотреться что к чему. Городок был небольшой, все самые значимые места оказались рядышком. Он увидел небольшой рынок и решил зайти осмотреть его из любопытства и от нечего делать. Всё было, как всегда и во всех рынках, только одно местечко его немного поразило и заинтересовало. Тут я решила вставить себя, свой образ. А почему нет? Карочи, Андрей увидел немолодую женщину, которая стояла за прилавком и вязала кружево, а перед ней лежали уже готовые изделия, которые его весьма заинтересовали и удивили. Неужто кто-то эти, пусть и симпатичные, но безделушки, покупает?
- Возьмите цветочек, молодой человек. Так просто, на память.
Он взял цветок и вдруг увидел, что это не просто связанный цветочек, в обвязанная в виде цветка пуговица. Их, этих пуговиц, было много, и они все были разные. Он перебрал несколько штук, но так и не взял. Зачем?
Потом вышел за пределы рынка и стал бродить по городку. Городок был типичным порождением Советского Союза. Тут тебе и частный сектор, тут тебе и пятиэтажки, тут тебе и новые бутики, и современные дома. Тут тебе, хоть и частный сектор, но дома на нём были уже более добротные и с претензией на роскошь. Возле одного такого дома он остановился, совершенно поражённый. Удивила его ограда, обрамляющая участок и дом. Подойдя ближе и присмотревшись, он понял, что это - ручная работа, хоть решётка была железная. Андрей протянул руку и дотронулся пальцами до железного завитка.
- Это кованная оградка, - вдруг услышал он за спиной знакомый голос. - У нас есть свой кузнец, который куёт вот такую красоту.
Андрей обернулся и увидел перед собой ту самую немолодую женщину, которая на рынке предлагала ему взять у неё связанный цветочек.
- Неужели сейчас возможно заниматься таким ремеслом?
- Почему же нет? Всё возможно, если захотеть, - ответила женщина, внимательно рассматривая его. - Я вас где-то видела, молодой человек? И даже знаю где, но никак не могу поверить своим глазам. Вы актёр Андрей Андрианов?
- К вашим услугам, - улыбнулся он и слегка поклонился. - Приятно, что даже в такой глубокой провинции узнают меня.
- Не стоит радоваться, молодой человек, - с грустью сказала она. - Вас разыскивают, и ваше фото частенько мелькает по ТВ в новостях.
У Андрея слетела с лица улыбка, и он насторожился.
- И что там про меня говорят?
- Да ничего дурного, не волнуйтесь. Просто ищут. Ну, всего вам хорошего, и обязательно дайте о себе знать, коли вас ищут. Кто-то, видать, волнуется и переживает?
Андрей усмехнулся этой простоватой наивности женщины. В нашем мире просто так успешных людей не ищут -подумалось ему. Он хотел сказать об этом женщине, но вдруг увидел, что она уже отошла от него, волоча в двух руках огромные сумки.
- Постойте! - крикнул он ей и быстро пошёл к женщине. - Давайте я вам помогу.
Он подхватил сумки, которые на деле оказались не тяжёлыми, а только лишь объёмными из-за множества рукодельных вещей.
- Вот спасибо вам, Андрей! - улыбнулась ему спутница. - Давайте знакомиться. Я так понимаю, что вы у нас никого не знаете?
- Не знаю.
- Тогда будем знакомы - Алена Евгенавна.
- Не понял ... Как ваше отчество?
- Евгенавна. Есть имя Евгений, а есть имя Евген. Моего отца звали Евген. Потому я - Евгеновна.
- Аааа, понятно, - и Андрей с любопытством глянул на Алену.
- Андрей, я так поняла, что вас заинтересовала ковка? Кованная ограда?
- О, да, и очень. Можно сказать, заинтриговала.
- А хотите, я познакомлю вас с нашим кузнецом?
Глаза Андрея вспыхнули пламенем азарта.
А дальше нужно мозговать. По моей задумке Андрей с головой окунётся в это новое для него творчество. Но о театре всё равно мы забывать не будем, ведь эта его любовь на всю жизнь. Куда ж ему без театра?
А со мной он подружится. Ему понравится со мной разговаривать.

Когда Андрей оказался в кузне, его обдало жаром и незнакомым запахом горячего железа. Звон от молотов, бьющих по наковальне, стоял на всю округу, поэтому проехать мимо кузни не представлялось возможным. Эта смесь резких звуков, запахов и огня совершенно оглушили и восхитили его. Но одновременно он понял, что вот так, с налёта, невозможно научиться этому ремеслу. Только труд и терпение, только выдержка и сила понадобятся в этом деле. И тут его взгляд выхватил из дальнего угла кузни сварочный аппарат. О, то, что надо! Дело знакомое :)
Под вечер Витёк, хозяин кузни, садясь в машину, чтобы ехать домой, спросил его.
- Куда тебя завезти.
- Давай к Евгенавне.
- Ну, к Алене, так к Алене, - удовлетворенно сказал Витёк и завёл свой старенький УАЗик.
Когда Андрей появился на пороге, совершенно измученный, слегка закопчённый, усталый, но воодушевлённый новым интересом, он едва стоял на ногах. Алена подхватила его за талию, усадила в кресло и пошла наливать в таз тёплую воду, чтобы он смог умыться. Но когда она вернулась в комнату, Андрей спал, свесив голову на грудь и раскинув руки по обе стороны кресла. Алена молча пошла за тазом с горячей водой, а потом начала осторожно мыть вначале руки Андрея, подносят тазик каждым разом то с одной стороны, то с другой. Потом она взяла мягкий полотенец, и начала протирать ему лицо. Он только что-то промычал невнятное и по чмокал губами. Алена продолжала его мыть, при этом тихонько приговаривая.
- Ласонька моя! Свет моё солнышко! И какая такая великая сила подарила мне тебя, лада моя?! За какие такие заслуги мне дана такая награда, любушка ты моя?!
Вдруг Андрей поднял голову, открыл глаза и внимательно посмотрел на Алену. Будто что услышал или понял? А потом с благодарностью улыбнулся и сказал.
- Вы извините меня, но я спать. Спасибо вам за заботу, Алена Евгенавна.
Он подошёл к дверям соседней комнаты, потом вдруг остановился, как от толчка, замер, потом повернулся, глянул куда-то в пространство невидящим взглядом и сказал Алене.
- Музыка огня и металла. Да-да-да ... Нет! - и он поднял вверх указательный палец. - Симфония огня и металла. Даже нет... Перезвон огня и металла. Вот что у меня получится!
И он скрылся в комнате.

(Продолжение следует.)

Ты музыку как пишешь? Нотами на нотных листочках? А я так не умею, не обучена, но мой артист Андрей сейчас, в данный момент, закрывшись в комнате, пишет "Перезвон металла". Записывает своё впечатление от посещения кузни. Он-то пишет нотами на разлинованных чистых листиках бумаги, которые нашёл на письменном столе у Алена Евгенавны и сам их расчертил. А мне как передать эту музыку? Только словами ... Только с помощью их, родимых ... Вот и думаю сейчас, как мне озвучить этот перезвон?.. Трах-дзинь, что ля? Можно и так, но хочется, чтобы в словах действительно зазвучала музыка, а каждый читающий пусть её сам, по-своему, на свой лад слышит. Невозможно это?! Но я попробую. В ютубе натолкнулась на ролик о фестивале кузнецов в Якутии, и там, как раз, отчётливо слышны перезвоны стукающих молоточков по горячему металлу. Попробую вслушаться да найти слова, чтобы передать ту музыку, которую услышал мой Андрей в этом перезвоне металла.


 
Я вот что себе слышу. Только, пожалуйста, не смейся, я же чайник в этом деле, но ... пытаюсь соответствовать.
Откуда-то сверху идёт звук, похожий на гудение пламени в горне. Слышала я такое наяву, ибо у нас в мастерской была наковальня с горном, и её всегда по утрам растапливали, чтобы можно было в любой момент воспользоваться. И когда её раздували, был вот этот звук - уууУУУ!!! - по нарастающей. А может бас-гитара создать такой турбинный звук? Который должен закончиться негромким ухающим выхлопом, как у факиров, которые выдувают пламя из себя - УФФФ!!!! А потом лёгкое пошёптывание метёлочек по ударнику (тут я не знаю по чём правильно шелестеть метёлочками - по барабану или по тарелками?), которое отображает нагревание металла в плавно и равномерно горящих угольках. И, через паузу ... тяжёлый удар молота - бух! А потом?.. Потом начинается перезвон малых молотов и молоточков. Причём, они стучат, чередуя друг дружку, и этот перестук превращается в плясовую. Да-да, в плясовую. А со звоном плясать можно только что? Стэп. Точно, точно! :) Гудит бас-гирата на одной ноте (или не на одной?) турбинного реактивного потока, а под её гул стучат подкованные каблучки по мраморному полу! И этот перестук-перезвон перекликается ... нет, чередуется с музыкой, копируюшей постук маленьких молоточков по горячему металлу. Какой это может быть инструмеет? Кстати, ложки, да! И бубенцы, нет? А в конце сделать - пшыыиииххх! Мол, выкованную детальку-подковку бросили остывать в воду ... И тут звучит скрипка (кстати, может быть даже цыганский напев, ведь цыгане всегда были отменными кузнецами). Величественно и нежно, щемяще для души, ибо из воды щипцами вынимают на свет божий красоту - готовое кованное изделие. И от этой красоты душа поёт. И просится стих ;)
Понял ли ты меня? Услышал ли ты мою музыку? Честно, я и сама её не совсем отчётливо слышу, урывками. Но видеть эту картину отлично вижу :) И факира, и танцора, и сам танец, когда человек чередует постуки - вот он отстучал каблучками, и тут же замер, сопровождая паузу постукиванием ложек, будто маленькие молоточки доделывают мелкие погрешности на горячем кусочке металла вслед за малым молотом. И ... эпогей! Вот она, красота!!! Есть!!! Готова ...
Эх, и чего я не мужиком родилась? :( С детства об этом жалею. У меня б такие друзья были бы!!! На загляденье! Ты, к примеру! Ооо, как бы я гордилась такой дружбой :) Я и теперь горжусь! Но, увы, без взаимности ... Мдяяя :( ... Ладно, переживём :)
Музыка ... Получилась ли она у меня?.. Буду ещё думать.


Рецензии