Чужие игры

Приезжая в Прагу, в конце апреля, мне больше всего хотелось увидеть Бертрамку.
И на это у меня были причины.
Во-первых, хотелось больше узнать о своем любимом композиторе Моцарте, во-вторых, сама Прага не была для меня безразличной. 
Казалось, перечитывая письма Моцарта, было достаточно знать творчество величайшего гения всех времен, но хотелось знать больше, что не было изложено в письмах композитора.
Посещая дом в Зальцбурге, где родился Вольфганг,  а так же квартиру в Вене, где жила семья Моцарта, мне удалось узнать больше о жизни композитора.

   
Добираясь из аэропорта до отеля «Ольшанка», моему любопытному взору передалась фантастическая картина цветущей фиолетовой сирени. Объемистые деревья пахнущей сирени, с величавой пышностью, открыли великолепную сцену тонкостенных лепестков.
Удивительнейший контраст цветения и света заманили меня в свое волшебство, не отпуская до конечной остановки. Влюбленный глаз помнит и бережет.

На одной из старых Пражских улиц, мое внимание привлекла киносъемочная группа.
Шла бойкая инсценировка фильма. Молодой режиссер на ходу перестраивал роли, давал быстрые указания, торопил артистов показать очередные жестикуляции, сам, при этом, не щадил своих выражений искусства ораторской речи.  Губы главного продюсера  играли гармошкой, глаза щурились  удивленно от  накала игры артистов, затем закатывались подобие  дряхлого старика от неудачного дубля.
Казалось впереди солнечного дня, в моих планах  было  много интересных  экскурсионных маршрутов, но режиссер  своим потрясающим искусством руководителя, придал для моего воображения все больше темы для размышлений и созерцания. И вот тот случай, когда для меня артисты  были неинтересны, а появление одаренного  руководителя  кино - на моем пути, вдохновило меня на роль тихого созерцателя.   Определенно, режиссер был мастерски продвинут, обладал огромнейшей фантазией, не скупился на глубину эмоций, искал непростые решения для  лучшей импровизации исполнения роли.
 Режиссер,  жестко предъявлял повышенные требования для каждого артиста. На съемочной площадке, не было ни своих ни чужих. Вот почему «Оскар», так часто появляется в американских фильмах.    
Тому быть. Моя роль простого прохожего не привлекала профессиональных артистов. 
И было решено находиться в роли пассивного  зрителя.
« А может напроситься на роль массовой сцены?».
Наверное главный режиссер вразумил мою мысль. А возможно он обладая  телепатическим даром.  Сценарист  зорко взглянул в мою сторону, затем показал  щелчком пальца  своему помощнику подойти ко мне.
- Стив! Если молодой человек  любопытен, мы сможем для него расширить рамки невозможного.
Высокий парень мне  мило улыбнулся.
- Джон будет вас ждать ровно в семь вечера в холле. Видишь отель напротив. Наш режиссер покажет вам кое-какие штучки.
Мне стало не по себе.
 Все-таки занимало меня  больше любопытство, чем порог неизвестного, через который предстоит  пройти.

В своей жизни,  после армии,  мне пришлось познакомиться  с режиссером  из Останкинского телецентра.
В одной из встреч  мне пришлось задать руководительнице сценических программ, несколько вопросов:
- Может мне испытать судьбу в кино? В каких образах можно участвовать?
Лиза удивлено вытаращила большие глаза. Улыбнувшись, она иронично произнесла:
- О, да!  Вы будите известным артистом. Сниматься в многих фильмах. Вас будут узнавать, рукоплескать, просить автограф, с вами фотографироваться.

Несмотря на  отсутствия какого-либо опыта, (мне доверчивости в ранние годы  было не занимать) со всей искренностью, что называется вошел в кураж льстивой лисы, в облако миража.
Новые встречи с Лизой, показали  ее дружественное отношение ко мне.
Тем больше мне приходилось ценить взаимоотношения с опытной руководительницей развлекательных программ.
Моя наивность будоражила меня теплым ветром, большими парусами в безбрежном океане, розовым закатом солнца, утешительной бухтой отменного настроения. Подсознательно не отбрасывал  сети сладких слов, через которые предстоит пройти до конечного  результата.
Однажды Лиза открыла мне дверь своей квартиры:
- Ты любишь вино?
- Наверное да. Редко так бывает.
- Не надо бояться, мой мальчик. Всему надо учиться. Радуйся, что сегодня наш день.
Лиза стояла в махровом белом халате возле широкой кровати. Волосы веялись словно сноп золотистой пшеницы вокруг ее шеи. Пальчиком она нежно нажимала на свою грудь, посматривая на меня любопытным  взглядом.  Гибкие  движения Лизы  разыгрывали мою кровь. 
- Ты должен заслужить вечер, мой мальчик. Сначала нужно даме принести хорошое вино.
Моя поспешность исполненного вовремя желания, взорвала эмоции  Лизы. Увидя меня с вином  «Кагор», мадемуазель была ошарашена.
- Пью полусладкое!  Можно французское. Для госпожи, ты очень плохо стараешься.
 Время пошло! Смотри! Не опоздай.
Мне пришлось взять пробег с большим расстоянием вокруг ее дома,  с  поиском французского вина.
Через несколько часов, с трудом переступил квартиру обиженной дамы.
Лежа в кровати, Лиза пятками чесала длинные ноги.
- Молодец! Но очень долго тебя не было.  Мне скоро на работу. А ты мыльный прибежал. Иди поскорей в душ!
Посмотрев на вино Лиза сконфузилась:
- Что за хрень?! Помои мне принес! Ты плохой мальчик! Не умеешь за дамой ухаживать. Кто тебя просил купить мне «Алиготе?». А где «Батар-Монтраше?».
- Буду стараться. Дайте мне еще шанс. Только скажите  пожалуйста: в кино меня  возьмут?
- Лицо у тебя…
Лиза вертелась в кровати змейкой.
- Простите мадам, вы сказали лицо…
- Не совсем фотогеничное.
- В кино разные бывают.
- У тебя мой утешитель, последний шанс. Поторопись!
Убегая от требовательной, профессиональной постановщицы телевизионных программ, вспомнил рассказ писателя О. Генри «Персики», где  герой Мак- Гарри готов был исполнить любое желание для своей жены.      
Для меня визит к мадемуазель был хорошим уроком. С тех пор к артистам, режиссерам,  отношусь довольно прохладно. Мне не приемлема: спесь, зазнайство, высокомерие, чванство, показуха.

Стив ждал меня вечером,  в холле роскошного отеля.
Крепкая рука американца хлопнула по моему плечу.
- С Джоном будь любезным. Он не терпит робких. 
- Можно  здесь с режиссером  поговорить?
- Мы тебя приглашаем в номер.
Съемочная группа занимала несколько этажей.
В одном из больших номеров, Джон сидел за круглым столом.  Костлявые руки режиссера катили хрустальный шар по кабалистическим знакам.

Возможно для меня было неожиданностью, но величайший спирит  Ди в своей жизни, немало времени провел в Праге... В замке Рожмберка, Джон Ди проводил спиритические сеансы.
В  дневнике астролога Ди записано:  21. 11. 1582 в окне кабинета в Мортлаке  явился ангел Уриэль и подарил черный отполированный камень.  С помощью камня Ди разговаривал  с сущностями из высших сфер.

Плотные шторы закрывали большие окна номера.
Взглянув на мой растерянный вид, режиссер посмотрел на мои часы:
- Стив, закрой любопытному руку темным платком.
- Не люблю темного,- едва смог выдавить из себя.
Откинув кусок материи, я увидел на  руке полураздетого Стива мои швейцарские часы:
- Надеюсь вы мне возвратите, - с мягким голосом обратился к помощнику Джона.
Ко мне быстро приблизился  Стив!  Его широкая загорелая грудь,  извивалась перед моими глазами...
Стив остро всматривался в мои глаза, блокируя все мое тело. Казалось весь мрак опустился вокруг меня. Спустя несколько секунд после пронзительного взгляда, Стив мне хитро улыбнулся.
- Прошу вас,  возвратить мне часы, - вновь умоляющее обратился к молодому человеку. 
Джон сидя в кресле спокойно наблюдал за нами.
- Уважаемый господин, режиссер, мне можно вам доверять? Дайте мне возможность поскорее уйти от вас.
- Стив, необычен. Не стоит нервничать.
Стив прикоснулся к моей груди...
Холодная дрожь пробежала по моему оцепеневшему телу!

В одно мгновение вспомнилась сцена спектакля «Служанки». Невероятно эмоциональный спектакль  запомнился на всю жизнь. Безупречная пластика, самоотдача исполнителей ролей, не оставляет равнодушие до конца спектакля. Потрясающее  искусство игры, выходить за приделы необычного. Попадая в иное измерение, по-другому измеряешь мышление.

- Чего ты добываешься?! - Выпалил со всей смелостью назойливому Стиву.
- Поцелуй.
- Что...
Кровь вдарила в мою голову. Дрожь пронеслась словно во время высокой температуры. 
- Прошу вернуть с моей руки часы. И немедля!
Несколько раз стукнув ногой, я показал намерение  не сдаваться.
 Джон с магическим  выражением лица глядел  в сторону наших возникших отношений.
Моя голова закружилась, и здесь я понял, что хорошо вляпался.
Прийдя в себя,  увидел мою связанную рубашку и часы в руке Стива, который магическим образом  действовал на моих глазах, блокируя мой рассудок.
 Стив зло бросил рубашку и часы в мой живот. Острая боль  пронзила мое сердце!
- За что?!  В рубашке колющий предмет.
- Проверь! – С ехидным взглядом, Стив давил на мою неуступчивость. - Тебе показалось?
- Отстань Стив!- приказал  Джон, – в жаровне впечетлений есть двойная медаль. В плите много чада, но есть и хорошо приготовленная еда.  Пусть гость подвинет мне журнальный стол. И мы дадим ему возможность уйти от нас.
Немедля, я схватил журнальный стол, чтобы  выполнить поручение Джона.
Инкрустированный стол не поддался моим усилиям. Невидимая сила сковала мои руки, и все мышцы моего тела. 
- Зачем вы издевайтесь над мной! Вы заранее закрепили!
Джон рассмеялся, посматривая хитро на Стива: 
- Молодой человек ни на что не годится! – Упрекнул  вновь меня помощник режиссера.
Рассерженный Стив  схватил двумя  руками столик,  поднял одним взмахом выше моей головы. Казалось он решил мне воздать за неповиновения.  Ненавистный взгляд Стива с пренебрежением вглядывался на мою  реакцию!  Мне пришлось показать хладнокровное спокойствие.
      
В одно мгновение  вспомнил о мистических опытах Блаватской, где она описывала все тот же прием в своих произведениях. Вокруг медиума Блаватской происходили разные чудеса:  в пустой комнате играло пианино с закрытыми крышками, стучала посуда. Однажды Елена попросила одного из присутствующих поднять легкий шахматный столик. Усилия испытуемого были напрасны…

Но кто был Джон, Стив?
Мне показалось, что воздух в номере становился не естественным. Гнетущая атмосфера прибавляла массу вопросов? Роль моего самоутверждения в данной  обстановке, вызвало в моем теле угнитающее состояние.
Джон сидя в мягком кресле,  уже не был бойким  режиссером, активным психологом, ярким пропагандистом идей. Он мне стал напоминать  обрубок безмолвного тела, с выпяченными глазами в потолок. Возможно потеря психической энергии, опустошала его тело.
После некоторого затишья Джон произнес:
- Потусторонние силы…

Однажды проводя свои опыты в закрытой комнате, того не подозревая, мне удалось увидеть в кромешной тьме, хвостатых, гибких, быстро передвигающих астральных чудовищ. Свирепые, холодные, они молниеносно сигали в пространстве, напоминая о своем мире.  Астральные сущности чувствовали испугавший взгляд, еще свирепее кружились вокруг меня, меняя свои формы тонких тел. Кажется астральные сущности не прочь вытянуть из тела  массу психической энергии.   
Впервые в жизни почувствовал огромнейшую отчужденность между нашими мирами.
Понимая, что дальше крайне опасно разглядывать астральный мир вездесущих чудовищ, мне больше не хотелось проводить опасные опыты.

Внезапно на  столике возле Джона треснула кофейная чашка, которая разлетелась в разные стороны.
Иллюстрированный журнал перекидывал страницы без участия продвинутого режиссера.
Хрустальная люстра покачивалась под  лепниной потолка. Мне стало холодно, хотя на улице было тепло.
- Посмотри Стив, кто открыл в ванной воду,- попросил тихо Джон своего помощника.
- Позвольте, мне удалиться,- выпалил я из груди,- эти штучки мне надоели.
- Спектакль продолжается,- с безразличным  взглядом  режиссер повернул голову в мою сторону, - понимаю у тебя холод идет по спине.  Не  кажется ли тебе любитель нашего кино, что моя работа была пустой? Думаю, что нет. Ведь лучшее мое время, было потрачено на твое любопытство, чтоб ты иногда помнил нашу встречу. Потратив массу времени для тебя, ты решил вытереть ноги и спокойно уйти. Так не бывает.
- Для меня интересен мир выраженного профессионализма, - выдавил с трудом  из груди. Не понимая для чего сказал?
Джон  закинув ноги на журнальный столик,  который я не смог поднять.
- К сожалению, «ходячий» кошелек с долларом стянул вес мир своими щупальцами,- после некоторого молчания Джон поглядел на шатающую люстру,- там деньги не печатают.
- Откройте секрет вашего сотрудничества с потусторонними силами.
- Твое защитное поле ранимое. Не стоит знать, того чего не возможно одолеть. Бери того, что сможешь осилить.  Меньше знаешь, крепче спишь. Мои знания не смогут тебе помочь. К кабалистическим знакам долгий путь учения. Мало знать процесс практики, предстоит  изучить расположение планет для вызова духа, заклинания в правильной форме интонации магических знаков. Возможно тебе достаточно знать слова: « Аве». Почему тебе не заняться санскритом. Многие слова уникального языка, напоминают твои родные слова.
- Вероятно змеевидные существа передали нам знания.
- Вот это да! - Джон с улыбкой посмотрел на меня. – И ты в чем-то прав.
Древние существа с головами похожие на змей,  дали свой  язык  племенам населявшие Индию. Наученные люди выражали, каждый звук в необычной интонации,  пользуясь гортанными и боковыми мышцами, удерживая язык под правильным углом  для резонанса чистоты произношения. От посвящения уникального языка:  культура, наука, знания, архитектура, медицина, в разы возрастала.
- Не смогу одолеть...
Недовольный вид  Джона омрачил меня. Резко посмотрев на меня, он скривив мышцы щек:
- Ну знаешь... Тебе решать.
Джон все больше стал прислушиваться к потусторонним звукам.
- Стив! Закрой немедленно  воду! Ты меня слышишь?! Оглох совсем. Решил с нами пошутить.
Внезапно наступила тишина.
- Что можно делать в ванной  долгое время? Наверное живот у него разболелся.
Мы молча сидели в тишине несколько минут.
Послышались шаги... Затем вновь все  стало тихо...
Джон стукнул ногой по столику!
- Стив! Хватит тебе дурачиться!  Придурок! 
Тихие шаги повторились...  Посмотрев друг на друга, мы были  в замешательстве.
- Шутник наш Стив.  Любит он разыгрывать разные номера. Пойдем посмотрим!
Несмело ступая за Джоном, мое чувство подсказывало мне  о чем-то жутком.
Джон со всей решительностью включил в ванной свет.
На полу  без сознания  лежал Стив.
- Вот это номер! - Джон с бледным видом посмотрел на меня.
               
   
На следующий день отправляясь к пешеходной зоне Карлова моста... По пути мое внимание привлекла  съемочная группа американцев на одной из старинных  улиц.
Сделав крутой вираж, мне пришлось удаляться незамеченным.
Сгладить  жуткие впечатления от вчерашнего вечера и позабыть кошмар, мне пришлось отправиться в монастырь где варили разные сорта пива.
В большом старинном зале монастыря, где находился ресторан, я увидел за барной стойкой несколько дружелюбных приветливых барменов. Поглядывая на необычное убранство низкого зала,  я присел за длинный деревянный  стол.
Один  из барменов быстро подошел ко мне:
- Прошу.
- Сегодня душно... - начал  объясняться на русском, -  мне ничего не известно о вашем пиве. И сколько сортов варят в вашем монастыре?
- Возьмите темное.
 Осушив несколько бокалов пива, приятно  охмелев, подался осматривать территорию монастыря. Мой  путь  остановился возле пруда, где вокруг росли ивы.
Мир плыл в моем приятном воображении. Теплое веяние весны отдавало роскошью своего зеленого наряда.
Мне уже никуда было торопиться. Легкая эйфория разбрасывала мои  вялые мысли  вокруг обители, неуступно удержиавя промыслом незримого духа... Не отпуская от места утешения и блоговоления.
               


Рецензии
Леонид,как знакомо все начиналось- Зальцбург, Вена,,,Ольшанка" , не просто знакомые, родными стали места. Просто потрясающая, мистическая история, хотя чему удивляться- Чехия! Великолепный сюжет вкупе с шикарным стилем, захватили воображение. Очень понравилось, Виктория.

Виктория Романюк   20.02.2022 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам большое.

Леонид Корнейчук   20.02.2022 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.