Раритет

Когда в твоём личном автопарке только один автомобиль, то, конечно же, всю свою нерастраченную автолюбовь ты посвящаешь только ему одному.
В принципе, если бы в автопарке было две или три машины, то я легко поделил автолюбовь и на три части.

Но сейчас она вся достаётся легенде итальянского и советского автопрома - «копейке», которую я потихоньку привожу в порядок, покупая для неё оригинальные советские запчасти и аксессуары.

Владеть раритетом приятно.

Каждый раз, когда я сажусь за руль, меня тут же с головой накрывают воспоминания из прошлого...

Вот мы с дядей едем на его синей «копейке» в поле.
На улице жара.
Мы крутим ручки и спускаем все окна.
Горячий ветер обдувает наши загорелые лица.
Мы мчимся с сумасшедшей скоростью 60 км в час.

Я в полнейшем восторге.

Дядя спрашивает меня, ездил ли я когда-нибудь со скоростью 100 км в час, а я молча мотаю головой.

«Копейка» начинает разгоняться.
И вот уже стрелка спидометра дрожит у отметки 100.

Я вжимаюсь в переднее сиденье и боюсь дышать.

Потом мы снова едем уже совсем не с сумасшедшей скоростью 60 км в час, и я расслабляюсь.

Вечером я рассказываю дворовым пацанам, как это было страшно ехать на чудовищной скорости.
А ещё зачем-то вру, что крутил ручку стеклоподъемника на скорости 100 км в час, и не смог этого сделать, такое было сопротивление ветра.

Пацаны восторженно говорят «ух, ты!».

Сегодня тоже было очень жарко, поэтому когда я выезжал со двора, то сразу начал крутить ручку стеклоподъёмника, а она взяла и с треском лопнула.
Сказать, что я расстроился - не сказать ничего.
Мне было физически больно от утраты оригинальной ручки.

Погоревав пару минут, мне пришла в голову отличная мысль - посетить знаменитый Владикавказский блошиный рынок, так как там можно купить всё, что угодно, даже ручку от «копейки».

Через пол часа хождений по рынку меня коснулось отчаяние.
Там было всё, кроме так нужной мне ручки.

Но прямо на выходе я увидел её - замечательную блестящую ручку в отличном состоянии и даже, в нетерпении, протянул к ней руку.

Параллельно с моей рукой к ручке потянулась ещё одна рука с обручальным кольцом на безымянном пальце.
Я ещё подумал:
- Что за тип! В такую жару, и в кольце!

В конце концов я вцепился в ручку с одной стороны, а хозяин руки с кольцом с другой.

Наши взгляды встретились.

В голове всплыл случай из далёкого детства...

Мы с товарищем идём со школы и замечаем лежавший на земле красный «червонец».
Одновременно хватаем купюру с разных концов, но боимся её порвать, поэтому лишь зло смотрим друг другу в глаза.
Долго смотрим.
К нам подходит старшеклассник.
Отпускает обоим подзатыльники, забирает купюру и уходит, а мы остаёмся ни с чем...

- Я покупаю ручку! - сказали мы почти синхронно.

Продавец, который до этого мирно дремал, лениво отгоняя летающих насекомых зеркалом от двадцать первой «Волги», с удивлением посмотрел на обоих потенциальных покупателей и неторопливо закурил сигарету:
- Да пожалуйста. Только цена на ручку... - тут он задумался, пошевелил бровями, почесал подбородок, аккуратно изъял у нас ручку стеклоподъёмника, внимательно её рассмотрел, повертел и так, и этак, даже глянул через отверстие в основании ручки на солнце и наконец сказал цену:
- Три тысячи рублей!

Я открыл было рот, чтобы высказать ему несколько предложений, состоящих из очень оскорбительных слов на русском языке, и столько же предложений с оскорблениями и обсценной лексикой на осетинском языке.

Мой соперник-покупатель посмотрел на меня, а я на него, затем мы солидарно зло посмотрели на продавца и, снова синхронно, громко предложили ему в очень грубой форме заманчивое путешествие вместе с его ручкой.

Продавец развёл руки в стороны, равнодушно поднял брови, скривил губы, выбросил щелчком окурок, бережно положил неожиданно подорожавшую запчасть в карман и сделал вид, как-будто  потерял к нам всякий интерес.

Всё это время, пока мы торговались и ругались, рядом стоял высокий мужчина  с бумажным свёртком подмышкой и удивлённо поглядывал то на меня, то на другого покупателя, то на продавца и качал головой, приговаривая между прочим матерные слова про чью-то мать.

Когда торги уже завершились полным провалом, он подошёл к нам, поздоровался, достал из кармана три купюры по тысячу рублей, протянул их алчному продавцу, забрал ручку, весело сказал:
- Сейчас поставлю ручку и поеду кататься на моей ласточке! - после чего быстрым шагом ушёл за угол.

Мне снова, как в детстве, отпустили очень болезненный воспитательный подзатыльник.

Но я решил не расстраиваться, снял ручку с задней двери, переставил её на водительскую, спустил стекло, выехал на трассу М29 и разогнал свою старушку до чудовищных 100 км в час.

Лицо обдувало, как и в детстве, горячим воздухом, дух захватывало не по-детски, проезжавшие мимо водители одобрительно сигналили и поднимали большой палец, а я от удовольствия широко улыбался, периодически выплёвывая разных влетающих в рот насекомых.

А как же сломанная ручка, спросите вы?
А что ручка?!
Ручка - она на скорость на влияет!

#аланскиехроники


Рецензии