Вернуться назад - это бред!

       Я никогда не понимал - и продолжаю это делать - людей, которые проявляют желание вернуться назад, в своё прошлое...
       И снова жить и переживать всё то, что было когда - то с ними.  На словах есть такие люди. Болваны?
       Бррр... Попасть туда обратно??? Где я был ещё большим дураком и идиотом, чем есть сейчас?
       Я всегда надеялся и получал множество подтверждений, что я с каждым годом становлюсь всё менее и менее глупым и дураком.  И у меня есть вера и надежда, что в будущем я стану ещё более не дураком. Тем более, что,  обстоятельства жизни становятся всё лучше и лучше...
       Только деградирующие идиоты желают вернуться назад.
       Я с большим чувством неприязни (но и с естественным уважением) вспоминаю условия своего бытия в детстве.
       Не дай мне Бог туда вернуться!
       У меня в воспоминаниях больше негативного, чем плюс.
       Я жил и учился в пяти разных школах и пяти различных республиках: Узбекистан, Туркмения, РФ, Таджикистан, Казахстан.
       И везде были свои прибамбасы...
       Мне есть что с чем сравнить!
       Во дворе и в школе всегда были "паханы", как на зоне и в тюрьме, которые "правили" ситуацию. Всегда надо было вписываться в имеющейся пацанский уклад...
       В Душанбе, например, (1961 - 1967 годы) обычному пацану опасно было попасть в чужой район. Всегда была большая вероятность, что нарвёшься на группу пацанов, которая спросит тебя, а ты откуда...? И если что не так, то точно получишь в морду.  Сужу по своему опыту жизни. Бог, конечно,  миловал и избавлял...
       В те годы город Душанбе был на 90% славянским городом.
       Алма-Ата, куда я попал после 1967 года, был гораздо более цивилизованным городом. Бывший город Верный и станица Верная... Казахов там тогда было порядка 30%. В основном на руководящих должностях. Казахи очень любят быть во власти. Национальная особенность.
       В Алма-Ату я попал в 7 классе. И здесь были свои районные разборки.
       Потому, предвидя это, я лет с 10 решил качать мышцу и заниматься всякими разными единоборствами...
       Мне всегда казалось, что каждому человеку даётся наполненный кошель всяких качеств. И если ты не дурак, то не станешь всё быстро и сразу тратить. Я всегда с молодости экономил всё то, что мне было дано.  Думал о старости...
       Во всех школах всех республик я всегда входил в элиту самых, самых... По природе вещей. И по физическим возможностям и по уму.  Был эдаким  "ботаном" с мышцами... Умные болваны ко мне не лезли. Если лезли глупые, то я сразу ставил их на место.
       Так вот в это сложное ситуационное время я ни за что не захотел бы вернуться. Чувствовал себя как на войне. Всегда можно было схолопатать по роже... Если слаб.
       Жизнь стала более безопасной (по моим субъективным ощущениям), когда я закончил школу и поступил в университет - Казахский Государственный им. С.М.Кирова в 1976 году.
       Но и туда я не хочу возвращаться. Меня - одного их лучших студентов и по учёбе, и по спортивным достижениям, но не казаха, в любой момент могли выгнать...
       И выгнали, когда я перешёл на 4 курс химического факультета. Декан, Беремжанов, решил, что я не достоин учиться на его факультете, потому, что я уехал на заранее запланированные ещё зимой и оплаченные мною сборы в альплагере, а не остался в городе ещё на месяц на строительных работах по возведению нового комплекса КазГУ.
      Меня официально отчислили из университета...  Факт. Потому, что я в летний период осмелился заниматься альпинизмом, а не месить бетон на Казгуграде...
      Вот такая "свобода" была в Казахстане...
      Я, кстати, получил отлично за информатику, автоматом, которую не изучал...
      На самом деле нас всех мужиков отправили на работы на строительство нового химфака. Крышу крыли... Да это ерунда. Не поглупели.
      Я не желаю возвращаться в такие времена...
      После окончания университета я попал в сплошную борьбу...
      Меня по моим баллам (4,6) направили в Павлодарский пединститут. Но после военных сборов мне сказали, что ваше место уже занято... И будьте любезны идти преподавать в школу.  Я это уже описывал  в своих эссе.
      Я выдюжил... Не без помощи связей отца.
      Наборолся до кандидатской диссертации - без аспирантуры и сильнейшего сопротивления со стороны начальства.
      Затем доборолся до докторской диссертации, вопреки сильнейшему противодействию своего непосредственного шефа...
      И зачем мне возвращаться в такие обстоятельства?
      Заведующий кафедрой физической химии и электрохимии, где я работал младшим научным сотрудником, а затем, после защиты кхн, по хоздоговору с.н.с. Хабибула Кусаинович Оспанов потребовал от меня написать расписку (дурак), что я не останусь работать на кафедре после защиты докторской степени. Я написал... В противном случае он отказывался подписывать рекомендацию кафедры на мою защиту докторской диссертации...
       Я не хочу вернуться в это время...
       Когда я 1994 году защитил свою докторскую диссертацию в Институте химии неводных растворов РАН в Иваново, я оказался практически безработным... Местные казахские чиновники от науки не желали меня видеть рядом.
       Вдруг...
       Случайно...
       Подвернулся вариант моего переезда в славный город Егорьевск. Моя мама всегда мечтала жить в Подмосковье...
       В 1995 году переехал в Егорьевск и поступил на службу в Егорьевский технологический институт (ЕТИ) филиал МГТУ "Станкин" на должность профессора. Там много чего было разного. 90 - е годы, блин... И даже суд с начальником...
       Ни за что не пожелаю вернуться в эти времена... Жил с женой и сыном в одной комнате общежития...
       С 2000 года меня угораздило перебраться в город Коломну в Коломенский педагогический институт в качестве профессора.
       И там всякое и разное было... Жил в общежитии. Студенческом. До 2013 года...
       Был второй раз женат некоторое время. Жил в трёхкомнатной квартире... Богатая семья у жены.  Потом вернулся в общежитие.
       Вложил деньги в строительство нового дома и был обманут, как и многие дольщики... Находился в дураках в течении пяти лет... Потом, правда, дом достроили в 2013 году.
       Умудрился в КГПИ с 2003 года организовать химическое образование. Создал кафедру химии и экологии (2005 год), открыл аспирантуру по физической химии... Стал членом корреспондентом РАЕН и академиком РАЕ... Заслуженным деятелем... И др.
       Ну не желаю я этого повторять. Всё было на пределе и гране... Возможного.
       Удивляюсь, что всё произошло так, как произошло...
       И вот теперь я "свободен"!!! От обязательства выполнять формальные функции и от всех жён... Я на пенсии!!!
       Сейчас я могу работать так, как мне хочется...
       И столько, сколько желанно!
       Ни за что и никогда не желаю возвращаться туда обратно!!!!!

       "И снова про дураков..."   http://proza.ru/2020/12/10/1792
       "Прошлое, настоящее, будущее - миф..." http://www.proza.ru/2019/06/21/761
       "О времени. Часть 3." http://www.proza.ru/2017/08/17/1571
       "Автобиография. Формальная. Краткая." http://www.proza.ru/2018/12/08/1506
       "Почему я ушёл из университета?" http://www.proza.ru/2018/10/27/1243


Рецензии