Про Анну Сергеевну. Часть 1

   Не сказать, что это был спор, интересно было самой себе — смогу или нет?
А Верка спросила вслух. И тогда стало ясно: смогу.
   Когда наша учительница предложила классу помогать какому-нибудь пожилому, одинокому человеку,  класс, почти хором, выдохнул «Ага!». Кто-то в шутку предложил навестить Аннушку — бабульку из старого дома. В ответ раздался смех. Тут я и спросила сама себя. А Верка спросила вслух.
   Аннушка жила одна, в квартире на третьем, верхнем этаже старого дома, каких мало осталось в городе. Родных её никто никогда не видел, сама она почти ни с кем не общалась. Считали её странной, но за что — непонятно. Остановится, бывало, возле детской площадки, и смотрит  на играющих детей взглядом, полным умиления и тихой радости. Так смотрят на котят, которые набегавшись,  жадно лакают молоко. Впрочем, смотрела она так и на взрослых, и нравилось это не всем. Наверное, эти «не все» и придумывали про неё всякую ерунду.
   Дом, потемневший от пролетевших мимо десятилетий. Музейная духота в подъезде. Повидавшая тысячи ног лестница. Дверь как дверь. Звонок как звонок. Но что-то не так. Казалось, что это не огрубевший от времени дерматин, а срез благородного трёхсотлетнего дуба, прослуживший здесь привратником последнюю сотню лет.
- Я, конечно, не настаиваю... - начала Вера.
- Подожди у окна. - Перебила я, и нажала звонок.
   Кнопка показалась тёплой, и словно ждала меня. Важный «дин-дон» сообщил обо мне во все уголки незнакомого еще помещения, и затих.
   Кроме «Здравствуйте» я не нашла что сказать. На меня смотрели как на того котёнка. Аннушка едва заметно улыбалась.
- Как Ваше имя, девочка?
- Дарья.
- Проходите, Дарья.
Несмело я перешагнула порог. Полумрак. Тишина. Прибрано.
- Вы спали?
- Анна Сергеевна. - Сказала она мягким, уверенным голосом, - Будете кофе, Дарья?
   Пока шипел чайник, я коротко рассказала о себе и цели прихода, и смогла немного рассмотреть хозяйку квартиры. Вполне обычная, среднего роста, стройная пожилая женщина лет семидесяти. Тонкие, сухие, но полные сил, руки. Простое лицо. Казалось, что морщины только украшают его. Но глаза... Этот взгляд, полный заботы и сострадания, но при этом твёрдый и, словно могущественный. Кажется, я его уже видела где-то, но...
- Хоть у меня и нет родных, - говорила Анна Сергеевна, ставя на стол две чашки в виде маленьких круглых домиков, - Предложенная Вами помощь мне не требуется. Мне 82 года, но я сама могу сходить в магазин и вымыть полы. Спасибо. Однако я буду очень рада, если Вы, Дарья, станете иногда заходить ко мне. Думаю, что смогу ответить на Ваши «Почему?», и с удовольствием послушаю всё, что Вы захотите мне рассказать. Договорились?
И снова в моей голове кто-то сказал «Да», а я только шевельнула губами.
   Крепость кофе неожиданно удивила. «Не вредно ей в таком возрасте?». Самодельное печенье приятно таяло во рту, оставляя тёплое послевкусие.
- Я положу печенья Вашей подруге?
- Какой подруге? - начала спрашивать я, но пиликнул мобильник.
«Нормально. Скоро». Я отбила звонок.
- Жду Вас в среду, Даша, - сказала Анна Сергеевна, протягивая мне свёрток, - А лучше — приходите вдвоём. Всего доброго.
Я вышла. Ничего объяснять не хотелось. На душе было приятно и интересно.


Рецензии