Электричество в душах Глава 11 - 15

Глава 11

Шерлок появился в госпитале и первым делом бросился к дежурному врачу:
      — Доктор, где я могу узнать о детективе Мике Меллоуне?
      — Секунду, — доктор полистал журнал, — так. Он в реанимации.
      — Господи! — у Шерлока задрожали колени.
      — Успокойтесь, — врач сочувствующе посмотрел на него, — операция прошла успешно. Ваш друг потерял много крови.
      — Я могу его увидеть? — робко спросил Шерлок.
      — Конечно. Третий этаж, палата 301.
      — Спасибо, — поблагодарил Шерлок и на ватных ногах поперся на третий этаж.

      Палата была огромная, широкая и белоснежная. Мик лежал на высокой кровати, окруженный попискивающими приборами и корзинами снежных лилий.
      — Мик? — Шерлок протянул руку и дотронулся до пальцев Меллоуна.
      Пальцы американца дрогнули.
      — Ты жив! — обрадовался Шерлок, стараясь не смотреть на многочисленные повязки.
      Пальцы вновь дрогнули и попытались сложиться так, как — будто держали карандаш.
      — Сейчас, — Шерлок подсунул Мику толстый карандаш и листок бумаги.
      Мик криво, не открывая глаз, нацарапал на бумаге «машина».
      — Пока не до этого, — ответил Шерлок.
      Мик вновь нацарапал слово — «псих».
      — Его пришлось уничтожить, — виновато развел руками Шерлок, — сейчас он мирно отдыхает в морге.
      Информация эта пришлась Мику не по душе, и он вновь начертал — «связаны».
      — Уверен? — Шерлок опустился на стул, — я с тобой останусь, — сообщил он Мику, — мое начальство велело не спускать с тебя глаз. Хочу видеть, как ты очнешься. Пока полежи, а я пойду договорюсь с докторами, — Шерлок ушел.

***



      А в это время Алиса и Тим, установив по карте наиболее вероятное место попадание трупов в канализацию, отправились туда.
      Это оказалась старая шахта, разработку которой по неведомым причинам забросили еще в начале 1900-х.
      — Смотри, Алиса, — сказал Тим, поднимая фонарь типа «летучая мышь», — тут, похоже, кто-то живет.
      — И этот кто-то обосновался недавно, — заметила Алиса, разглядывая при колеблющемся свете фонаря неровные стены, заклеенные свежими картинками из газет, изображающие жестяной фургон, — гляди, а вон и лежак. И сальная свечка, а вот и фонарь…
      — Эй! — резанул их обоих по ушам резкий окрик, — Лапы свои убрала, коза! Не твоё! Да, я тебе говорю! И чё вам вообще тут надо? Ну-ка, нахрен оба отсюда!
      — Эй! — прервал этот визг Тим, — ты находишься на территории нашей работы! Поэтому тебе лучше замолчать и показаться, а то мы вызовем полицию!
      — Эй, дядя, я ж ведь по стенке размазать могу! — в свете фонаря им предстала девушка-подросток 15-ти лет с каштановыми волосами до плеч, очень бледная и худая, в давно не стиранных рубахе и джинсах. — Живу я здесь, ясно? Моя территория! Всякие мудозвоны ещё суда соваться будут! Вас, между прочим, не звали! — прошипела она.
      — Ты, это, не нарывайся, — Алиса напружинилась, — это место нашей работы; посторонним здесь места нет!
      — Спокойно, девочки, — Тим остановил начинающуюся ссору, — меня зовут Тимоти Бетч, а это — Алиса Найджвуд, — кивнул он на свою подругу, — а ты кто?
      — Конь в пальто, — был ответ.
      — Не надо грубить, — попытался урезонить незнакомку Тим, — пойдем с нами. Мы тебя накормим, помоем и тогда поговорим. Мы тебе не враги.
      Глаза девчонки внезапно заблестели от слёз.
      — Все вы так говорите!!! И ОНИ, уроды, тоже мне так языками начесали!!!
      — Мы тут работаем, — Тим сунул руку в сумку и достал сверток, медленно развернул; там оказался пышный свежий кусок вишневого пирога, — вот, возьми, — и протянул его незнакомке.
      — Не на ту напали, — девица оттолкнула руку, протягивающую ей угощение, однако сейчас видок её был не так уж дерзок. Тим заметил влажную дорожку на бледной щеке девчонки, а так же то, что нижняя губа у неё тряслась.
      — Поешь, — принялась уговаривать её Алиса, — пойдем с нами. Ты выспишься, поешь, умоешься, а потом расскажешь, что произошло…
      — Охх.… Скажите мне — только честно! — вы не учёные? Ну, или не лаборанты хотя бы?
      — Нет, нет, — поспешил заверить её Тим, — мы тут работаем. Я — оператор насосной станции, а она — бригадир очистной группы.
      — Просто я, — девушка стиснула кулаки, — ненавижу.… Ненавижу учёных!
      — Вот, мы их тоже не любим, — выплюнула Алиса, — сбрасывают к нам в канализацию трупы…
      — Так что пойдем с нами, — подхватил Тим, протягивая незнакомке пирог, — ешь и пошли. Тут страшно бывает… Крысы, трупы, говорят, призраки бродят. Алиса тебя пустит переночевать, а потом мы найдем тебе подходящее жилье, поможем найти нормальную работу…
      — Да, моя подруга, — задумчиво произнесла Алиса, — искала помощницу в цветочный магазин, но ей теперь нужен помощник в оранжереях.
      — Я ненавижу их, потому что именно они превратили меня в… монстра, — девица отвернулась и утёрла глаза рукавом, — Ещё у меня был брат…, а они взяли и отрезали ему голову, как крысе поганой! Поэтому я так себя веду и разговариваю. Потому… потому что не хочу больше никого терять, — голос её ломался от слёз, — Вы, того… простите меня!
      — Конечно, мы понимаем, — Алиса неслышно подошла и обняла плачущую девочку, погладила её по голове, — все будет хорошо.
      — И это… вы так со мной… после всего.… что я наговорила?!
      — Ой, да ладно, — Алиса прижала девчонку покрепче, — у каждого тараканы в голове. Сейчас пирог будешь есть или потом, когда вымоешься?
      — Покажите мне, где руки вымыть можно?
      — Пошли с нами, — Алиса потянула её за руку, — ой, прости. Ты, наверное, хочешь что-нибудь отсюда забрать?
      — Здесь на протяжении трех миль одни подземелья, — подтвердил Тим, — помыть руки можно наверху.
      С собой девушка собрала лишь пару газет — там, где на фотографиях красовался тот зловещий металлический фургон.

      Новые знакомые привели Риту в просторную, хотя и узковатую, квартирку.
      — Я здесь живу, — объявила Алиса, — вот тут ты переночуешь, — она показала Рите мягкую большую деревянную кровать, застеленную покрывалом в крупный цветочный рисунок, — а вот здесь ты можешь помыться, — открыла дверь и взору Риты представилась комната, в которой стояла большая белая ванна на львиных лапах, но которой висел змеей гибкий душ, а под ним — кран с двумя вентилями.
      — Вот тебе полотенца, — Алиса вручила ошарашенной Рите стопку, — а халат я повешу сюда, а вот твои тапочки, — пара пушистых тапок, в виде рыжих котят, уставились на Риту веселыми глазами, — вот тут мыло, это твоя мочалка, здесь скраб, шампунь, зубная щетка, паста, гель для ванны. Ты пока раздевайся, — тараторила Алиса, — а я тебе воду включу.

      Спустя час Рита сидела в душистой горячей ванне и отмокала. Вокруг было тихо, спокойно, тепло и умиротворенно.
      — «Это, наверное, рай», — подумала Рита, — «Тот самый рай, после семи кругов ада. Джереми был бы счастлив — ему так хотелось спастись оттуда», — прекрасное настроение как рукой сняло, и слёзы опять заструились по щекам.— «Ничего, я их найду. И они ещё пожалеют, что выбрали меня в качестве своей подопытной крысы. Нет! Они пожалеют, что вообще родились на свет!» — девушка в ярости хлопнула ладонью по воде, подняв кучу брызг.
Глава 12

Мик открыл глаза где-то в середине ночи; около его кровати, укрытый собственным пальто, посапывал Шерлок. Он полулежал в широком кресле. Но не он разбудил Мика.
      Мик посмотрел вперед. От стены отделилась высокая мускулистая фигура, одетая в черное.
      — Мне крайне жаль видеть тебя здесь, — прерывающимся голосом сказала она, — но ты доволен?
      — Ты, — тихо прошептал Мик, — тот ублюдок, что приставал ко мне?
      — Каюсь, был грешен, — мужчина подошел к кровати Мика.
      Мик вспомнил его имя, но предпочел не говорить.
      — Я так боялся, что ты не очнешься, — в голосе Армана послышались слезы; он сглотнул, — я не знал, какие тебе нравятся цветы…
      — Ромашки, — выдохнул Мик, — лесные колокольчики, лесная герань…
      — Ладно, — Арман присел на край кровати, оказавшись неожиданно близко от Мика, — ты такой бледный.… Да, врачи мне сказали, — торопливо добавил он, — что ты потерял много крови. Бедный, — Арман осторожно протянул руку и погладил Мика по щеке, потом его рука спустилась вдоль шеи на ключицы, а затем на грудь.
      — Я не из таких, — Мик метнул яростный взгляд на безмятежного Армана, который явно пребывал в нирване, смакуя неожиданное счастье.
      — Бог с тобой, — пробормотал Арман, — ты мне так нравишься, — опустил голову и…. его влажный язык прочертил дорожку по ключицам.
      — Пошел вон, — хрипло рявкнул Мик, повышая голос.

      Шерлок завозился на своем кресле.
      — Прости, прости, — Арман, сдерживая блеснувшие слезы, мгновенно исчез за дверью.
      — Мик? — Шерлок раскрыл глаза, — слава богу, ты очнулся!
      — Ага, — Мик вздохнул полной грудью и еле сдержал стон.
      — Ты поосторожней, — засуетился Шерлок, — начальство с меня шкуру спустит, если ты умрешь.
      — Вот еще, — проворчал Мик, — можно попросить тебя… дать мне попить.
      — Конечно.

      После того как все напились, Мик и Шерлок уснули вновь.

***

      Арман сидел в «Blue Velvet» и плакал. Крупные слезы катились по его щекам, падая в стакан с красным вином.
      — Что случилось? — к нему подошла Клэр в шуршащем алом платье, — приятель бросил?
      — Ты ничего не понимаешь, — всхлипнул Арман, — я его люблю, а он этого не видит…
      — Значит, не с того бока лезешь, — ухмыльнулась Клэр, — пей, ешь и успокойся. Постарайся понять этого человека. Ночь длинна, луна взошла, сон принесет тебя она….

      За рояль села воздушная хрупкая барышня в черном платье; Клэр облокотилась на крышку и хрипло запела:

Доктор Нет!
Доктор Кто!
Доктор Да!

У меня приключилась беда;
Для меня этот свет уж не мил,
Я в трясине чувств тону, нет уж сил!

Доктор Да!
Доктор Кто!
Доктор Нет!

Я не знаю, каков твой ответ?
В паутине лжи запуталась я….
Безответна любовь моя!

Доктор Нет!
Доктор Да!
Доктор Кто!

Мне тебя не заменит никто;
Знаю я, что без тебя ждет меня беда!
Доктор Нет, доктор Кто, доктор Да!



      — Пригласи меня на танец, дуралей, — прошептала она Арману, — успокойся. Посмотри, к нам пожаловал Вольдемарчик. Он поможет пережить тебе эту ночь.
      — Но мое сердце, — простонал Арман, — я удовлетворю свою похоть, но мое сердце… оно будет разбиваться каждый раз, когда я буду видеть в своих руках не того человека.
      — Живи, пока живется, люби, пока любится, — философски изрекла Клэр; положила крышку рояля и легла сверху; у красного платья край эротически сполз со стройной ножки — играй, Несс…

Шпион, меня любивший,
Меня покинул вскоре;
Стою я на борту,
Смотрю я в это море.

Волны, звезды, облака…
Я сегодня далека…
Я сегодня не с тобой!
Дорогой!

Я сегодня влюблена,
Пью шампанское до дна;
Милый мой, ты так хорош!
Просто лучше не найдешь!

Волны, звезды, облака…
Я сегодня далека…
Я сегодня не с тобой!
Дорогой!

Я хочу тебя понять,
Я хочу тебя обнять!
Поцелуй меня же ты….
И разбей мои мечты!

Волны, звезды, облака…
Я сегодня далека…
Я сегодня не с тобой!
Дорогой!



      — Я хочу спеть с тобой! — Арман вытер слезы и подошел к Клэр, — позволишь?
      — Конечно, — Клэр соскользнула с крышки рояля и нежно обняла Армана за шею, — мой Арман, шарман!

      Несс заиграла довольно быструю мелодию; Клэр прижалась к Арману и томно пропела:

Мой милый добрый друг!
Тебя любить.… Но твой испуг
Меня пугает, я хочу тебя
И ночью при луне, и при свете дня!


Арман, у него оказался очень теплый голос, ответил ей:

Я не могу тебя любить!
Прошу умерь свой пыл!
Мое сердце о другом лишь болит;
В сердце любовь занозой сидит!

Клэр:

Глупый влюбленный дурачок!
Путь любви невероятно жесток!
Перестань ты мучить себя,
И отдайся мне при свете дня!


Арман:

Не могу я отдаться тебе,
Не при свете дня, не при свете луны,
А я буду здесь и нигде,
А тебе пусть сняться теплые сны!
Глава 13

— Смотрю, вы потеряли один объект! — орал грузный седовласый дядька в черном костюме, — до каких пор это будет продолжаться?! Мы выделили вам и лабораторию, и деньги, и возможности, а у вас все наперекосяк!!!
      — Ничего не наперекосяк, — доктор Ведре поправил тонкую дужку своих очков, — наблюдения за объектом показали прекрасные результаты. Во-первых, мы теперь знаем, что сверх сила вкупе с нечеловеческой тупостью не годна для действия в городских условиях. Во-вторых, чтобы НАШИ солдаты могли действовать в городе, надо изменить технику их обучения. Мы должны прекратить набирать тупоголовых отморозков и пустоголовых мажоров, а должны обратить внимание на людей ДУМАЮЩИХ, — Ведре откинулся на вертящем кресле, разгладил белоснежный халат и уставился на стоящего представителя спонсорской организации, — Вы поставляете нам кроликов, а теперь вам надо поохотиться за дичью поумнее.
      — Не вам нас учить, — прошипел спонсор, — мы, представьте себе, получаем приказы свыше.
      — Понимаю, — Александр Ведре страдальчески закатил глаза, — но поймите меня. Я — молодой специалист. Мне 39 лет. Я хочу оставить свой след в истории, создав нечто. И я подталкиваю вас на правильный путь. Да, вы меня взяли из-за того, что я — действительный член Печальки, магистр в прикладной механики и член-корреспондент Института Прикладного Оккультизма, входящий в Общество Туле. Поверьте мне на слово, если вы хотите ХОРОШУЮ армию, то помогите нам её сделать.
      — Хорошо, — мужик в черном призадумался.

      В словах этого выскочки был смысл. Ведь армия делится на две части — наступательную силу и думающую. Громоздких силачей-переростков, уверено сметающих все на своем пути, нужно было много, но кто может остановить такую силу, когда некоторые объекты ломать не надо. А захват заложников? В словах доктора был смысл.
      — Хорошо, — повторил представитель спонсора, — мы начнем работать над вашим предложением, но на объекте Д слишком много «кроликов».
      — Сыворотка силы полностью оправдала себя, в течение недели мы синтезируем несколько десятков литров и тогда сможем произвести вакцинацию, — доктор Ведре крутанулся на кресле, — ваша задача заключается в ежечасных тренировках. И доктор Эгер перепишет программу внушения. Слишком часто это слово упоминается в разговорной речи…
      — Прекрасно, — тип в черном вышел из кабинета, прикрыв за собой двери.

      — «Великолепно», — подумал Алекс, — «я смогу оставить след в истории. Помочь стране и закончить свои собственные исследования по разработке…», — он поднялся с кресла и подошел к громадному окну, занимающему всю стену. Посмотрел вниз.
      Внизу Лондон жил своей жизнью. Белые клубы пара нежно соседствовали с черными клубами дизелей. Куда-то спешили люди, видимо, по своим делам.
      — «Они даже не знают, что вскоре вся эта дурацкая идиллия кончится и наступит новый мировой порядок. В моря выйдут дизельные корабли, в небеса поднимутся воздушные эсминцы и „летающие платформы“… И мир содрогнется под железной поступью Объединенного Королевства. Хм. До Союза Америк мы можем добраться, но не факт, что мы сможем победить. Поднебесная и Империя Ниппон нам вообще не по зубам. Африка.… А на кой хрен она нам? Там и цивилизации нет. Австралийский Союз далеко, нет смысла туда даже направляться. А вот Европа и Русссия — прекрасный плацдарм для нашей непобедимой армии!» — Алекс улыбнулся.

      Сегодня он планировал пригласить Джоанн в театр на новый спектакль. В Ковент-Гардене давали оперу Джерри Сигела и Джо Шустера «Супермен непобежденный», в главных ролях Лионна и Джон Барроумен.
      Но до семи вечера было очень много времени, и поэтому Алекс отправился спать.

***

      Театр уж полон, рожи блещут….
      Арман сидел в ложе и скучающе таращился на публику. Ему было плохо; его любовь его не замечала.… А он не знал, как сделать так, чтобы этот сердитый американец перестал на него орать. Вроде все как положено. Поменял лилии на лесные цветы, заплатил всей больнице за лучшее обслуживание, даже кровь сдал….
      Жутко ревновал к этому долговязому детективу, который не вылазил из палаты раненого.
      Свет погас, занавес поднялся. Арман попытался сосредоточиться на сюжете, но мысли были далеко, а слишком живое воображение рисовало всякие крайне непристойные картинки.

      На сцене Джон Барроумен в роли Супермена пел дуэтом с Лионной в роли Лоис.

Супермен



Увы, Криптон мой!
Родина моя!
Ушла и сгинула во тьме.
Нашел призвание на Земле.
Теперь я мир спасаю тут.
Увы, былого не вернуть!



Лоис



Ты полон тайн!
Кто ты такой?
Нарушил ты мой покой!
Все мысли лишь о вас!
И о тебе!



      В другое время Арман обратил бы внимание на этого крепкого брюнета в сексуальном обтягивающим костюме, который подчеркивал литые мышцы, но не сегодня. Сегодня Арман пускал слюни над теми картинками, которыми его угощало воображение.

Лекс Лютер



И помни, Супермен!
Что час придет, и ты в плен
Мой попадешься!
Тебя криптоном уничтожу.
И сила не поможет!



Супермен



Ты — негодяй!
Политик и бандит!
И я на тебя ужасно сердит!
Я арестую тебя, так и знай.
Ты Лоис Лейн мне отдай!



      Арман в своем воображении выстроил другой сюжет. Кудрявый детектив был Лютером, американец — Лоис, а он — Суперменом. И он, как истинный джентльмен, собирался вырвать из лап негодяя свою невинную овечку.

      Не успели дать занавес в конце второго действия, как в ложу заглянула билетерша.
      — Мистер Эванс! Вас к телефону!
      — Секунду, — Эванс глубоко вздохнул и последовал за билетершей.

       Звонок был из Министерства.
      — Да?

      — Новые люди? Сколько?

      — Полицейские?

      — Понимаю. Только думающие, но не ученые.

      — Я понял. Нет, я сам. Наводку дам как обычно. До свидания. — Эванс положил трубку и задумался.
      Министерству нужны были люди, но уже другого плана. В мозгу Армана возникла соблазнительная мысль подсунуть Министерству кудрявого и американца, но он с негодованием отверг её. Кудрявый детектив мог что-то значить в судьбе американца, а Арман, как не ревновал, все же хотел не мешать естественному процессу. Поэтому нужно было сразу же отвести все возможные щупальца Министерства от этих двоих и начать охранять.
      Арман расслабился, глубоко вздохнул и отправился досматривать оперу.
Глава 14

— Да, графиня Равен, — комиссар Ватсон усадил Дарк в кресло и организовал подачу черного чая с черным шоколадом, — что случилось?
      — Моя младшая сестра Несс, — сказала Дарк, комкая кружевной белоснежный платок в руках. Её черные волосы были перехвачены на лбу белой лентой, а на абсолютно черном платье кое-где были нашиты крохотные белые бантики, не портящие общую картину, — она ушла из дома и до сих пор не вернулась.
      — А почему вы раньше не пришли? — спросил комиссар Ватсон.
      — Она очень стеснительная девочка, но с очень упрямым характером. Она уже уходила из дому, но всегда возвращалась. Но тут… Она не вернулась. Конечно, она забрала всю свою наличность из копилки, но она совершенно не приспособлена для жизни вне замка. Прошу вас, найдите мою маленькую сестричку, — Дарк разрыдалась.
      — Ну, ну, — Ватсон принялся неловко утешать графиню Равен, — конечно, мы обязательно найдем её. Я подключу к этому делу своих лучших людей.
      — Я боюсь, что она могла попасть в лапы этих похитителей людей, о которых так много пишут в газетах…
      — Но требований ведь не поступало?
      — Нет, — Дарк деликатно высморкалась, — ничего такого. Ходят слухи, что в Лондоне появилась оккультная секта, готовящая ни много ни мало апокалипсис.
      — Это только слухи, сударыня, — мужественно развеял эти ужасы Джон Ватсон, — сегодня же займемся поисками. Не огорчайтесь.
      — Хорошо. Я очень надеюсь на вас, — Дарк встала и, шурша своим длинным платьем, вышла за дверь, а Ватсон взялся за телефон.

      Спустя полчаса в кабинет Ватсона зашел инспектор Холмс.
      — Холмс! — Ватсон поднял голову и посмотрел на него, — я снимаю вас с дела о трупах и приказываю, чтобы вы занялись пропажей Несс Равен.
      — Да, сэр! А…
      — Вы хотите что-то сказать?
      — Да, — Холмс глубоко вздохнул, посмотрел своими честными кристально-серыми глазами на начальство и выдохнул, — а как же детектив Меллоун?
      — Никак. Если хотите, можете его привлечь к этому делу, но помните…. вы головой за него отвечаете. Его выписали?
      — Да, — после некоторой заминки сказал Холмс.
      — Чем вызвана ваша заминка?
      — Он сбежал из больницы, — ответил Холмс, — выписку я получил уже задним числом.
      — Славно, — Ватсон расхохотался, — хороший полисмен. Ладно. Пусть он останется твоим коллегой.
      — Спасибо, сэр! — откозырял Холмс и ушел.

***

      — Мик?
      — Да?
      — Ты уверен, что ты себя хорошо чувствуешь? — спросил Шерлок; он стоял около плиты и готовил ужин. Мик валялся на диване, перечитывая заявку об исчезновении Несс Равен.
      — Я в порядке, — Мик посмотрел на Шерлока поверх листа бумаги и улыбнулся, — я видел эту крошку.
      — Где?
      — Пять дней назад, после того, как меня кто-то по голове стукнул. Да кстати, кто меня по голове погладил?
      — Не знаю, — неохотно ответил Шерлок, — возможно, какой-то противник американцев…
      — Девчонка сказала, что она теперь живет у Клэр Роуз…
      — О! — Шерлок повернулся к Мику и удивленно округлил глаза, — вот так новость. А давай-ка наведаемся в «Blue Velvet» сегодня после ужина.
      — Уверен? — Мик сел на диване; на нем были черные джинсы и наполовину расстегнутая серая клетчатая рубашка. Под рубашкой виднелись бинты.
      — Да, — Шерлок улыбнулся; на нем были черные брюки и белая рубашка с потертым воротником и неряшливо обрезанными рукавами, — тебе понравится. Это хороший клуб. Там не продают наркотики, не дерутся и не стреляют…
      — У нас в Лос-Анджелесе тоже не стреляют. Это только в Детройте и Чикаго стреляют, — Мик поднялся на ноги, подошел к столу и принялся расставлять на нем посуду, вынутую из подвесного шкафчика.
      — Я хотел тебя спросить, Мик, — Шерлок повернулся к плите и принялся дальше колдовать над кастрюлей.
      — Что?
      — Понимаешь, наше управление может, конечно, разбиться в лепешку, ублажая тебя, но у него все равно не хватит денег на такую шикарную палату и все эти бесчисленные корзины с лесными цветами…
      — Ах, это, — Мик тяжело вздохнул, — как бы тебе сказать. Понимаешь, в ту ночь, когда я встретил Несс, за ней гнался мужчина. Мы с ним… поругались, но боюсь…. он не хрена не понял.
      — В смысле?
      — Он принялся грязно приставать ко мне.
      — Хм?!
      — Я его отогнал, я этого не люблю и не переношу. Конечно, у нас в городе есть такие, но я предпочитаю об этом не знать. С ними отдел нравов борется.
      — Похоже, ты его плохо отогнал…
      — Угу, — кивнул Мик, — он приходил ко мне в первую ночь. Я его выгнал.
      — …но он не успокоился…
      — Правильно.
      — Забудь про него, — Шерлок снял кастрюлю с конфорки и понес к столу, — если он захочет полезть к тебе, то будет иметь дело со мной.
      — Надеюсь, ты не из этих? — подозрительно осведомился Мик.
      — Нет, — решительно отрезал Шерлок, — я нормальный. А теперь садись, будем ужинать.

***

      В «Blue Velvet» остались лишь одни ценители соловьиного голоса Клэр. Они сидели за столиками, смаковали красное вино и слушали обворожительные песни мисс Роуз. За пианино сидела хрупкая девушка в черно-белом платье.
      — Вон она, — Мик кивнул на аккомпаниатора, — Несс Равен.
      — Хорошенькая, — ответил Шерлок, приглядываясь к посетителям.
      — Ты тут тоже первый раз? — Мик сел за самый дальний столик; он был скрыт в полумраке горшка с пальмой, но с него открывался дивный вид на весь зал.
      — Угу, — Шерлок сел рядом, — я слышал об этом месте, но бывать не приходилось.
      — Все бывает в первый раз, — философски утешил его Мик.

      Появилась Клэр. Её волосы были заплетены в косу, одета она была в красивый сарафан.
      — Сегодня у нас гость из Руссии, — бархатисто сказала она, — поэтому сегодня лишь русские песни и пляски.

Под цветущие яблони,
Под цветущие вишни,
Я выхожу на берег
И пою о своей любви.

О, ты мой далекий друг!
Где же ты?
Защити мой покой!
От всех врагов.

Я сберегу нашу любовь,
А ты вернись под эти яблони.
Ты вернись живым и невредимым.
Я буду ждать тебя.

О, ты мой далекий друг!
Где же ты?
Защити мой покой!
От всех врагов.
Глава 15

— Это кто? — спросил Шерлок, кивая на вошедшего мужчину в черном костюме. Мужчина шел в сопровождении молодого парня лет тридцати в синих брюках и коричневой куртке с меховым воротником.
      — Это тот придурок, что ко мне приставал, — сквозь зубы прошипел Мик.
      — Понятно, — Шерлок осмотрелся, улыбнулся и принялся смаковать густое красное вино.

      На сцене Клэр лихо отплясывала под калинку-малинку.

      — Ты прекрасно выглядишь, — промурлыкал Арман, накрывая большую ладонь парня своей пятерней, — как тебя зовут, говоришь?
      — Виктор Парш, — промямлил тот, — мы с вами уже встречались. Я вас из Москвии вез.
      — Виктор, — Арман заказал креветки, вино и белый шоколад, — эта ночь лишь для нас двоих.
      — А вы уверены? — Виктор чувствовал себя не в своей тарелке.

      Его большое продолговатое лицо с волевым подбородком, большим лбом, курносым носом — не было эталоном мужественности или красоты. Единственное, что там было красивым, так это густые длинные ресницы. И поэтому Виктор очень подозрительно отнесся к предложению этого жутко важного чиновника поужинать вместе.
      Что его могло ждать?

      Арман не ждал многого. Он даже не был уверен в том, что эта ночь закончиться чем-нибудь восхитительным.
      Он хотел, но не мог.
      Он желал, но не хотел.

***

      — Надо подождать, когда вечер закончится, и поговорить с Несс, — обронил Шерлок.
      — Я точно так же думаю, — Мик дремал.

      Вечер закончился импровизацией на тему «Лебединого озера».
      Как только Несс встала из-за пианино, к ней приблизились два человека. Один был в черной куртке, черных джинсах и мягких сапожках, а второй, высокий, в черной рубашке, брюках и длинном пальто.
      Она узнала первого.
      — Здравствуйте, — робко поздоровалась Несс, — я рада, что вы к нам выбрались.
      — Дела, — ответил Мик и улыбнулся, — меня зовут Мик Меллоун. Я полицейский из Лос-Анджелеса, а это, — он кивнул на Шерлока, — инспектор Шерлок Холмс из Скотланд-Ярда.
      — И что нужно от меня полиции?
      — Ваша сестра, мисс, — смущенно улыбнулся Шерлок, — она очень волнуется.
      — Дарк? Это просто глупость, — Несс посмотрела на детективов, — проводите меня до цветочного магазина на Мелл — стрит.
      — Конечно.

***

      Ночь была ясной и тихой без привычного вечного пара.
      Мик шагал слева, Шерлок — справа, а Несс — посередине.
      — Здорово, что вы пришли, — тараторила Несс; поверх черного платья с белой манишкой и линией кружев по подолу она набросила черное пальто с пелеринкой, — я сейчас днем работаю у Дины в магазине «Прекрасная Цветочница», а по вечерам аккомпанирую Клэр. И наконец, я чувствую, что кому-то нужна в этом мире. Нет, нет, я не вернусь в этот старинный готический дом с его вечными сквозняками, трещинами, жуткими скрипами и зловещими тенями. Я понимаю, что это дом наших предков, но слишком я там засиделась. Нет никакого интереса бродить... между портретами родственников, и спрашивать себя, в чем смысл моей жизни?
У нас еще есть замок в Шотландии. Очень мрачное местечко, скажу я вам. Привидения, сквозняки, порыжелый плющ. Там двое слуг — Пат и Шейла. Пат — садовник, а Шейла — кухарка. Но это уже третьи.…
      Ну, да. Настоящие Пат и Шейла погибли в достопамятном 1890 году, когда жуткая гроза обрушилась на замок, — Несс раскраснелась, два передних верхних зубика мило поблескивали в свете немногочисленных фонарей, — Пата убило рухнувшей садовой статуей, изображавшей, кстати говоря, богана, а Шейла уронила на себя котел с кипятком. Вот, а после этого они стали нашими фамильными привидениями. А отец наш заказал у одного механика паровых андроидов, потом они сломались, их заменили на дизельных, а в прошлом году сестра купила киберов.
      В замке если только прятаться от врагов, ни черта не пролезешь… — Несс остановилась перед милым двухэтажным домом и повернулась к попутчикам, — спасибо, что проводили. Но сестре передайте, я ни за что не вернусь домой, пока не найду свое призвание, — тут Несс улыбнулась, открыла дверь дома и исчезла в темноте прихожей.
      — Пошли домой, Шерл, — ухмыльнулся Мик, — дело закрыто.

***

      Арман торопливо раздевал Виктора. Тот был податлив, но вял. Он не реагировал на прикосновения Армана, позволяя ему себя раздевать. Наконец Виктор остался без рубашки, в одних брюках. Арман оценивающе присмотрелся к белому, слегка мускулистому, телу пилота. Арман отчасти предпочитал нежные и безволосые тела своих многочисленных пассий, но столь волосатого типа ему еще видеть не приходилось. Он сглотнул и протянул руку, но тут кулак Виктора впечатался ему в солнечное сплетение. Арман резко выдохнул. Он не успел отдышаться, как чресла пронзила жуткая боль; Виктор дал ему коленом между ног.
      — Ты не мог сразу же сказать, что ты не такой?! — прокряхтел Арман и принялся кататься по полу с жутким воем.
      — Давно кулаки чесались врезать тебе, — высокомерно сказал Виктор, принимаясь одеваться, — негодяй! Пидор несчастный! — пнул еще раз, попал куда-то в лицо. — Адью.

      Арман не слышал, как тот ушел. Он отключился после пинка и очнулся только ближе к утру.
      — «Боже», — простонал Арман, выползая в ванну, — «за что? Я же ничего такого не сделал? Я не совратил его и не соблазнил? А если и мой любимый сделает точно также?» — мелькнула у него ужасная мысль, — «вдруг он тоже не любитель…» — Арман погрузился в горячую воду, щедро сдобренную ароматическими маслами, — «нет, я объясню ему все. И он поймет. Я не буду тащить его в постель против его воли…. я подожду, КОГДА он сам захочет этого! Да», — Арман позволил своему воображению унести себя в страну грез.

***

      Ночь была тиха и многозвездна. Весь Лондон спал. Не спали лишь несколько человек из спецлаборатории. Они стремились к завершению особого проекта Министерства Недовольных Лиц, с тем, чтобы послать этот проект на улицы города ранним утром.
      Они торопились, вкручивая последние болты и вливая последние растворы.

      На планете было тихо.

      Ночь вступила в свои права, но приближалось утро, и ночи надо было отдать ключи от города.


Рецензии