Рассказы о детстве

          7.07.2019                Юсупов Юрий - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


Я цитирую разговор брата и сестры,в тюрьме:


                КЛАВДИО

- Что ж,милая сестра. Что скажешь?


                ИЗАБЕЛЛА

- Милый брат,пришла тебе пора.


                КЛАВДИО

          - Так нет спасенья?


               ИЗАБЕЛЛА

- Нет,иль разве поплатиться
Душой за голову?


               КЛАВДИО


        - Так средство есть одно?


              ИЗАБЕЛЛА


- Так есть. Ты мог бы жить.
Судья готов смягчиться.
В нём милосердье бесовское: оно
Тебе дарует жизнь за узы муки вечной.


             КЛАВДИО


- Что?  Вечная  тюрьма?


           ИЗАБЕЛЛА

- Тюрьма -хоть без оград. Без цепи.


          Клавдио


- Изъяснись,что ж это?


          ИЗАБЕЛЛА


- Друг сердечный. Брат милый!
Я боюсь...послушай милый брат,
семь,восемь лишних лет
Ужель тебе дороже
Всегдашней чести?
Брат,боишься ль умереть?
Что чувство смерти миг:
И много ли терпеть?
Раздавленный червяк при смерти терпит то же,
Что терпит великан.


         КЛАВДИО


- Сестра!  Или я трус?
Или идти на смерть во мне не станет силы?
Поверь,без трепета от мира отрешусь,
Коль должен умереть,я встречу ночь могилы,
Как деву милую.


       ИЗАБЕЛЛА


- Вот брат мой! Узнаю.
Из гроба слышу я отцовский голос.
Точно:
Ты должен умереть,
Умри же беспорочно.
Послушай,ничего тебе не утаю:
Тот грозный судия,
Святоша тот жестокий,
Чьи взоры строгие во всех родят боязнь,
Чья избранная речь шлёт отроков на казнь,
Сам демон: сердце в нём черно,как ад глубокий
И полно мерзостью.


       КЛАВДИО


    -  Наместник?


      ИЗАБЕЛЛА


- Ад облёк его в свою броню.
Лукавый человек!
Знай: если б я его бесстыдное желанье
Решилась утолить.
Тогда ты мог бы жить.


      КЛАВДИО


- Так однако ж...умереть,
Идти неведомо куда,во гробе тлеть
В холодной тесноте...
Увы! Земля прекрасна.
И жизнь мила.
А тут: войти в немую мглу.
Стремглав низвергнуться в кипящую смолу.
Или во-льду застыть.
Иль с ветром быстротечным
Носиться в пустоте,
Пространством бесконечным...



Мне - маленькому,тогда,6 -летнему малышу,очень нравилось это произведение и я,
как-то подсознательно чувствовал то,что там описываются ужасные события средневековых времён. Я ощущал всю трагедию этого произведения,трагедию юноши Клавдио,- невинного и безгрешного,судьба которого,была в жестоких и кровавых руках,-коварного,злобного развратника и злодея,- бывшего монаха,а теперь правителя Анжело!

                ( Продолжение следует).


Рецензии