Цикл рассказов по игре Готика Карта Ханны

 Карта  Ханны.
  В  гостинице Ханны было тихо. Все постояльцы давно разошлись по своим делам, и  только Вильям уже битый час отирался возле стойки, любезничая с хозяйкой. Он только что продал Ханне все имеющиеся  старинные шкатулки, оставив себе  лишь одну, самую красивую. Шкатулка была украшена прекрасной резьбой и драгоценными камнями, а по бокам отделана костью из рога мракориса.
-- Где ты берёшь шкатулки? -- поинтересовалась Ханна.
-- Тебе лучше не знать, -- ответил Вильям, припоминая шмон по заброшенным гробницам и сумкам поверженных врагов.
-- Так ты воришка! -- рассмеявшись, догадалась Ханна.
-- Что есть, то есть, -- не стал отрицать Вильям.
-- А чем думаешь заняться? -- Ханна припрятала шкатулки в ящик гостиничной стойки.
-- Пока ещё не решил, -- пожал плечами Вильям, -- может поищу одно древнее захоронение, про которое рассказал алхимик Игнац. Он случайно  набрёл на него, когда собирал травы для своих зелий, но забыл точное место. Говорит где-то недалеко от монастыря магов Огня. Поброжу в окрестностях  может и найду.
  Ханна задумчиво поглядела на Вильяма что-то припоминая.
-- Знаешь, у меня есть очень старая карта, -- сказала она, -- мне её лет десять тому назад отдал какой-то бродяга в оплату за ночлег и ужин.  Говорил, что эта карта путь к сокровищу. Пожалуй, отдам её тебе. Мне-то всё равно не до кладоискательства, а ты лёгкий на подъём и свободен, как ветер, тебе должно обязательно повезти. А там, глядишь, и мне что-нибудь перепадёт.
-- Можешь не сомневаться! -- Вильям заинтересованно облокотился на стойку, -- давай карту, я разберусь что к чему.
-- Подожди минутку, -- Ханна скрылась за дверью в свою комнату и вскоре вернулась с ворохом свитков в руках.
-- Где-то здесь, -- она начала сосредоточенно перебирать документы, но карты не нашла.
-- Может в другом месте лежит? -- Вильям уже загорелся идеей поиска клада, и ему не терпелось заполучить карту.
-- Точно! -- ахнула Ханна, -- она была в другой пачке, а я продала её картографу Ибрагиму, который живёт в портовой части Хориниса. Что делать?
-- Не волнуйся, -- успокоил её Вильям, -- я схожу к Ибрагиму и выкуплю карту. В крайнем случае выкраду.
-- Лучше постарайся выкупить, -- посоветовала Ханна, -- а то, обнаружив пропажу, Ибрагим пожалуется стражникам и про карту узнает весь город. Тебе это надо?
-- Ты права, -- согласился Вильям, -- попробую договориться с Ибрагимом по-тихому.
  Попрощавшись с Ханной, Вильям отправился в порт.
Дом Ибрагима был зажат между таверной Кардифа и большим сараем, в котором горожанин по имени Гарвел пытался построить себе настоящий корабль.
  Картограф с очень грустным видом сидел на лавочке возле своего дома.
-- Привет! -- поздоровался с ним Вильям.
-- Если хочешь купить карту, то ничем не могу помочь, -- махнул рукой в ответ Ибрагим, -- я последнее время не работаю.
-- А что случилось?
-- Сам погляди, -- Ибрагим кивнул в сторону кустарной верфи, -- целыми днями стук, а по ночам пьяные разборки и вопли у Кардифа. У меня руки трясутся от недосыпания! А ведь, чтобы начертить карту, нужна тишина и светлая голова. А то, не ровен час, перепутаешь названия городов или вместо гор нарисуешь реки.
-- Тяжёлый случай, -- согласился Вильям, -- а что же ты не купишь себе дом в более тихом районе?
-- Я карты рисую, а не деньги, -- вздохнул Ибрагим, -- если бы была хоть какая-то возможность , давно бы съехал отсюда. Но ведь ты не жалобы пришёл мои слушать? Какое у тебя ко мне дело?
-- Дело простое. Ты недавно купил у Ханны старые бумаги. Среди них была карта. Ханна по ошибке отдала её и просит вернуть.
-- Да, была карта, а на ней крестом место обозначено. Не иначе что-то ценное, -- Ибрагим многозначительно взглянул на Вильяма, -- но карта теперь моя! Надо было Ханне внимательней собирать вещи  для продажи.
-- Ладно, -- поморщился Вильям, -- сколько ты хочешь за неё?
-- Пять тысяч золотых и не одним меньше! -- решительно ответил Ибрагим, -- думаю этих денег мне хватит, чтобы купить домик в тихом местечке Ремесленного квартала.
-- Ну ты и загнул! -- поразился Вильям, -- да за такие деньги можно прикупить приличный дом в Верхнем квартале!
-- Тебе нужна карта или нет? -- Ибрагим встал со скамьи, показывая, что не собирается торговаться и идти на уступки, -- думаю, что ты сможешь быстро возместить свои убытки. Был бы я помоложе, сам бы отправился за кладом.
-- У меня есть только четыре тысячи, -- мрачно заявил Вильям, -- ещё могу дать два золотых кольца с брильянтами. Они потянут у торговцев по пятьсот монет, а то и больше.
-- Отлично! По рукам, -- не раздумывая согласился картограф и протянул старый засаленный пергамент.
-- Надеюсь это стоит тех денег, что я сейчас потерял, -- пробормотал Вильям и грозно предупредил Ибрагима, -- не сомневаюсь, что ты не станешь трепаться о нашей сделке?
-- Какой сделке? -- Ибрагим быстро припрятал деньги, -- не понимаю о чём ты говоришь?
                * * *
  Вильям шёл вдоль берега весело бурлящего ручья. Места вокруг были довольно глухие. Вековые дубы застилали горизонт, а в зарослях густого подлеска мог затаится кто угодно - от кролика до мракориса.
  Прислушиваясь к каждому шороху, Вильям был готов в любой момент выхватить меч либо дать дёру. За долгие годы бродяжничества по Хоринису он уяснил, что лучше во-время отступить, чем лезть на рожон. Примером этому служили многие знакомые охотники за приключениями, безвременно покинувшие этот мир.
  Вильям остановился, и напившись прямо из ручья прохладной воды, развернул карту. Судя по ней, вскоре должна была быть пещера, а там уже и рукой подать до намеченного места. Но Вильям не спешил радоваться, зная по личному опыту, что пока выйдет к цели, успеет тысячу раз проклясть тот день, когда взялся за это дело. Он всегда подозревал, что на картах такие пометки  о спрятанных сокровищах,  ставят либо обкурившиеся болотником, либо упившиеся шнапсом идиоты!
  Немного передохнув, Вильям отправился дальше. Вскоре деревья подступили к самому ручью, и ему пришлось залезть в воду.
  Бредя по колено в ледяном потоке, он вполголоса обзывал себя недоумком, который по своей воле терпит такие невзгоды и мало того, ещё и приплатил за всё это безобразие пять тысяч золотых!
Только горечь за утраченные деньги гнала его дальше, заставляя углубляться в непролазную чащу.
Ветви деревьев как шатёр переплелись над головой Вильяма, не пропуская солнечный свет. Воздух был напитан сыростью и запахом перегнившей древесины.
  Послышался шум падающей воды, и с трудом преодолев бурелом из толстых поваленных стволов, покрытых скользким мхом, Вильям оказался перед небольшим водопадом.
  Тёмное лесное озерцо небольшим водяным покрывалом стекало вниз с уступа и дальше убегало тем извилистым ручьём, который и привёл Вильяма в дикую глухомань.
  Пробравшись сквозь нагромождение перепутанных ветвей, Вильям вылез на берег озера. Теперь он был именно там, где стояла отметка на карте. 
Оглядев раскинувшийся пейзаж, Вильям стал прикидывать, где мог быть зарыт клад,  либо что могло бы указать на его местонахождение.
Но всё вокруг было самым обычным, мирным и спокойным. Примечательным оказался лишь рой кровавых мух, которые сразу проявили к Вильяму сильный интерес. Пришлось отбиваться от них, а затем усиленно пролечиться лечебными зельями от укусов, от которых уставший Вильям не успел увернуться. Хорошо, что хоть к ядам его организм был невосприимчив.
Потом Вильям искупался в озере, вода которого оказалась довольно теплой. После, разведя костёр  прямо на песке, приготовил себе обед, не спеша поел, покурил и наконец решил обойти озеро, берег которого был чист, а лес теснился как забор в нескольких метрах от воды.
Вильям методично обшарил весь берег, заглянул под каждый камень, повыдергивал все пучки редкой растительности, что пыталась прижиться на песке.
Ничего! Ни одной зацепки, никакого даже крохотного намёка на клад!
Вернувшись к костру, Вильям задумчиво поскрёб макушку и решил понырять в озере. Может бывший безумный владелец сокровищ припрятал их на дне?
Но так как день клонился к ночи, и сумерки длинными тенями  протянулись до середины озера, Вильям отложил поиски до следующего утра.  Уже засыпая возле костра, он вспомнил о пещере, которая была изображена на карте и о существовании которой он совершенно забыл.
"Как же так? -- позёвывая, лениво размышлял Вильям, --  я не должен был пройти мимо неё. Странно... Либо карта врёт, либо я что-то упустил. Ладно, завтра разберусь!".
И отвернувшись от тлеющего костра, он крепко уснул.
                *   *    *
 Громкое жужжание над ухом, заглушающее даже многочисленные птичьи трели, мигом разбудили Вильяма. Судорожно схватившись за меч, Вильям попытался отбиться от, как ему показалось, кровавых мух, но это была лишь стрекоза.
Покрутившись над Вильямом и окончательно согнав с него сон, стрекоза с чувством выполненного долга умчалась вдаль.
Погода была замечательной! Солнце уже знатно припекало, а в небесной синеве дружными кучками толклись белоснежные облака.
Вильям не стал тянуть с задуманным и, быстро раздевшись, прыгнул в озеро.  Нырнув в глубину, он увидел в прозрачной воде колыхающиеся стебли водорослей и любопытных рыбёшек, стайками резвившихся вокруг него.
 Почти до обеда  Вильям без отдыха нырял, обыскивая дно, и опять ничего не нашёл. Совершенно выбившись из сил, он вылез на берег.
"Плакали мои денежки, -- огорчённо думал Вильям, распечатывая бутылку с пивом, -- надо же было так влететь! Может Ханна и Ибрагим были в сговоре и развели меня, как последнего лоха? Если и пещеру не найду, то будет надо мной смеяться весь Хоринис!".
Вильям тяжело вздохнул и, затушив костёр, решил уходить с этого места.  По кромке озера он снова двинулся к водопаду и, остановившись на его краю, ещё раз развернул карту.
-- Ничего не понимаю, -- шептал Вильям, -- ну вот же отметка! Я почти на ней стою. Бред какой-то!
 И тут сзади из воды выскочила здоровенная рыбища. Замерев на секунду в полуметре над гладью озера, она с шумом грохнулась обратно, обдав Вильяма тучей брызг.
 Резко обернувшись на звук, Вильям не удержался и, покатившись вниз, плюхнулся в небольшую яму под водопадом, оказавшись за потоком воды. Первое, что он увидел протерев глаза, была пещера.
-- Ах, вот ты где! -- радостно воскликнул Вильям, -- как же я сразу не сообразил проверить здесь?
 Вильям вылез из ямы и заглянул в пещеру. Из неё тянуло прохладой, а пол резко уходил вниз.  Вильям наколдовал магический огонёк и осторожно ступил под каменные своды.
  Пещера не казалась естественным образованием, скорее наоборот, здесь явно потрудились умелые руки. Пол был ровным и чистым. Стены и потолок тоже без изъянов и на всём протяжении сохраняли одинаковую высоту.
 Вильям не спеша продвигался вперёд, держа руку на эфесе меча. А коридор и не думал заканчиваться. Погасло несколько магических огоньков прежде, чем Вильям оказался перед закрытой дверью.  Он нерешительно потоптался возле неё, подумав, что если с сокровищами ещё не всё понятно, то уж с приключениями похоже будет полный порядок. И огребёт он вскорости этих самых приключений столько, что на год вперёд хватит. Промелькнула даже крамольная мыслишка плюнуть на всё и вернуться в Хоринис.  Но горестное воспоминание о потраченном золоте заставило его тихонько толкнуть дверь.
 Жалобный скрежет насквозь проржавевших петель заполнил всё подземелье. И тут же возле головы Вильяма с шипением пронёсся огненный шар.
Отскочив в сторону, Вильям выхватил арбалет и послал наугад десяток стрел.
Всё стихло....
Выждав минуту, Вильям осторожно заглянул за дверь, чтобы узнать, кто покушался на его жизнь и есть ли ещё желающие?
Он увидел огромный зал. Недалеко от двери валялся маг скелетов, весь утыканный стрелами. Недаром Вильям потратил в своё время столько сил и денег на улучшение навыка стрельбы. Почти все стрелы попали в цель!
 Обыскав мага скелетов, Вильям среди костей нашёл помимо всякой ерунды тяжёлый ключ, размером с хороший кинжал.
" Не хилый замочек открывает этот ключ, -- подумал Вильям и сразу воодушевился, -- значит и сундук будет под стать!".
 С таким позитивным настроением Вильям оглядел зал. А посмотреть было на что!
Стены и потолок, отделанные чёрным мрамором, тускло поблёскивали в свете пылающих факелов, что при помощи цепей крепились в неглубоких нишах. Всё было пропитано торжественной мрачностью.
"Не иначе могила какого-то знатного воина!" -- с уважением подумал Вильям.
Он обошёл весь зал и остановился у дальней стены, где между двух статуй, изображавших рыцарей в полный рост, возвышался постамент с каменным саркофагом.
 Вильям сразу попытался стащить крышку, но не смог даже на миллиметр её сдвинуть.
-- Придётся оставить на потом, -- пробормотал он, -- но что же тут можно открыть ключом?
 Вильям внимательно обследовал стены, потом гроб и наконец взгляд его остановился на статуях. Вроде бы обе были одинаковы, но чувствовалось какое-то несоответствие.  Вильям долго приглядывался, пока его не осенило.
 Меч!
У правой статуи меч был засунут в ножны полностью, а у левой немного торчал. Вильям коснулся левого меча  и тот легко опустился вниз. Раздался щелчок и в стене рядом со статуей открылась панель.
 В крохотном помещении, похожем на кладовку, находилась небольшая квадратная колонна. На ней лежал круглый амулет со знаком летящей искры.
 Решив, что амулет зачарован и придаёт какие-то особенные способности, Вильям сразу нацепил его себе на шею и молниеносно переместился в новое помещение.
 Хорошо, что он оказался в густой тени! В полутёмном зале бродили зомби, а в середине шумно хлопал крыльями громадный архидемон. И если с зомби Вильям ещё бы и управился без особого труда, то летающий монстр представлял серьёзную опасность.
 Затаившись, Вильям  снова стал прикидывать как бы разобраться с нежитью так, чтобы не примкнуть к их компании. Можно было бы снять амулет и вернуться назад, но разгадка тайны клада была совсем рядом  и Вильям уже не мог всё бросить и вернуться с пустыми руками.
 Он внимательно оглядел стены и обнаружил, что на высоте чуть больше двух метров по периметру зала шёл бордюр. Недолго думая, Вильям подпрыгнул и ухватился руками за его край. Подтянувшись, он попытался залезть на уступ, но сделать это оказалось довольно трудно. Бордюр был неширок и Вильям чуть не расшиб себе лоб о стенку.
 Но разве такая мелочь может охладить пыл настоящего исследователя?!
 После нескольких неудачных попыток, извернувшись ужом, Вильям добился цели. Теперь, стоя на высоте, он мог потягаться с архидемоном, не обращая внимания на зомби.
 Вильям снял арбалет и приготовил самые убойные стрелы с разрывными зарядами, которые приберегал для особого случая.
 Прицелившись как следует, Вильям стал методично обстреливать архидемона. После первого же попадания чудовище зарычало и бросилось к Вильяму, размахивая громадными когтистыми руками. Ударь он хоть раз по стрелку и от того остались бы лишь окровавленные полоски.
 Но каждая метко пущенная стрела, взрываясь в толстой шкуре, отбрасывала порождение Белиара назад , отрывая при этом куски плоти и размётывая их во все стороны.
 Зомби тем временем собрались внизу и злобно шипя пытались дотянуться до Вильяма и стащить его с бордюра.
 Бой длился минут десять, и стрелы у Вильяма уже стали заканчиваться, но тут архидемон издал жуткий рёв и рухнул на пол. Туша его вспыхнула магическим огнём и стала прозрачной.
 Вильям перевёл дух и, стерев пот застилающий глаза, принялся за осаждающих его зомби. Тут всё закончилось за секунды. Зомби падали как подкошенные, и когда их предсмертные вопли затихли, он спрыгнул вниз.
-- Что же за клад здесь припрятан, -- шептал Вильям, обходя зал и собирая трофеи, -- если потребовалось столько охраны?
  Новое помещение было точной копией первого, такая же мрачность и полутьма. Только прятало оно не гробницу, а массивный сундук.
-- Наконец-то! -- обрадовался Вильям, -- интересно, стоит ли клад того, через что я прошёл?
  Он приготовил ключ и был очень удивлён, когда обнаружил, что замка на сундуке нет. Открыв крышку, Вильям зажмурился от яркого света, исходившего изнутри.
 Оказывается, это светился меч. Такого Вильям никогда не видел: древний, выкованный не иначе, как самими богами, украшенный магическими рунами и драгоценными камнями.
Благоговейно взяв меч в руки, Вильям восхитился тому мастерству и изяществу, с которым тот был сделан.
Решив, что меч относится к так называемому легендарному оружию, Вильям спрятал его, чтобы потом показать знающим людям и узнать его имя и предназначение.
 В сундуке находились ещё несколько кошельков, под завязку набитых  монетами, и множество золотых украшений. Переложив всё себе в сумку, Вильям захлопнул крышку и вновь подумал о ключе. Что же он открывает?
 Чтобы разогнать полумрак, Вильям зажёг факел и сразу за сундуком увидел прятавшуюся в темноте нишу с низким сводчатым потолком. В конце её поблёскивала  навесным замком крепкая дубовая дверь.
 Вильям долго смотрел на неё, не решаясь открыть. Но надо было идти дальше. Ключ легко провернулся в замке и дверь бесшумно открылась.
 В лицо ударил свежий ветер. Вильям стоял на крохотной каменной площадке. Внизу морские волны бились о скалистый берег, а солнце клонилось к горизонту.
"Где я?" -- Вильям завертел головой, пытаясь сориентироваться, потом вынул карту острова и облегчённо вздохнул. Оказывается он был недалеко от маяка, который в  тёмные ночи и во время штормов показывал кораблям путь в порт Хориниса.
 Вильям попытался спуститься вниз, но быстро отказался от этой затеи и стал карабкаться вверх. А уж от маяка до города было рукой подать!
                *       *          *
  Добравшись до Хориниса, Вильям первым делом наведался к Ханне.
-- Какое прекрасное ожерелье! -- Ханна восхищённо разглядывала украшение, подаренное Вильямом, -- не иначе, как из королевских сундуков! Мне даже одеть его страшно, сразу возникнут вопросы у властей. Придётся попросить Кассию продать его каким-нибудь торговцем из Варанта, -- она расстроенно вздохнула.
-- Как хочешь, -- пожал плечами Вильям, -- только не продешеви, оно как минимум тысяч десять стоит.
-- Не волнуйся, радость моя, -- глянула с обожанием на него Ханна, -- я знаю цену таким побрякушкам. А себе то что-нибудь добыл?
-- Вот, -- Вильям показал меч.
-- О.... -- только и смогла произнести поражённая Ханна, -- теперь ты избран для великих дел! Такое оружие не даётся просто так. Не иначе сами боги обратили на тебя внимание.
-- Да ладно! -- отмахнулся Вильям, -- я добрался до этого меча только из-за своей жадности. Уж очень было жалко потраченных на карту денег.
--Пути и помыслы богов непонятны для простых смертных, -- осталась при своём мнении Ханна, -- это оружие знак судьбы. Запомни мои слова.
  Простившись с Ханной, Вильям прошёлся по лавкам торговцев и кое-что прикупив, отправился к Сагитте.
 Целительница делала перевязку какому-то работнику с ближайшей фермы. Она очень обрадовалась приходу Вильяма и, выпроводив больного, захлопотала у плиты. Вильям тем временем выставил на стол несколько бутылок дорогого вина, сделанного из специальных сортов южного винограда.
-- У нас сегодня праздник? -- удивилась Сагитта.
-- Думаю, что да, -- Вильям преподнёс ей шкатулку, -- поздравляю тебя с днём рождения.
-- О Иннос! -- воскликнула старая знахарка  и глаза её наполнились слезами, -- я совсем об этом забыла. Но как ты узнал?
-- Я всё знаю, -- загадочно улыбнулся Вильям, -- но ты не видела, что там под крышкой. Я уверен, что это сгодится тебе для самых редких эликсиров.
-- Не может быть! -- в изумлении ахнула Сагитта, приоткрыв шкатулку, -- это же сердце архидемона! Где ты был, Вильям?! Я боюсь за тебя.
-- Не волнуйся, -- усмехнулся Вильям, -- мне сказали, что теперь я под особой защитой богов....
                *     *       *

   







 


Рецензии