Сено

   Январский вечер. За окном воет метель. Наконец- то установился настоящий снежный покров. В такие дни особенно чувствуешь, что такое домашний уют. По домашним делам зашёл в свой сарай и обратил внимание на сложенное сено. Сразу же это сено напомнило знойный июльский день, когда оно заготавливалось. Заготавливать сено в хорошую погоду – это моё любимое хобби. Особенно приятна процедура сушки, когда работаешь граблями. Как приятен этот аромат разнотравья! Особым тонким и сильным ароматом обладает лесное и болотное сено. Помню годы моего детства, когда меня взяли с собой дети лесника заготавливать сено на лесной поляне. Мы собирали уже высушенное сено в валки, попутно играли, кувыркаясь в нём. Чудеснейший аромат того сена запечатлён во мне до сих пор. Откуда во мне такая любовь к простой крестьянской работе? Несомненно, что это генная память многих поколений крестьян – моих предков по отцовской линии, основным источником пищи которых являлись продукты животноводства, а разводить скот можно было только, имея хорошие запасы сена на зиму. Чётко представляю эти лужки среди леса, тот азарт и трудолюбие, с которым работали братцы-белорусы на этой бедной земельке в страду. Часто в последние годы во время прогулок прохаживаюсь по таким полянкам. С каждым годом всё больше и больше их зарастает лесом и несъедобной травой, потому что некому травку косить. Меняется человек, меняется и природа.


Рецензии