4. 14. Периоды прозрения

Такие периоды каждого из нас по жизни сопровождают и все вроде понятно, а вот если бы не было этого, то все происходило бы наоборот.
      
Говорим это часто на протяжении жизни своей, не задумываясь при этом, что вот это мы сами себе и создаем.
      
Вот один жизненный пример, самый трагический в жизни брата моей жены Нэлки Константина,  рыжеволосого и успешного специалиста – архитектора. Всего-то он добился сам в жизни этой и зарабатывал не плохо.
Вернемся чуть-чуть назад в те недалекие семидесятые. Влюбился в девушку своей мечты, которая уже и замужем азербайджанцем была, но полюбил Костя однокурсницу свою и готов был жизнь отдать за любовь свою.
      
Добился таки своего. Женился. Сын Лены Андрей  от её первого мужа Костей усыновленным остался. Много хлопот разных, жизненных Константин с ним имел, но ведь побеждал разные жизненные обстоятельства, и жизнь шла своим чередом. Вот и фирму проектную процветающую своими стараниями Константин организовал. Все были довольны. Всё да не всё гладко в его  жизни происходило. Червоточинка была вроде бы и мелкая, а по другим понятиям огромная, как «черная» дыра на небосклоне нашем. Не любила Ленка мужа своего. Я ни сколько не вру при этом. Приезжали к нам они, и никогда при этом не видел добрых семейных взаимоотношений между ними. Все то ей было не так, и то и это. Костя рыжеватый красавец, Елена маленькая, щупленькая, такая как у нас на севере крайнем говаривали, «пигалица» маленькая. Маленькая, маленькая, но все и всегда держала под контролем своим, шаг влево или вправо, и не дай бог под питиём, не приемлемым для нее было это.
      
К тому времени долгожданную Сашеньку – Александру родили и воспитали. Жизнь шла своим чередом. Мало ли чего в жизни совместной, семейной не бывает. Были размолвки и всякое разное. Но семья сохранилась и жила на взгляд других очень уж благополучно.
      
Как-то приехал Константин к нам в Волгодонск посмотреть и оценить, как его сводная сестра живет. Посмотрел, ужаснулся. Ну, нет у сестры достойных городских условий для жизни ее. С претензиями ко мне обратился, говоря при этом:  «Борис, если надо, я готов помочь тебе материально, чтобы сеструха моя Нэлка, которая вынянчила,  меня смогла бы жить в достойных условиях».
      
Согласился я, но при одном условии – пусть со своей сеструхой сводной поговорит об этом, вернее об этой материальной помощи. Поговорил. Несколько дней пожил и уехал, а потом сказал следующее: «Как я вам завидую, что живете вы в добром согласии душа в душу, имея четырех детей.
      
После отъезда вот так и жил Константин,  брат моей любимой жены Нэлки. Жил, как и до этого жил под жизненным колпаком. Если домой нельзя, так я с друзьями и в гараже посижу, выпью и расслаблюсь от дел разных, которые у жены отклика не имеют. Так и жил в душе один, хотя всех и содержал в жизни этой. Все это его и подкосило, так и ушел  из жизни этой, хотя многое бы успел сделать еще, как талантливый архитектор. Но вот ведь не заладилось в жизни его еще совсем молодой, еще и пятидесяти ему не было.
      
А как же жизнь семьи сложилась без него.
      
Жили не хуже других, достаток был заработанный Константином.
      
Судьба, судьбой, а примерно через год рядом с ним положили и его жену Елену. Лежит Константин – архитектор, лежит рядом мать его, не перенесшая ранний уход из жизни своего сына, тут рядом и Елену жену Кости похоронили. Жизнь каждого из нас в т.ч. и Елены вполне логический конец имеет. Не любила она Костю мужа своего, как мне кажется, вообще она никого не любила. Встретила после Кости отставника военного, таксистом он работал, полюбил он ее совсем уж по своему по военным сценариям жизни, переспал и сказал или ты или никто.
       
А та ему в ответ, да не нужен ты мне ни сейчас, ни после. Не выдержал отставник военный и ударил ее ножом, так не доставайся ты никому. А чуть позже и себя порешил. Вот такая коллизия в жизни моих родственников случилась.
         
Каждый человек, прожив или не прожив жизнь свою,  из нее уходит.
         
А вот периоды жизненных прозрений у каждого из нас всегда при этом наступают.
         
Все ли правильно в жизни этой делаем? По нашим человеческим меркам.


Рецензии