Страшнее кошки зверя нет

                Господи, как же долго тянется день! Ну, когда же прозвенит звонок на обеденный перерыв? Тогда сдвинут столы, натянут сетку для пинг-понга, придёт народ из других отделов, звонкий шарик весело заскачет туда-сюда, радостное оживление наступит в огромной скучной комнате переводчиков, где я тружусь уже вторую неделю.
                Нет, я благодарна Наташе, предложившей мне работу в отделе переводчиков технической литературы в институте научно-технической информации. Наташа там работает в библиотеке.
                К этому моменту мы устроили дочку в детский садик, мне надо было искать работу с английским языком. Наташа сказала, что из отдела переводчиков неожиданно уволилась сотрудница, поэтому там срочно ищут ей замену.
                Наташа привела меня в отдел просто поговорить. Мне дали технический журнал на английском языке, словари, ручку и бумагу и указали, какую статью надо перевести на русский язык. Я довольно легко справилась с работой, и меня направили в отдел кадров оформляться. Это произошло так быстро, что я и обдумать всё как следует не успела.
                Видя улыбку на моём лице, начальница отдела кадров с подозрением посмотрела на меня маленькими, пронизывающими насквозь глазками, и спросила:
                - Беременная? Думаешь, обвести нас вокруг пальца и уйти в декретный отпуск?
                - Нет, - оторопело ответила я, - я не беременная.
                - Тогда что ж улыбаешься?
                - Просто радуюсь, что сразу так взяли, - потухшим голосом ответила я, чувствуя, что уже ненавижу эту худощавую женщину маленького роста с противными глазами и ехидной улыбкой. Как я узнала потом, эта невзрачная на вид женщина была майором.
                Есть Бог на свете, пожалел меня за то унижение, которое я испытала при приёме на работу. И не только я. Сколько раз от её придирок и резких слов плакала секретарша, и не она одна.
                Получив первую зарплату, я поехала купить себе пальто. Длинная очередь в магазин стояла на улице. Я пристроилась в хвосте. Так как магазин был маленький, пропускали в помещение по пять-шесть человек. Смотрю, продавщица открыла дверь, чтобы запустить новую группку покупателей. Перед самым носом какой-то старушенции дверь захлопнулась. Та начала барабанить в дверь и громко кричать:
                - Я пятая! Впустите меня! Я пятая!
                Дверь немного приоткрылась, старушенция попыталась протиснуться в узкую щель.
                - Да куда же вы ломитесь? - еле сдерживая себя и дверь, проговорила продавщица. - Сейчас выйдет кто-нибудь, тогда я пропущу вас, - пообещала она, выдавливая старушенцию на ступеньки.
                Батюшки! Это же не просто старушенция! Это наш майор, начальница отдела кадров! И эта грозная начальница сникла и молча подчинилась другим «начальникам» и, как и все мы, смертные, покорно стала под дверью магазина, ожидая, когда та откроется и ей позволят войти!
                Меня как ветром сдуло из очереди. Мне так стало неловко от того, что я нечаянно увидела эту сцену, сцену низвержения авторитета. «Интересно, как бы она себя почувствовала, если бы увидела, что я стала очевидцем её позора?» - с ужасом подумала я.
                К счастью, она не заметила меня. Зато я на следующий день, услышав, как она распекает секретаршу, как надменно разговаривает с сотрудниками, мысленно улыбалась, вспоминая и магазин, и очередь, и дверь, закрывшуюся перед самым её носом.
                Хоть и говорится в поговорке, что страшнее кошки зверя нет, не буду я мышью. Тем более, что кошка-то оказалась драной.


Рецензии
Именно по отношению к слабому, к тому, кто зависит от тебя, проверяется человек.
Всегда удивлялась такому беспардонному поведению некоторых. Унизить, поиздеваться, сделать другому больно - как они торжествуют при этом. И ведь знают рамки - понимают, где можно хамить...
Кстати, Галина, у Херлуфа Бидструпа есть занятная карикатура "Круг замкнулся". Наберите в поисковике...

Наталья Катаева-Вергес   09.07.2019 18:36     Заявить о нарушении
Я использовала карикатуры Херлуфа Бидструпа на уроках. Мы обсуждали их, составляли рассказы по ним, озвучивали их, домысливали. Сколько житейских ситуаций! Вы правы: человек проверяется по отношению к слабому, зависимому от тебя.
Спасибо, что прочитали!

Галина Марчукова   09.07.2019 19:39   Заявить о нарушении