Электричество в душах Глава 31 - 35

Глава 31

Шерлок очнулся где-то. Он помотал головой, потом еще раз закрыл глаза, открыл и установил, что лежит на кровати весь перебинтованный, в комнате явно не на Бейкер-стрит, а на соседней кровати находится Мик.
      Инспектор Холмс попытался сдвинуться с места, но его пронзила острая боль во всем теле.
      — Тише, тише, — из дальнего угла комнаты выдвинулась фигура в свободной белой блузе и черных брюках, — вы еще не пришли в норму.
      — Кто вы? — просипел Шерлок, пытаясь понять, кто перед ним.
      — Меня зовут Арман Эванс, — сказал незнакомец, присаживаясь на край кровати, — вы находитесь в моем доме. Уже третий день.
      — Кажется, вы нас с Миком спасли, — ответил Шерлок, наконец, вспомнив, — спасибо.
      — Я хотел спасти Мика, но вы так вцепились в него, что я вытащил и вас тоже, — сообщил Арман, — а теперь, когда вы очнулись, позвольте узнать — как вы относитесь к Мику?
      — Хорошо, — Шерлок уставился на Армана, — а к чему все эти вопросы?
      — Я, понимаете, нахожусь в раздумьях, — принялся объяснять тот, — если ваши симпатии к Мику имеют глубокий смысл, то я буду лечить вас и его вместе, не покушаясь более на вашу жизнь. Но если вы относитесь к Мику чисто по-дружески, то я вас вышвырну…
      — Мик такого не одобрит.
      — Вот это меня и удерживает от того, чтобы от вас избавиться. Мне кажется, что Мик не одобрит этого поступка…
      — Я его очень люблю и ценю, — Шерлок приподнялся на локтях, чтобы бросить взор на лежащего на соседней кровати Мика, — но уж если вам неймется, вы, конечно, можете от меня избавиться.
      — Это похвально с вашей стороны принести себя в жертву ради друга, но уверяю вас, это лишнее. Я уже вижу, что вы питаете к Мику сильные чувства, и я не могу пойти на столь низкий поступок, как ваше уничтожение. — С этими словами Арман поднялся и перешел к Мику.
      Шерлок сделал вид, что уснул, но через полузакрытые глаза он наблюдал за дальнейшими действиями Армана.

      — Ты еще, любовь моя, не очнулся, — тихо приговаривал Арман, разбинтовывая бинты, — сейчас я положу новые порции мази на твои раны, а потом забинтую новыми бинтами.
      Арман внимательно и даже слишком внимательно исследовал ранения Меллоуна. Шерлок видел, как Арман нежно целует Мику шею, ключицы, протирая его раны тампоном.
      — Все будет хорошо, мой любимый, — тихо сказал Арман, нанеся новые порции снадобья на пораженные участки и начиная их забинтовывать.
      — Вы как-то уж слишком нежно относитесь к Мику, — Шерлок перестал притворяться спящим.
      — Это не ваше дело, — грубо ответил Арман, — я его люблю и жизнь положу, чтобы он очнулся.
      — А если Мику это будет не по нраву?
      — Я попытаюсь ему объяснить, — Арман посмотрел на Шерлока, — сейчас я принесу немного бульона…
      — Я хотел вас еще спросить, что там, в мире творится?
      — Пока я не могу сказать, но вы, оба, в безопасности. — И Арман ушел из комнаты.

***



      База на Джерси была разгромлена, поэтому Министерство приняло беспрецедентное решение начать хаос немедленно.

      Группа Керрсона приготовила большое количество сыворотки силы, присовокупив к ней сыворотку агрессии. Они были готовы к тому, чтобы вкалывать эту гадость в новые жертвы.

      А опытные образцы наводнили Лондон. Их задачей было повергнуть город в хаос и разрушения, вызвать ужас у обывателей, а потом расползтись по всем городам Европы.
      Город горел каждую ночь. Первыми вспыхивали бары и ночные заведения.
      Поэтому спустя неделю ночная жизнь в Лондоне прекратилась.
      Потом стали гореть театры и кинематографы.
      Хозяева терпели убытки, поэтому прекращали работу.

      На момент, когда Шерлок очнулся в доме Армана, сгорел «Blue Velvet». Мистер Мотч с трудом спасся и загремел в больницу с многочисленными ожогами. Его заведение терпело убыток, после того как пропала Клэр.… Поэтому, возможно, это было и к лучшему.

      Но силы добра в Лондоне не дремали. Комиссар Ватсон, убедившись, что инспектор Холмс и детектив Меллоун пропали, организовал ежесуточные дежурства группами по десять человек. В их обязанность входило поддержание порядка на улице в ночное время, ловля поджигателей и арест паникеров. Но и эти действия не дали результата. Одна из групп была обстреляна, вторую избили так, что она в полном составе попала в госпиталь, а апофеозом всего этого стал поджог главного управления.

      Так что Шерлоку и Мику повезло. Они находились в относительной безопасности, за ними ухаживали и лечили.

***



      Анастейша, запахнувшись в черный махровый халат, сидела у себя в квартире и смотрела новости. Тайный агент не давал о себе знать, но он передал информацию о том, что основная группа благополучно осела в Шотландии.
      Анастейша набрала номер на своем телефоне:
      — Вызовите мне, пожалуйста, БиБи.

      Через минуту вошел… комиссар Джон Ватсон.
      — Присаживайтесь, Джон, — вежливо пригласила его Анастейша, — что вы можете мне сказать по поводу событий?
      — Даже не знаю, с чего начать, — буркнул Джон, плюхаясь на диван. Он внимательно посмотрел на Анастейшу.
      — Бурбон? Виски? Скотч?
      — Скотч со льдом.
      — Минуту, — Анастейша грациозно соскользнула с кресла, подошла к встроенному бару, налила Джону скотч, а себе плеснула «Бейлиз Мятный шоколад», принесла Джону. Они оба пригубили свои напитки.
      — И что же? — сказала Анастейша.
      — Лондон в хаосе, — ответил Джон, — у меня исчезли двое — инспектор Шерлок Холмс и лос-анджелесский детектив Мик Меллоун. Они занимались расследованием этих странных похищений и тоже пропали.
      — С похищенными все нормально, — Анастейша отпила ликер, — пришло сообщение от агента Ай-Эй. Сейчас все похищенные находятся на Шотландской территории.
      — А мои люди? — живо поинтересовался Джон.
      — Увы. Наш агент… лишь сообщил, что секретная правительственная база на Джерси полностью разгромлена, но про ваших людей — ни слова.
      — Это плохо, — Джон повертел стакан в руке, — что с ними такое могло приключиться? Убиты? Похищены? Ранены?
      — Думаю, что агент Ай-Эй знает об этом больше, чем говорит. Но я считаю, что, возможно, это и к лучшему. Чем меньше народу будет знать о местоположении ваших детективов, тем больше у них шанс на выживание.
      — Это да, — кивнул Джон, — если учесть, что они почти что в одиночку разгромили секретную базу, то полагаю, что правительство имеет на них зуб.
      — Вот именно, но довольно, — Анастейша отставила стакан и взяла тоненькую папочку, — вот вам материалы по нынешней ситуации в городе…
      — Что это мне даст? — прервал её Джон.
      — Это все, что мы смогли достать об опытах над людьми. Те, кто сеют ужас и хаос, только начальная стадия…
      — А есть и конечная?
      — Они еще не дошли до неё, — Анастейша отдала Джону папку, — разумеется, если у вас её найдут, мы будем отрицать всякую возможность нашей помощи вам.
      — Естественно, — улыбнулся Джон, — глухая несознанка — лучшее средство от правительственных агентов.
      — Вам надлежит поймать пару образцов и отдать в руки наших агентов, — Анастейша встала, — я очень рассчитываю на вас, Джон. Место встречи — особняк графини Равен. О времени и дне сообщим тогда, когда образцы будут у вас в руках…
      — Хорошо, — Джон допил скотч и тоже поднялся, — я пойду. Мои люди меня ждут на работе.
      — Всего хорошего.

      Анастейша посмотрела в окно, убедилась, что за Джоном нет хвоста, и вернулась в кресло.
      Тихо звякнул телефон.
      — Что еще? — негромко спросила Анастейша.
      — К вам пришел посетитель с парадного входа.
      — Кто?
      — Доктор Айвен Керрсон.
Глава 32

Прошло достаточно времени, чтобы Мик очнулся. Он не спрашивал о том, где они находятся и почему Арман перевел их еще ниже.
      Ниже подвала.
      Их приютом стала маленькая комнатушка с тусклой масляной лампочкой, снабженная двумя матрасами и двумя ночными горшками.
      — Странная у него любовь, — заметил как-то Шерлок, поедая масленую рыбу в горчичном соусе.
      — В смысле? — спросил Мик, расправляясь с бараньими ребрышками.
      — Он переводит нас все ниже и ниже, — Шерлок улыбнулся, — но при этом кормит нас изыскано, хоть наши условия уже далеко отличаются от предыдущих.
      — А причем тут любовь?
      — Он тебя любит, — Шерлок ухмыльнулся, — страстно и безнадежно.
      — Мне это не нужно, — отозвался Мик, — я этого не понимаю. Меня сейчас больше интересует только одна вещь, куда делись спасенные нами люди?
      — Не знаю, — Шерлок прикончил рыбу и, откинувшись на стену, принялся смаковать красное вино из стакана, — Арман неразговорчивый.
      — Черт! — Мик отложил обглоданные кости, встал и прошелся по комнате.

      Шерлок внимательно наблюдал за ним. Мик, пока оправлялся от своих ран, здорово похудел, оброс и лишился загара.
      — Меня тревожит, что мы тут сидим и не знаем, живы ли Мира и все остальные, — Мик остановился около стены и ударил кулаком по кирпичной кладке.
      — Да, это проблема, — согласился Шерлок, — а меня беспокоит лишь одно, как там мой начальник? Может быть, он меня уже давно похоронил?
      — Если он сам уже не помер, — Мик подошел к Шерлоку и сел рядом, — плохая ситуация. Чертовски плохая. Если ваши сообщат моим, то вас может ожидать лишь нашествие сиу.
      — Как тебя понять? — поперхнулся вином Шерлок.
      — Обычно. Сиу выйдут на тропу войны. Прибудут в Лондон и снимут скальп со всех, кто причастен к моему исчезновению…
      — Я как-то не представляю такое, — ответил Шерлок, — но полагаю, что это не очень-то и хорошо…
      — Совсем плохо.

***



      — Вы наелись? — в комнату заглянул Арман, — я принес вам лимонный пирог, — Арман забрал пустые тарелки, поставил поднос с пирогом на шаткий стул, который обычно стоял в коридоре.
      Мик увидел недовольство в его глазах и осознал, что это из-за того, что он сидит около Шерлока.
      — Это мой друг и напарник, — веско сказал Меллоун.
      — Я знаю, — покорно ответил Арман, низко наклоняя голову, — все хорошо. Когда вы съедите пирог, я хотел бы поговорить с вами. Наедине. С каждым по отдельности.
      — У нас есть выбор? — осведомился Мик.
      — Нет.
      — Зачем тогда спрашиваешь?
      — Предупреждаю, — ласково улыбнулся Арман, поднимая голову, чтобы посмотреть на Мика. Мик заметил искорки слез в карих глазах Армана.

***



      — Он меня ревнует, — как только Арман покинул каморку, Мик ухмыльнулся, — к тебе.
      — Понятное дело, — Шерлок взял себе теплый кусок, — он, наверное, скучает по тому времени, кода ты был без сознания…
      — … безнаказанно меня лапал.… Хм, — Мик вонзил зубы в пирог, — сволочь. А ты хорош. Не мог остановить сие осквернение?
      — Если учесть, что Арман поставил меня перед выбором — либо я отправляюсь в небытие, либо…
      — … ты не лезешь в его дела, — докончил Мик, — понятно. Хорошо, что он тебя не убил. Я бы этого бы не перенес.
      — Арман также подумал, — согласился Шерлок, — как ты думаешь, что он хочет нам сказать?
      — Понятия не имею. Давай прикончим этот пирог, допьем вино, а уж потом будем думать, что делать дальше.

      Через полчаса, после того как пирог был съеден, а вино выпито, в комнату заглянул Арман.
      — Мик, можно тебя?
      — Минуту, — Мик повернулся к Шерлоку, — я не знаю, что будет после того, как я выйду, — Мик глубоко вздохнул, — но знай. Ты — один из самых лучших моих напарников. И самый лучший друг, из всех тех, кто меня окружали.
      — Спасибо, Мик, — улыбнулся Шерлок, — ты тоже. Самый лучший из тех, с кем я работал.
      — Ну ладно. Не поминай лихом, — Мик вышел из комнаты, оставив Шерлока в темной каморке.

***



      Арман привел его в комнаты и осмотрел Мика. Выглядел тот крайне неважно.
      — Знаешь что, — Арман озабоченно потер лоб, — давай-ка, поступим так. Ты сейчас принимаешь ванну, тщательно моешься. Потом одеваешься в приличную одежду, а затем я с тобой буду говорить.
      — Как скажешь, — Мик равнодушно пожал плечами, — только на спинку не надейся, я и сам управлюсь.
      Получив мыло, мочалку, шампунь, Мик был проведен в ванную комнату.

      Мик мылся долго, тщательно оттирая все следы своих ранений, заодно изучая свои новые шрамы. И побрился заодно и зубы почистил. Потом он вышел, и ему было предложена одежда — как раз такая, какую он предпочитал и носил.
      После всего этого Мик прошел в гостиную и сел в кресло, напротив него, лениво развалившись, сидел хозяин в черной шелковой рубашке и черных же брюках.
      — Виски? Сигару? — предложил Арман.
      — Не курю, — коротко ответил Мик, выдержал паузу и прямо в лоб, — что ты хотел?
      — Понимаешь, — Арман вскочил с кресла и нервно принялся мерить комнату шагами, — у меня очень щекотливое положение. У меня очень высокая должность, но сейчас всех подозревают. В этом доме уже происходило три обыска. И я холодею от мысли, что они вас найдут. Я не за себя боюсь, сколько за тебя и твоего друга. Это тянет на расстрел, как минимум. А самое худшее, что с вами может случиться, что вас превратят в послушных супер солдат.
      — Сдай нас, — предложил Мик, — избавишься от головной боли.
      — Нет, нет, — Арман быстрее забегал по комнате, — я долго думал и решил, что это будет предательством к тебе. Поэтому я вас вывезу. Да, это будет правильно, — Арман затормозил свой бег, глубоко вздохнул, подошел к Мику и сел рядом на пол.
      — Ты чего? — напугался Мик, сообразив, что тот хочет положить свою голову ему на колени.
      — Прости меня, — зашептал Арман, облизывая пересохшие губы, — прости, — он ткнулся лбом в колени Меллоуна, — прости…
      — За что? — Мик сдвинул ноги в сторону.
      — Что ты предпочитаешь? — Арман поднял голову; карие глаза горели безумным блеском, — пуля в сердце или в голову?
      — В сердце, — не задумываясь, выпалил Мик.
      — Почему?
      — Потому что крови меньше, и убирать будет меньше. А мозги на стенке не эстетично выглядят. Хм. Ты меня убить хочешь, что ли? — ухмыльнулся Мик, — навесил мне лапши на уши, что, мол, волнуюсь и боюсь, а сам… концы в воду и никакой проблемы. Ну что же, — Мик спихнул Армана и встал с кресла.

      Чистый в черных джинсах, черной рубашке, черных ботинках, коричневой куртке, Мик стоял и смотрел на Армана.
      — Стреляй прямо в сердце, приятель, да смотри, не промахнись.… Если, конечно, ты не желаешь, чтобы я изображал предсмертные муки у тебя на руках.
      — Я не промахнусь, — серьезно ответил Арман, выхватил из-за пояса маленький пистолетик с перламутровой рукояткой и выстрелил.
      Подхватил падающее тело, аккуратно опустил его на пол. Закрыл глаза, достал кобуру с револьверами, приладил их на поясе и снес тело вниз.
      В гараж, где уложил в багажник, укрыл рогожиной.
      Поднялся наверх.
      Прибрал в комнате.
      И спустился за Шерлоком.

      После мытья и облачения Шерлока в его повседневную одежду, Холмс оказался в той же гостиной.
      — Куда ты дел Мика, приятель? — спросил Шерлок, оглядывая помещение.
      — Не беспокойтесь о нем, детектив, — ровным голосом ответил Арман, стреляя в Шерлока.
      И вновь тело в багажнике.
      Арман поднялся наверх, взял кое-какие документы, деньги и спустился в гараж.
      Завел машину и выехал в ночь.
      Ночь хаоса и разрушения.
Глава 33

Ночь хаоса осталась позади. Арман гнал машину по лондонским поместьям, направляясь в Шотландскую республику. А конечная цель его путешествия — был замок графинь Равен.

      Он въехал на территорию Шотландской Республики через двенадцать часов. До замка Raven-on-Mountain оставалось восемь часов.
      Арман вырулил на вересковое поле и остановил машину. Осмотрелся. Впереди в предутренней дымке вырастал замок Raven-on-Mountain. Но въезжать в пределы замка, с двумя бездыханными телами в багажнике, было крайне неразумно.
      Поэтому Арман открыл багажник, сдернул рогожу, постелил её на, осыпающийся утренней росой, вереск, вынул из багажника два тела, уложил на рогожу. Достал портмоне, оттуда извлек два шприца и вколол Мику и Шерлоку. После чего Шерлока он усадил на заднее сидение автомобиля, а сам остался снаружи с Миком.

      — Мммм, — Мик с трудом открыл глаза и уставился в холодное голубое небо, — где это я? В аду или в раю?
      — Ты жив, — Арман прерывисто обнял его, — лекарство сработало!
      — Черт подери! — Мик выдернулся из его рук, — не подходи ко мне, извращенец!
      — Согласен, — Арман опустил голову, — делай со мной что хочешь, но я тебя люблю…
      — Ладно, — смягчился Мик, — зачем ты это сделал?
      — Чтобы вас спасти, я же уже объяснял. Вон там замок сестер Равен. Я отвезу вас туда, а там… — спазм сдавил Арману горло, но он справился, — сможешь сделать со мной все, что хочешь.
      — Ладно, как скажешь.

      Обитатели замка давно уже приметили машину. И у них возник спор — пускать или не пускать? Решили все-таки пустить.

      Черная машина въехала во двор. Обитатели замка, вооруженные всяческим оружием, надвинулись на непрошеных гостей.

      Рита осторожно выглянула из-за Алисиной спины. И то, что она увидела, заставило вскипеть, подобно лаве, крови в её жилах. Машина… чернее ночи, подобно нынешним английским кэбам, только с трубами сзади. Сердце… нет, не забилось, а неистово загрохотало! Ярость, бешеная животная ярость вновь стремилась оттеснить разум прочь.
      — Али… са… — прохрипела Скархеарт, положив мокрую ладонь на плечо подруги, — Помо…ги… Держи-и…
      Нельзя, нельзя злиться, нельзя выпускать это…. Нет, за Джереми всё это дермовое отродье должно сдохнуть!
      Но из машины сперва вывалился какой-то парень, который, как смутно помнилось Рите, спас их на острове. К нему сразу же подбежала Мира и обняла.
      Потом показался второй, который тоже принимал участие в их спасении.

      — Шерлока вы уже знаете, — проговорил Мик, обращаясь к остальным, — а в машине сидит тот, который нас вывез из Лондона.
      — А почему он не вылазит? — резонно спросил Тимоти.
      — Он боится, — Мик закрыл глаза и вздохнул.
      — Любимый! — встревожилась Мира, — ты такой бледный. Вы оба, верно, голодны, пойдем, — потянула она Мика за руку, — а этот сам вылезет, когда проголодается.

      Все прошли в замок. Рита бросала на черную машину грозные взгляды, но держала себя в руках.

***



      — Ой, да этот замок может любую войну выдержать! — ворковала Несс за ужином, — у нас тут чего только нет. И еда, и питьё лет на сто наготовлены.
      — Это окорока, да? — спросил Шерлок, вгрызаясь в вышеупомянутый окорок.
      — Колбасы, окорока и прочее консервированное, маринованное.… А так же вина, — лукаво улыбнулась Несс, — продержимся.
      — А как там этот в машине… — между делом заметил Виктор, — может быть ему тоже надо принести поесть?
      — Он уже не в машине, — ответил Вольдемар, — мы с Тимом его поймали и посадили в темницу. Он был крайне спокоен и единственное, что он хотел, чтобы ты, Мик, к нему зашел.
      — Ладно, — Мик откинулся на спинку стула, — сейчас поедим. Я ему соберу питание и пойду.
      — Ты бы с ним поосторожней, — предупредил Шерлок, — черт его знает чего он задумал?
      — Постараюсь, — откозырял Мик, — хочу произнести тост за то, чтобы мы все преграды преодолеем вместе!
      — Да!
      — Да! — все подняли бокалы и выпили.
      — Я распорядилась выделить вам комнаты в северной башне, — робко произнесла Дарк, — они правда, очень маленькие…
      — Да ничего, — Мик встал из-за стола и принялся собирать все, что еще уцелело после то ли позднего обеда, то ли раннего ужина, — может меня кто-нибудь проводить до подземелья? А то я заблужусь, и буду вечно ходить и стенать…
      — Я тебя проведу, — вызвался Тимоти.

***



      И вот Мик стоит около массивной двери. Тим на прощание оставил ему внушительный ключ.
      Поворот ключа в замке.
      Дверь с ужасающим скрипом отходит.
      Арман при виде Мика тепло улыбнулся, но на ноги не поднялся.
      Мик присмотрелся.
      Тим и Вольдемар постарались — они надели на него кандалы и приковали к стене.
      — Ты пришел, — Арман потянулся навстречу Мику.
      — Я тебе еду принес, — ответил Мик, ставя поднос в непосредственный близости от пленника.
      — Ты беспокоишься за меня, — Арман сморгнул непрошеные слезы.
      — Я понятия не имею о причинах, которые тебя повлекли на эту авантюру, — ответил Мик, — и я тебя не столь хорошо знаю, чтобы беспокоиться.
      — Я боялся, что тебя убьют, — сказал Арман, глядя влюбленными глазами на Мика, — они обязательно тебя бы убили. Но я тебя я спас. Мне придется вернуться, — вдруг помрачнел Арман, — но всегда можно положиться на случай…
      — В смысле?
      — Ну, предположим, до моих боссов дойдет слух, что я был убит повстанческими войсками. И меня перестанут искать, — принялся рассуждать Арман, принимаясь за еду.
      — А кто тебя убивать собирается? — Мик уставился на него, — и что за повстанческая армия?
      — Тебе ничего никто не рассказал? — удивился Арман, — ладно, тогда я тебе расскажу. Вот. Есть некое Министерство, которое отлавливает недовольных и пускает их на пушечное мясо. Я работаю там, в качества офицера по особым поручениям, но также я параллельно провожу работу на революционную группировку, целью которой является свержение Министерства.
      — Двойной агент, получается?
      — Да. Я за тобой присматривал, как только увидел, — продолжал каяться Арман, — не отрицаю, что первые моменты я лишь думал об том, как тебя в постель затащить. Потом я в тебя влюбился. Затем принялся ревновать. И охранять.
      — Хреново ты нас охранял, — проворчал Мик, начиная собирать пустые тарелки.
      — Каюсь. Я был — самонадеянным, самовлюбленным и очень эгоистичным типом. Поэтому если вы там решите, что меня лучше убить, то прошу только одного.… Чтобы ты сделал это сам…
      — Я что, похож на маньяка?! — ощетинился Мик.
      — Нет. Ты не похож. Но просто… быть убитым любимым человеком и испустить последний вздох на руках любимого… мне представляется крайне романтично.
      — Извращенец, — Мик собрал тарелки, вышел и закрыл дверь на ключ.
Глава 34

Рита сидела у себя в комнате и пыталась успокоится. Её внутренний берсерк хотел устроить пленнику «небо в алмазах». Но успокоить себя на данный момент было тяжело. Ой, как тяжело! Столько времени копилась в ней злоба, отчаяние, тоска по невинно убиенному брату, который даже и пожить толком не успел. Девушка уже явственно чувствовала, как вздуваются вены, как сердце словно начинает отсчитывать быструю морзянку, как начинается гипервентиляция. Ещё сильнее, ещё больнее!.. Побелевшие пальцы стиснулись в кулаки, а изо рта вырвалось хриплое рычание пробудившегося монстра, словно Рита разучилась говорить по-человечески.

      Послышался стук дверь, потом дверь приоткрылась и вошла Алиса.
      — Привет! — сказала она, — что-то ты плохо выглядишь. Что случилось?
      — Он, — прохрипела Рита, — Эта… скотина… ему должно быть… хочу, чтобы он… чувствовал боль!
      — А, ну я бы тоже не отказалась от того, чтобы вставить этому непонятному типу. Слушай, а идея действительно прекрасная. Пошли.

      Рита еще контролировала себя, но когда они дошли до камеры, терпение кончилось.
      — УМРИИИИИИ!!! — с воем кинулся пробудившийся монстр на сидящего там человека. Острые когти впились ему прямо в лицо, чудом не выколов глаза. Полным слюны и острых зубов ртом монстр принялся живьём выдирать куски плоти из груди пленника, пытаясь добраться до самого сердца. Терзаемый человек захлёбывался кровью и собственными истошными криками. Весь воздух уже пропитался густым медным смрадом.

***



      А в это время Мик лежал на кровати и размышлял.
      — Что с тобой? — спросил Шерлок, развалившись на второй кровати, — ты такой задумчивый…
      — Я вот думаю об этом типе, что сидит у нас в подземелье. Он — двойной, а может даже тройной агент… Чтобы вернуться в Лондон, он нам нужен, но где гарантии того, что он нас не сдаст при первой же возможности?
      — А зачем нам возвращаться? — спросил Шерлок.
      — А за тем, чтобы дать возможность твоему начальству увидеть нас живыми, а то, возможно, оно нас уже похоронило.
      — И что ты собираешься сделать?
      — Изыскать возможность вернуться. С собой я тебя не беру, потому что беспокоюсь о тебе, — Мик встал с кровати, — сейчас отправлюсь к нашему пленнику и поговорю с ним.

***



      Около двери он увидел Алису. Она стояла, держа в руках канделябр, а через массивную дверь доносились глухие удары.
      — Кто там? — спросил Мик, кивнув на дверь.
      — Рита, — ответила Алиса, обеспокоенно переминаясь с ноги на ногу.
      — Открой дверь, — проникновенно попросил Мик, — пожалуйста!

      Алиса открыла дверь, и Мик проскользнул в образовавшуюся щель. То, что предстало его глазам, напоминало сцену из малобюджетного фильма ужасов.
      Растрепанное чудовище держало в руках залитое кровью человеческое тело и решало, как с этим телом поступить — грохнуть об пол или бросить в стену.

      — Успокойся, — Мик поднял руки и принялся приближаться к чудищу, в котором не оставалось ничего человеческого, кроме одежды, — положи тело. Положи…
      — РРРРР — зарычало чудище и бросило тело на пол, — РРРР!!!
      — Все хорошо, все просто замечательно, — Мик здорово рисковал. Он, конечно, знал про священный экстаз, в который впадали воины, но полагал, что эта трансформация вызвана чем-то другим.

      Приблизился к Рите и осторожно взял её за руку.
      Молниеносный выпад, и обломанные когти оставили на лице Мика три кровоточащих царапины.
      — Все будет хорошо, — Мик не заметил этого и все больше подбирался к Рите, пока та не оказалась в его надежных объятьях.
      — Успокойся, — Мик принялся поглаживать её по спине и голове, — все замечательно. Демоны, что тебя мучили, ушли навеки. Перед тобой открылась новая жизнь.
      Рита внезапно вздрогнула и разрыдалась.
      — ОНО опять вернулось… Они убили Джереми… Из-за них умер мой братик… А я просила не брать меня с собой… Я же знала, что ОНО снова проснётся… Бросьте меня… убейте…
      — Шшш, — Мик гладил Риту по голове, дожидаясь конца истерики, — все хорошо. Шшшш…

      Как только Рита успокоилась, Мик позвал:
      — Алиса! Открой, дверь!
      Алиса приоткрыла дверь, и Мик пихнул зареванную Риту ей в руки.
      — Иди с ней. Умой! Успокой! О`кей?
      — Хорошо, — ответила Алиса.

***



      После того, как за Ритой и Алисой закрылась дверь, Мик подошел к распластанному Арману и присел над ним.
      — Ты… пр… шел… — счастливо выдохнул Арман, — я… см… гу… уме.... реть… на… твоих… руках.
      — Полно чушь нести, — буркнул Мик, принимаясь осматривать пленника.
      Арман смотрел на Мика сквозь щелочки заплывших глаз, попутно отмечая нежность и твердость прикосновений любимого.
      — Я б так… хотел, чтобы наше первое свидание прошло…
      — У нас не свидание, — оборвал его Мик, — я проверяю твое состояние.
      — И как?
      — Тебя надо отнести наверх, иначе ты умрешь. У тебя пара ребер сломано, ключица, левая рука и правая нога. А еще, судя по всему, сотрясение мозга…
      — Да? — печально отозвался Арман, — и…
      — Я тебя отнесу в одну из комнат, — решил Мик, — поживи нормально, потом посмотрим.

      Арман был счастлив; Мик на руках перетащил его в южную башню, где оказалась крохотная комнатушка под самой крышей и одним относительно широким стрельчатым окном с тусклой мозаикой поверху.
      Мик расстарался — добыл постельные принадлежности, обмыл раненого, перевязал, уже сам, устав безмерно, покинул Армана и ушел спать.

      Арман лежал и думал. А думал он о том, что он был неправ в отношении к Мику. Что он хотел взять силой то, что можно было получить постепенно, наслаждаясь каждым мгновением…
      — Моя жизнь в твоих руках, Мик! — тихо произнес Арман, — теперь я должен защитить тебя от всех неприятностей, даже если мне это будет стоить жизни.
Глава 35

Рита сидела на кровати в полной темноте и боялась себя саму.

      Самочувствие вдобавок было паршивей некуда. Сердцебиение постепенно выравнивалось, но девушка всё ещё судорожно хватала воздух ртом. Голова трещала немилосердно.
      И было страшно.
      Теперь-то, казалось ей, сейчас дверь распахнется с грохотом, на пороге объявится Алиса с гримасой презрения на лице и, с криком: «Сдохни, чудовище!», пальнёт в неё.
      Хотя… скорей всего, так будет даже лучше. Для всех остальных. Кто знает, может, Джереми уже заждался её там, по ту сторону… Может, ему так страшно и одиноко там…

      Но на самом деле, не было столь страшно, как ей казалось. Алиса её в состоянии берсерка не видела, поэтому судить не могла.
      Мик и не с таким сталкивался, так что ему ничего подозрительным не показалось.

      Тут взгляд Риты упал на небольшой осколок стекла, примерно с её мизинчик размером. Тут словно молния вспыхнула в её мозгу и погасла. С опустевшим сознанием, словно во сне, страдалица сползла с кровати и, так же, машинально, подняла с пола этот прозрачный кусочек. Словно осталась лишь одна оболочка, её тело, которое навеки покинула душа. Некогда живой человек превратился в ходячий труп. Но мертвецу ведь не место среди живых! Так что покидать должны сей мир и душа, и тело, все вместе.

***



      Мик очнулся от того, что ему на лицо упали холодные капли. Мик сморгнул, приоткрыл глаза и принялся изучать обстановку. Он лежал на спине около разбитого окна, в которое задувал ветер, принося обжигающе-холодные капли дождя.
Закряхтев, с трудом принял сидячее положение. Осмотрелся. Так и есть — рукава рубашки порваны, руки от плеча до кисти кровоточат, поскольку покрыты разнообразными порезами. На левом запястье приличный укус, обещающий превратится в хорошую гематому. Остальная рубашка не годилась даже на огородное пугало.
      Мик поднялся на ноги.
      На потолке мигала одна единственная лампочка, и в её свете Мик разглядел темную массу около электрического камина. На негнущихся ногах двинул туда, соображая по пути, что же все-таки произошло?
      Да, верно. Он пришел в комнату Риты, чтобы спросить о причинах, подвигнувших её напасть на Армана, и застал её при нанесении себе тяжких повреждений, которые могли привести Риту к смерти. Проще говоря, она собиралась перерезать себе то ли вены, то ли шею. Мик незамедлительно кинулся её спасать от себя самой, после чего красивая хрупкая девушка превратилась в невообразимого монстра.
      И все…
      Дальше шла сплошная темнота, не озаряемая мыслями.

      Мик добрался до массы, присел над ней и перевернул. Это была Рита. Её глаза были закрыты, на лице застыла спокойная улыбка, а под правой грудью торчал осколок стекла, по которому стекали крупные капли крови.
      — ****ь!!! — Мик крепко выругался, вытащил осколок и зажал рану рукой. Ему самому требовалась помощь, но Рите она была нужнее.
      Мик взял Риту на руки, поднялся и отправился в импровизированный госпиталь.

      — Боже!!! — около спящего Армана обнаружилась Алиса; при виде Риты она пришла в неописуемое волнение, — что случилось?
      — Ветер распахнул окно, — туманно объяснил Мик, — осколок вылетел и попал в Риту. Ей нужна помощь и что-нибудь успокоительное. Когда я пришел с ней поговорить, она была в невменяемом состоянии.
      — Клади её на кровать, — скомандовала Алиса, — поможешь мне? — спросила она, обернувшись к Мику, — окажем Рите помощь, а потом займемся тобой….
      — Хорошо.

      Мик обладал некоторыми медицинскими познаниями, поэтому рана была обработана и заштопана. После того, как Рита была уложена под теплое одеяло, Алиса принялась обрабатывать многочисленные порезы на груди и руках Мика.
      — Что на самом деле случилось? — полюбопытствовала она, — выглядишь так, как будто воевал с сотней диких кошек…
      — Так примерно и случилось, — хмуро пояснил Мик, — только я не помню. А этот? — кивнул на Армана, — выяснила, кто он такой?
      — Да, — Алиса ухмыльнулась, — он наш, можешь не сомневаться. Все твердит о том, что ему надо вернуться в Лондон, чтобы защитить вас.
      — С его ранениями, раньше месяца ему не удастся этого сделать… — заметил Мик, — мы в этом замке, точно в безопасности?
      — Это тебе к Несс надо. Я закончу тебя обрабатывать, и отправишься, только рубашку надень, — Алиса улыбнулась, — негоже шокировать графиню видом обнаженного израненного тела.
      — Приму к сведению, — Мик вернул ей улыбку.

***



      Дарк и Несс сидели в гостиной на диване Карл Х и ворковали. Около них на низком китайском черном столике, с резными ножками и желто-красной росписью, стояло блюдо с фруктами, пузаты графинчик с вином и два фужера.
      — Добрый вечер, графини, — негромко поприветствовал их Мик, появляясь на пороге.
      — А, это вы, детектив, — радушно ответили сестры, оторвавшись от разговора, — проходите, садитесь.
      — Я решил вас спросить, — начал Мик; он послушался Алису и надел рубашку, мягкую и черную как безлунная ночь, — мы в этом замке точно будем в безопасности?
      — О, да! — снисходительно ответила Дарк; на ней было длинное черное платье наподобие туники из мягкого струящегося материала. Общий фон несколько оживляли лишь крупные белые цветы, приколотые около пояса, — замок выдержит любое нападение…
      — А с нашими запасами, — подхватила Несс, одетая в белое воздушное платье, состоящее из кисеи, кружев и прозрачного газа, — мы сможем продержаться лет пятьдесят.
      — Я полностью удовлетворен вашим обстоятельным ответом, — серьезно сказал Мик и, поднявшись с дивана, добавил, — засим позвольте откланяться.
      — Нет, нет, — запротестовала Дарк, — разнообразьте наше годичное существование…
      — Вы — человек новый и из такой дали, как Северные Территории. Расскажите нам что-нибудь! — захлопала в ладоши Несс.
      — Ну, будь, по-вашему, — согласился Мик, сел обратно и принялся рассказывать.

      По мере рассказа в гостиной прибавилось народу — Клэр в тяжелом шелковом пеньюаре стального цвета, Мира в белом халате с алыми розами, Дина в желтой вытянутой майке и продранных на коленках синих штанишках. Алиса в байковой пижаме зеленого цвета и плюшевым медведем в руках…. И Шерлок в старой рубашке и драных брюках.
      А остальные — Виктор, Вольдемар и Тимоти — крепко спали.


Рецензии