5-вторжение-7

                5-В Т О Р Ж Е Н И Е – часть седьмая

                (пятый рассказ из серии Вторжение)


    Карг Гяуру вдесятеро перекрыл нормы подготовки к полёту в сторону системы О-15. Он был очень доволен. Вот уже два месяца эта мёртвая глыба движется обратным курсом со скоростью равной почти трети скорости света. Он правильно сделал, что разбил свой командный пункт прямо на астероиде во временной станции. Его присутствие не давало людям расслабляться, и они работали почти без отдыха. Зато теперь их родное солнце осталось далеко позади. Впереди был трудный и, самое главное, очень долгий путь. Что ж, ему не впервой надолго оставлять родную планету. Это и есть жизнь настоящего космического волка. Зато, когда он вернётся...
    - Карг Гяуру! - прямо перед ним выросла костлявая фигура его заместителя.
    Гяуру тряхнув головой, вернулся к действительности:
    - Слушаю тебя, коллега Вар.
    - У меня для вас чрезвычайно важное сообщение. Исключительно для вас.
    Гяуру молча встал и пошёл в свою каюту. Там опустился в кресло, включил аппаратуру, исключающую подслушивание и кивнул Вару на второе кресло. Вар был не на много моложе своего командира, но относился к нему с большим уважением. Но никогда не относился с подобострастием. За это Гяуру и любил своего заместителя, так как органически ненавидел подхалимов.
    - Говори, Вар, здесь нас никто не услышит.
    Вар хрустнул суставами пальцев и заговорил взволнованным голосом:
    - Я виноват перед вами, командир. Я должен был сообщить вам это раньше, но не поверил нашим специалистам и заставил их перепроверить своё открытие. При глубоком зондировании этого астероида они обнаружили в самом центре непонятную установку, которая не подверглась уничтожению. Они попытались добраться до неё, и им это удалось. Больше того, им удалось разобраться в её назначении.
    - И что это оказалось?
    - Это оказался термоядерный реактор громадной мощности. Он предназначен для полного уничтожения этого астероида. Видимо, пришельцы не исключали возможность захвата нами их корабля и поставили этот реактор, как систему самоуничтожения.
Гяуру смотрел на Вара, но не видел своего помощника – перед глазами стояла одна и та же картина – гигантская вспышка, колоссальной силы взрыв, который разнесёт на атомы всё в радиусе десяти миллионов километров.
    - Когда должен произойти взрыв?
    - Этого никто не знает.
    - На какое расстояние мы успели отойти от нашей системы?
    - Двести миллионов километров.
    Гяуру встал:
    - Карг Вар! Слушайте боевой приказ! В течение база эвакуировать весь личный состав на корабли обеспечения и идти к Галирии на максимальной скорости. Повторяю, весь личный состав, без исключений!
    - Но тогда некому будет следить за работой двигателей здесь, а дистанционное управление ещё не налажено.
    - Я знаю. Вы примете командование над эскадрой и доведёте её в целости и сохранности до Галирии.
    - А...
    - А я останусь здесь. Я ещё не потерял пилотских навыков.
    - Но ведь это – верная гибель!
    - А что меня ждёт дома?.. Так-то, дружище Вар, мой старый боевой товарищ! У меня к тебе только одна просьба – позаботься, чтобы эта моя последняя ошибка не отразилась на моей семье. Всё. Иди. Оставь меня одного.
    Карг Вар молча поклонился и вышел. Говорить больше было не о чём. Карг Гяуру принял единственно верное решение.

    Гяуру подождал пока на экране обзора гравитационного сонара исчезнет последняя отметка от кораблей его эскадры, и решительно нажал клавишу максимального ускорения. Экономить энергию теперь не было смысла. Нет, он не испытывал страха, ведь он прекрасно знал, что всё произойдёт мгновенно, и он не успеет не то, что почувствовать, даже осознать момент смерти. Было немножко жаль, что перед смертью ему не суждено увидеть всё ещё очень красивое лицо жены, мужественное лицо сына и милые личики внуков...

    Карг Вар стоял в рубке флагманского корабля за спинкой кресла командующего. Стоял уже давно, у него устали ноги, но он дал себе клятву не занимать этого кресла пока...
Он не позволил себе зажмуриться, когда в глаза из глубины космоса ударила ярчайшая вспышка. Только после этого он тяжело опустился, в теперь уже своё, кресло и приказал:
    - Флагманскому радисту – передать на Галирию открытым текстом, что командир эскадры карг Гяуру погиб смертью героя! Штурманской группе – определить размеры облака и параметры его движения. Всем кораблям – курс на Галирию.

                *   *   *

    Гудков слушал Питерса молча, а сам смотрел на сидящую за ним галирянку. Питерс говорил долго и убедительно. Когда он замолчал, Гудков ещё некоторое время смотрел на Милану, потом перевёл глаза на Питерса и спросил:
    - Ты ей веришь?
    - Да, - ответил Питерс и заговорщически подмигнул, давая понять, что галирянка всё слышит и понимает.
    - А я – нет.
    Милана вздрогнула и посмотрела Гудкову в глаза.
    - А я – нет, - снова повторил Гудков. - Я имею на это право. Тем более, я помню, как они бесцеремонно вторглись в наши дела. Как совершенно хладнокровно убивали наших людей. И всё только для одной цели – затормозить наше развитие. Прекрасно зная, при этом, что мы не только не знаем их координат, но даже не подозреваем об их существовании.
    - Но она предупредила нас об опасности...
    - Допустим, что так. А цель? Какая цель? Спасти себе жизнь?
    - А ты считаешь, что этого мало?
    - Не знаю. Я знаю только одно – цивилизация Галирии настроена к нам враждебно, и она является представительницей этой цивилизации.
    - Они меня убьют, - вдруг подумала Милана.
    - Что же нам теперь делать? - спросил Питерс агрессивно. - Убить её?
    - Зачем? Пусть живёт. Но, учитывая твоё предвзятое к ней отношение, она будет находиться на моей ракете и пока только в качестве пленницы. Я специально говорю в вашем присутствии, Милана, чтобы вы полностью осознали своё положение... Дик, стыкуемся через два часа. Остальные вопросы решим наедине. Конец связи, - Сергей выключил экран, не дожидаясь ответа, и, повернувшись к своему пилоту, сказал. - Берг, через час ты мне доложишь о готовности «Осы». Знаешь, что это?
    - Да. Это боевая ракета. На борту у нас и Питерса по одной такой ракете.
    - Отлично. Действуй.
    Когда пилот вышел из рубки, Лариса спросила:
    - Что ты собираешься делать, Серёжа?
    - Драться. Драться не на жизнь, а на смерть. Беспощадно!.. Они хотят нас наказать, уничтожить? Что ж пусть попробуют. Я теперь знаю, как с ними надо драться. И пусть запомнят, что не зря они меня пометили!.. А ты, милая моя, подбери себе анабиозную ванну поудобнее.
    - Я хочу остаться с тобой.
    - Это невозможно. Боевая ракета двухместная, а со мной будет эта, как её?..
    - Милана.
    - Во-во, вот она со мной и будет. А то, я смотрю, Дик несколько расслабился, и потерял бдительность.
    - Но ведь она...
    - Ларис, не надо защищать её. Может, нам самим придётся защищаться от неё. Ладно, хватит разговоров на эту тему, а то ещё поссоримся. Иди, отдохни. Когда состыкуемся, возьмёшь все материалы экспресс-лаборатории по этой галирянке и как следует изучишь их с медицинской точки зрения. Для меня это очень важно.

    Питерс вошёл в каюту Гудкова и застал его за изучением материалов обследования Миланы.
    - Садись, - кивнул Сергей, - я сейчас заканчиваю.
    Дик сел в кресло и посмотрел на сосредоточенное лицо друга. Он был благодарен Сергею за то, что тот ни разу не попрекнул его за те ошибки, которые он совершил в последнее время. И ведь были для этого подходящие моменты.
    Гудков отложил листы и повернулся к Питерсу:
    - Ты это читал?
    - Естественно.
    - Твоё мнение.
    - Мне очень обидно, что мы, столько мечтавшие о встрече с другой цивилизацией, встретили своих биологических двойников и натолкнулись на враждебность с их стороны.
    - А двойники ли они нам? А, Дик?
    - То есть?
    - Тебе не показалось странным, что уж очень мы схожи? Просто поразительно! Даже на генном уровне полная идентичность!
    - Но есть внешние отличия, есть отличия в органах осязания, есть, в конце концов, отличия в составе крови...
    - Вот именно!! Отличия есть, а генная структура полностью одинакова! Не приходила ли тебе в голову мысль, что мы – это они, или они – это мы?
    - Хм.
    - Хм! Да, хм! Именно – хм! Вот и пришла мне в голову мысль, что когда-то элита покинула Землю, предполагая гибель планеты и, естественно цивилизации. Потом, через несколько тысячелетий, поинтересовались, а как там, на родной планете, дела идут? И удивились, что те, кого они бросили, оказались живы, да ещё неплохо развиваются! А если они докопаются до истоков своей истории и узнают всю правду? Ой, братцы, а вдруг захотят отомстить? Давайте-ка мы их тормозить будем. И тормозили. И очень успешно тормозили, но силёнок не хватило. Почему – не знаю. Стали вмешиваться более активно и обнаружили себя. А теперь хотят доказать, что сильнее нас и могут стереть нас в порошок. Ан, не получится!
    - Очень мрачно, Серёжа.
    - Зато правдоподобно. Буду рад, если мне докажут, что ошибаюсь, - Гудков достал сигареты и нервно закурил, сильно выпустил струю дыма через нос и сказал. - Ладно, это всё лирика. Я принял решение принять бой с ними здесь. Мы с тобой на «Осах». Уверен, что справимся. Оба звездолёта под командой Берга в состыкованном состоянии отправляются на Землю. Четыре световых года не такое уж большое расстояние, они справятся. А с Земли путь вышлют нам на помощь спасателей. В худшем случае доставят домой обломки наших ракет... Вот только не знаю, когда звездолётам отправляться к Земле? Подождать, когда галиряне появятся и связать их боем, а в это время звездолёты уйдут. Или пусть уходят прямо сейчас?
    - Галиряне могут, не принимая боя сразу пойти за звездолётами.
    - Тогда страшно представить, что они сделают с нашими кораблями. Но с другой стороны, раз помечен только я, то и охота будет вестись только за мной.
    - В принципе – да. Милана сказала, что они могут определить только твоё местоположение.
    - Плохо, что мы полагаемся только на информацию, которую она нам сообщила.
    - Ты, по-прежнему, не веришь ей?
    - К сожалению, приходится верить. Ладно, пусть Берг уходит немедленно. Мы сообщим на Землю по сверхбыстрому каналу о нашем решении. По крайней мере, на сверхсветовой скорости звездолёты неуязвимы, а в Системе, надеюсь, им обеспечат безопасность.
    - Так может и нам..., - начал было Дик, но осёкся.
    Сергей усмехнулся:
    - Не бойся, в трусости я тебя обвинять не буду, знаю, что не боишься. Была бы другая ситуация и я бы в драку не полез. Но сейчас надо дать бой здесь, иначе они обнаглеют и полезут уже в нашу Солнечную Систему, но уже очень большими силами. А чего нам это будет стоить – никто не знает.
    - Согласен.
    - Попрощаться с галирянкой не хочешь?
    - Хочу, - почти вызывающе ответил Питерс.
    - Ладно, не ерепенься. Держи ключ.

                Продолжение следует


Рецензии