Любовь

Любить людей сложно и не каждому дано.

Чтобы любить людей, надо иметь чистое сердце. «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (50 псалом царя Давида).

Без любви к Богу не может быть любви к людям.

Бог любит всех, поэтому человек, любящий всех, уподобляется Богу и называется преподобным.

Любить людей мешают страсти и отсутствие страха Божьего.

Своих детей любят почти все, но это не есть любовь к людям, а, скорее, эгоизм, обязаловка, страсть, развлечение, инстинкт.

Любить людей, как и любить Бога, приходится себя понуждать. Любви, как и любой другой добродетели, надо учиться. К сожалению, мы все рождаемся ущербными из-за первородного греха Адама и Евы, вдобавок всю свою жизнь заражаемся от окружающих дурными привычками и манерами.

Бог так любит людей, как ни одна мать не может любить своих детей.

Любовь – верх совершенства, дальше уже некуда. «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).

«А у вас и волосы на голове все сочтены…» (Лк. 12, 7) – вот это ЗАБОТА! и ЛЮБОВЬ!

По-настоящему любить может только безстрастный – например, юродивый. И чем больше человек любит Бога, тем больше Бог слышит его молитвы. Отсюда и чудеса от молитв юродивых и преподобных.

Только любовь к Богу и человеку может называться любовью, всё остальное – эгоизм, страсть, безумие, идолопоклонство.

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8).

Любовь человека к человеку очень часто всего лишь безумие, страсть, инстинкт и тяга к наслаждениям. Настоящая любовь Божественна, и достичь её могут только святые.

«1) Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 1-8).

«9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 9-12). Страшные слова. И они сбудутся. И исправить ничего нельзя. И остаётся только самому как-то не вляпаться, выстоять, не поддаться, не отступить и не погибнуть. Помоги, Господи!


04. 07. 19.


Рецензии