Была война

Вчера ночью я видела сон. Была война. И у нас был дом. Прекрасный, белый дом на высоком холме.

Они подступали к нам каждую ночь. Каждую ночь нас становилось все меньше. Их тоже, но их было слишком много, чтобы считать это победами. Мы убивали их.

Я видела наши вылазки на приграничную территорию. В том мире я очень хорошо стреляла, как и в этом. Со ста шагов белке в глаз. Меня ценили. Мне не нравилось убивать, но у меня была цель. Наша цель. Мы защищали наш дом. Выбора не было.

У меня был любимый человек. Мы были в лесу. Обычная ночная вылазка. Я уже убила несколько врагов, когда увидела мужчину, вылезшего на мгновение из укрытия. Я должна была убить его. Защитить то, что дорого.

...

Человек с оружием в руках может далеко зайти. Это правда. Где гарантия, что грань, отделяющая меня-защитника от убийцы, всегда будет такой четкой? Где гарантия, что мне не понравится просто убивать?

Я даже не уверена, что мне не нравится убивать уже сейчас... Благородная, казалось бы, цель все равно ведёт к отнятию чьей-то жизни.

Кто я, чтобы делать это? Решать, кто умрет сегодня?

Мне говорили, что "либо они нас, либо мы их". Им этого хватало. Мне — нет.

...

Все эти мысли заняли уже привычные мгновения реального времени.

Враг смотрел на меня.

Мои руки не дрожали. Никогда.

До той минуты.

В ту ночь я не выстрелила. Впервые.

Враг смотрел на меня.

Медленно выходя из укрытия, глядя мне в глаза, он сделал несколько осторожных шагов.

Он знал, что я не выстрелю.

Завыла какая-то сирена. Ловушка.

Я никогда не забуду ту бешеную гонку по мокрому лесу. Я задыхалась, пытаясь унять боль в гортани. Мы пытались успеть. Предупредить.

Позже меня обвиняли. "Мы защищали наш дом!"
"Мы просто сражались за то, что было нашим"
"Ты должна была убить его!"
"Ты должна была..."
"Ты..."

У меня был любимый человек. Той ночью его не стало.

Больше у меня нет ничего.

(сентябрь 2017)


Рецензии