Оберег Хамса...

Оберег Хамса встречается в различных верованиях, в различных странах и уголках Земли. Люди разных культур называли этот удивительный талисман по-разному.


Хамса - защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы. Другое название — «рука бога». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала ещё до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей города Карфаген.


Хамсу используют для защиты от сглаза. Её можно найти у входа в дом, в машине, брелоках, на браслетах и в виде кулонов. Часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза — изображение рыб, гл;за или Звезды Давида. Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового.

Амулет-хамса соответствует ивритской букве «хэй», пятой букве алфавита в иврите и первой букве слова «хай» – «жизнь»


На арамейском языке (языке Талмуда) "пятерня" - хамша. Перекочевав в арабский, это слово трансформировалось в - Хамса. Амулет в виде ладони, в середине которой расположен глаз, на отображенной амулетом руке два больших пальца, а сам глаз обычно бывает синего цвета. Считается, что именно этот оттенок защищает человека от сглаза. Хамсу стараются делать с использованием материалов, способных отражать свет - таким образом, амулет как бы отражает зло, направленное в адрес его хозяина. И оно возвращается тому, кто его насылает.Иногда ее рисуют прямо на стенах домов, или вещают на дверь и окна, подобно тому, как в нашей культуре используется подкова на удачу.

Хамса в Исламе:

Фатима была дочерью пророка Мухаммада. Однажды ее супруг пришел в дом со своей второй женой и представил ее Фатиме, когда она готовила на огне халву. Девушка от неожиданности и душевной боли уронила ложку, но стараясь не показать своего отчаяния, продолжила мешать горячую халву, но теперь своей рукой. Легенда гласит, что Фатима не ощущала физической боли, ибо душевные муки были сильнее. Муж красавицы был настолько поражён ее силе, что отказался от желания заключить брак во второй раз и остался верен своей супруге. С тех пор амулет Хамса в исламской религии является символом веры, молитвы, поста, милосердия и паломничества.

Хамсу также связывают с пятью книгами Торы.

ая представляет собой и одно из священных имен Бога, соответствует цифре 5. Многие евреи считают, что пять пальцев хамсы напоминают ее владельцу о необходимости использовать все свои пять чувств, чтобы прославлять Всевышнего. «Хет», как и «хай», обозначает также и «жизнь». Здесь прослеживается связь с украинским «хай живе». А выражение «подняли хай» означает, что жизнь кипит.

К тому же число пять традиционно соотносится с человеком - это образ человеческого тела с четырьмя конечностями и головой, с его здоровьем и благополучием. (Интересное дополнение: русское название мелкой рыбки "хамса" - от того же корня «пять», она ловится в сеть с 5 мм ячейкой).


Приветствие в виде поднятой ладони означало в Палестине пожелание доброй жизни. Римские солдаты заимствовали у палестинцев это приветствие, а Муссолини его возродил.

Вообще, изображения руки, глаза или числа пять в арабских и берберских традициях, связаны с отведением сглаза, порчи, как поясняется в выражении - khamsa fi ainek («five [fingers] in your eye») - «пять пальцев тебе в глаз!». Другая формула против дурного глаза на арабском языке звучит как - khamsa wa-khamis .

Финикийцы ассоциировали хамсу с «рукой Танит», супругой Бааля или Владыки, лунной богиней, покровительницей Карфагена.

На Кипре же ее связывали с Афродитой.

Этот символ был популярен и в Древнем Египте (рука Атут обеспечивала плодородие, помогла выходу из тела бога-создателя мужчин и женщин), и в сегодняшнем Марокко.

сли мы обратимся к джайнизму - одному из древнеиндийских философских учений, возникшему в VI веке до н.э., то и тут увидим чуть измененную хамсу - в эмблеме джайнизма изображение раскрытой ладони выражает идею ненасилия, ахимсы.

А вот что сообщается в «Энциклопедии знаков и символов»:

Рука - символ управления, руководства; олицетворение безопасности и правильного пути, Выступает одним из атрибутов аллегорического изображения Фортуны.

Связана с символикой власти, господства; олицетворяет силу, верность. Первоначальные значения этого образа связаны с олицетворением защиты, мощи; затем он используется для выражения доверия, дружелюбия, преданности и покровительства.

В индо-иранской традиции возник эпитет «долгорукий», имевший выраженное религиозное значение. Он в обязательном порядке прилагался к правителям и даже богам. Долгорукий - значит, способный простереть руку для защиты, покровительства и исцеления: это эпитет Вишну, Митры, Варуны, героев эпоса; Заратуштра назывался долгоруким. Отсюда происходит и именование древнего русского княжеского рода. В еврейском языке одно слово означает одновременно «власть» и «рука».

В геральдике и эмблематике рука, выходящая из облаков, знаменует божественный промысел; это рука Бога-Отца. Одной из регалий средневековых правителей была «рука правосудия».

В японском буддизме тысячерукая Каннон становится образом всеобъемлющего сострадания и помощи. В целом наличие множества рук у богов передает их различные аспекты и функции.

Нередко за правой и левой руками закрепляется различное значение. В библейской традиции считалось, что для благословения Богу служит правая рука, а для наказания - левая.

Все же чаще всего встречается хамса с глазом, который в древнеегипетском назывался «Святым Оком Гора (Бога Неба)». В таком амулете воплощен сдвоенный, а потому и наиболее эффективный, символ наилучшего человеческого существования - он объединяет всезнание и всемогущество. Здесь также отметим цвет - именно синее Око считается наилучшим щитом от проклятия и сглаза.

В Древнем Египте его можно было встретить везде: вырезанным на саркофагах, стелах, бортах лодок... Тогда считалось, что Урей, или змея, располагавшаяся на переносице царя в качестве «горящего Ока», способна рассеять всех противников. Заметим, однако, что существует некоторое различие между правым и левым божественным Оком. Так левое (лунное) Око, по сути, являлось Оком Гора, или Оком Исцеления, тогда как правое Око (солнечное, Урей) было больше связано с магией и защитой.

Возможно, существует связь Хамсы и Mano Pantea — амулета, известного древним египтянам как «два пальца». В этом амулете два пальца символизируют Исиду и Осириса, а большой палец — это их ребёнок Гор. «Два пальца» использовались для вызова духов родителей с целью защиты ребёнка.
Для коренных американцев, по некоторым предположениям, глаз в руке символизировал способность предвидения. Почти 50 лет назад антрополог Кларенс Мур обратил внимание на наличие «символа открытых глаз на ладони» как в Мексике, так и на юго-востоке США.

В буддизме же - символ сострадательной мудрости. Здесь к Таре, бодхисаттве и богине состарадания, обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице и защитнице, проявляющей ко всем существам милосердие и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. На изображениях Зеленой Тары мы видим ее левую руку на уровне груди в жесте защиты (абхая-мудра), с Оком в центре ладони. А амулет «Всевидящий защитник» до сих пор используется в Тибете для изгнания страха и угнетения.


Защитная «Молитва Хамсы»:

Let no sadness come through this gate, - Пусть печали не приходят через эти ворота,
Let no trouble come to these walls, - Пусть трудности не приходят к этим стенам,
Let no conflict be in this place, - Пусть не будет раздоров в этом месте,
Let this home be filled with the blessing of joy and peace - Пусть этот дом будет наполнен радостью благословения и мира.


Рецензии
Хамса еще это Лебедь, а Парамахса великий лебедь в вечности и можно вспомнить мои картины, посвященных им и других авторов о Лебедях много их собирал и царевну Лебедь с лучистой звездой * во лбу и стихи мои о них..

А сегодня хочется вспомнить 8.07 8 июля - День Семьи и Верности и Любви
Парамахмсу ЙОГАНДУ и его послание:

СВЯЩЕННОЕ ПОСЛАНИЕ ЛЮБВИ

Я искал любовь во многих жизнях. Стремясь узнать Любовь, я проливал в разлуке горькие слёзы раскаяния. Я принёс в жертву всё, все свои привязанности и иллюзии, лишь бы узнать, что связан любовью только с Любовью, с Богом. Я пил Любовь преданностью всех сердец. Я увидел, что Он есть Единый Космический Возлюбленный, Единый Аромат, ощущаемый во всех цветах любви, растущих в саду жизни.

Многие грустные и беспомощные люди удивляются, почему Любовь ушла из одного сердца к другому, но пробужденные души осознали, что сердце не мерцает любовью к другим людям, а горит ровным пламенем Любви, которая является Богом, присутствующим во всех сердцах.

Господь постоянно шепчет тебе в безмолвии: «Я есмь Любовь, Я есмь Свет. Но, чтобы ощутить взаимообмен любовью, Я разделил Себя на три части: Любовь, Любящий и Возлюбленный. Моя любовь чудесна, чиста, вечно радостна.

Я ощущаю её сочный вкус в самых разных формах и проявлениях. Как отец Я пью ответную любовь, текущую из сердец моих детей. Как мать Я пью нектар безусловной любви из чаши души младенца. Как ребёнок Я впитываю защищающую меня Любовь здравых суждений отца. Как малыш Я пью беспричинную Любовь из Святого Грааля материнской привязанности. Как господин Я пью Любовь верных мне слуг. Как слуга Я удовлетворяю жажду из кубка внимания ко мне хозяина. Как гуру Я наслаждаюсь чистой Любовью преданных учеников. Как друг Я пью из источника спонтанной любви. Как божественному другу Мне открыты сосуды с кристально чистой родниковой ключевой водой космической любви чтущих Бога сердец.

Любовь связывает меня узами только с Любовью, но Я позволил себе впасть в иллюзию: когда думаю только о своих детях; когда забочусь только о своей любимой; когда принимаю в расчёт интересы только моего хозяина.

Но так как Я люблю только Любовь, то в конце концов Я порву цепи иллюзии бесчисленных земных «я». Именно поэтому Я забираю отца на астральные поля, когда он забывает, что его дети защищены Моей, а не его любовью. Я отнимаю младенца от груди матери, чтобы она смогла понять, что обожает в нём именно Мою любовь. Я отвращаю любимую от любящего, который воображает, будто она, а не Моя любовь в ней отвечает взаимностью.

Так Моя любовь играет, то проявляясь, то прячась в человеческих сердцах, чтобы каждый смог научиться поклоняться не временным человеческим вместилищам Моей любви, а самой Любви, танцующей в разных сердцах.

Люди говорят друг другу: «Люби лишь меня», а Я делаю их уста холодными и навеки сомкнутыми – чтобы не было слышно этой лжи. Все они Мои дети, и Я хочу, чтобы они научились произносить истину: «Люби Единую Любовь во всех нас». Слова «я люблю тебя» фальшивы, если ты не понимаешь, что «Бог как любовь во мне любит Свою любовь в тебе».

Луна смеется над миллионами любящих, которые в искреннем заблуждении обращались к своим возлюбленным: «Я полюбил тебя навеки». Их черепа засыпаны зыбучими песками вечности. Они больше не могут выдохнуть: «Люблю Тебя». Они даже не способны вспомнить свои обещания любить друг друга вечно.

Не произнеся ни слова, Я люблю тебя всегда. Только Я имею право сказать «люблю тебя», ибо Я любил тебя до твоего рождения; Моя любовь дала тебе жизнь и поддерживает Её в тебе сейчас; и только Я буду продолжать любить тебя, когда ты через Врата смерти уйдёшь туда, куда не последует за тобой никто – даже тот человек, который больше всех любил тебя.

Я – любовь, которая дергает людей марионеток за веревочки эмоций и инстинктов, чтобы вы играли драму любви на подмостках жизни. Если ты любишь только Мою любовь, то она чудесна и бесконечно радостна, но если ты подменишь её человеческими эмоциями и привязанностью, то течение покоя и радости в твоей жизни прервётся.

Пойми, Мое дитя, что именно по Моей любви ты тоскуешь. Те, кто любят Меня как одно существо или лишь отчасти любят Меня в одном существе, не знают, что такое Любовь. Только тот знает Любовь, чья любовь ко Мне мудра, безошибочна, полна и безусловна; тот, кто любит Меня совершенно и равно во всем и кто любит Меня совершенно и равно как всё.
Парамаханса Йогананда.

А рука в мудре и Лотос от него синеголубой сапфира ока Звезды и в ней ручке глаз Око 7 окой Тары Богини Звезды(два** ока на ступнях, 2** ока на ручках, 3 ока на челе)! А 8 око в Сердце, видеть зрить сердцем! На зведном небе ) сейчас растущая Луна Полумесца светила и вела парусом ) сердца!

Георгий Радуга   09.07.2019 14:02     Заявить о нарушении
ВСПОМНЮ, Сегодня День - 8 июля - День Семьи, Любви и Верности. Но и во все дни и века Семью(и духовную СЕМЬЮ), Любовь и верность нужно хранить! ДА!

О нуле 0, единице 1, двойке, паре - 2:

Родственных душ много, да и по Духу мы все Едины! Главное устремление – к чему направляется и тянется человек, его цели, задачи в жизни?

И когда встречаются старые друзья и половинки – РАДОСТЬ БОЛЬШАЯ и ОГРОМНАЯ!

« Вот идут они по дороге жизни иногда близко, иногда в далёких странах, иногда в разных одеждах разных племён; идут, не зная друг друга, не ведая о грядущем, но вот наступает час предназначенный, и совершается долгожданная Встреча.

Много уже состоялось встреч. Уже много старых спутников собралось продолжить совместный путь. Но сколько встреч ещё впереди, сколько друзей уже спешит, уже идёт на сближение, заканчивая старые счета. Сколько странных обстоятельств должно оформиться, чтобы состоялась какая-то самая необыкновенная встреча временно разъединённых друзей.

ДА!

Сколько непредвиденных случайностей как бы подтолкнёт спешащих путников друг к другу, чтобы соединить их вновь. Не всегда друзья узнают друг друга сразу.

- Почему так ? Ведь я давно вас узнал!

Иногда требуется как бы устранение чего-то мешающего, но часто бывает и так, что друзья с первого же взгляда, с первых же слов чувствуют трудно уловимую невидимую серебряную нить, связавшую их в веках ... »

( Николай Уранов «Встречи» )

А Каждая встреча двух или нескольких друзей, озарённых чувством духовности и ЕДИНОМЫСЛИЯ, есть возжжение спасительного обережного Огня!

Валентин Митрофанович Сидоров в повести «Рукопожатие на расстоянии»
мудро пишет:

« Помню, как меня поразило изображение двуглавого павлина, которое впервые я увидел десять лет назад в столице Филиппин Маниле. Как выяснилось, двуглавый павлин является эмблемой апостола Фомы на Востоке: по преданию, Фома был первым проповедником христианства в Индии и погиб, сражённый копьём язычника, в Мадрасе. Эта эмблема выткана здесь на рясах священников; скульптуры двуглавой птицы украшают церковные приделы, экспонируются в музеях. Долгое время я не мог понять, что означает этот загадочный символ, а когда – как мне показалось – понял, то написал вот эти стихи:

Легенды древние наплыли волной своею и чужой,
А две души когда-то были как бы единою душой.
Потом пришло Разъединение.
Твердь отделилась от земли. Рождая страшное забвенье,
Века меж ними пролегли. И душам должно в отчужденье,
Страдая от незримых пут, идти сквозь смерти и рожденья,
Пока друг друга не найдут…
Ну, а павлин, над всей Вселенной крыла расправивший свои(ВЕЕРОМ),
Залог той встречи непременной и восстановленной ЛЮБВИ!

Разумеется, моя версия ни в коей мере не согласуется с ортодоксально-католической. Но – как мне думается – она имеет под собой реальные основания.
Ведь неспроста павлин изображается с двумя головами, но с одним сердцем. Ведь неспроста апокрифическое Евангелие от Фомы, найденное сравнительно недавно, в 1946 году, в Каире, содержит такие таинственные слова:

«Некогда Вы составляли Единство, но Вас стало Двое!»
( Сидоров В.М. Семь дней в Гималаях. М., Художеств. Литература, 2000, стр.366-367).

А примеров в истории светлых и дружных семей света и духовных батарей большое множество!
И не случайно Махатмы Востока, великие Учителя Человечества утверждают:

Для важных поручений Мы соединяем гармоничных людей – их духовная Батарея особо сильна!
ДОБАВЛЮ ЕЩЁ:
« Число есть сущность всех вещей. Числа правят миром » (Пифагор)
« Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью…» С. Стевин

0 – Ноль – Яйцо Вселенной. Ничто. Целое. Начало Всему. ЩИТ( 0). Аурический кокон.
См. картину Н.К. Рериха «Матерь из Турфана», 1924.
1 – Единица – Точка . Зарождения, ДУХ Жизни ( КЛИНОК меча ! , пика, копьё, струна, межа ), к Творцу Единому путь дорога в Небо. Стержень, Ось / мира
2 – Пара, Тендем, ДВА НАЧАЛА – Ян (Солнце +, Юпитер(Перун) внешний положительный сильный), Инь (Луна, Венера -, внутренний отрицательный слабый), Ян-Инь, составляют ВМЕСТЕ целостность (Дао), двух капель вращение 6:9, двух близнецовых пламён 9:6 и образуют Гармонию Духовной Батареи – дружную и крепкую семью Света в Ладье Духа в ЛАДУ с Ладой..

« Одно всегда одно, и больше ничего. А двое создают Начало одного… » Рабиндранат Тагор

Воистину, Гармоничная БАТАРЕЯ ДУХА, Ладья Света – дружная семья, созвучная команда корабля, может творить чудеса!…

О Совместном творчестве – о духовной Батареи ДВУХ НАЧАЛ.

Попробую пояснить есть ось 1 единица – мужчина-меч ! , с появлением рядом с ним круга О Женщины- ножны (), создается Батарея двух начал ((!)), когда меч помещен в ножны он не ранит, острыми краями уже... также создается это вращение 1 оси и круга, при вращении Юлы или качели – чистые Сердца своей Любовью образуют и генерируют Общее магнитное поле и ток Любви начинает бежать, зажигается красивая аура духовной семьи, духовная батарея, ясная Лампочка-Шар-Гармонии.. ещё 1 образ можно вести сюда символ Колокола, он имеет кол 1 язык било мужчина, и при получении добавлении формы О Женщина юбочка, он может звонить, благовестить, в ДНК это слияние Х и Y…

ХРАНИТЕ, ЦЕНИТЕ, БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА, растите ДЕТЕЙ, Внуков, правнуков!
День Семьи, Любви и Верности

Любовь и Верность для семейной жизни -
Как два крыла, что не дают упасть.
Хочу поздравить любящих, любимых,
И от души и сердца пожелать:

Напополам - заботы, горе и тревоги.
Напополам - и счастье, радость и любовь.
Рука в руке - по жизненной дороге
Идти всегда, и понимать без слов.

Смотреть в глаза, и видеть отраженье
Своей Души, уметь услышать то,
Чего не может в жизни быть важнее,
Одним из двух в полёте быть крылом.

И жить в Любви не ради, а - во Имя,
Одним дыханием друг друга наполнять.
Пройти вдвоём дорогой сложной жизни,
Одной *звездою ЛУЧИСТОЙ на небе сиять.

Георгий Радуга   08.07.2019 16:19   Заявить о нарушении