Специалист Из книги Облака

Безработица - не лучшее, что изобрело человечество за период своего существования. Я еще молодой, здоровый и даже иногда не по годам мудрый  мужчина, имею в активе три диплома о высшем образовании и немалый трудовой стаж. И тем не менее сегодня такой специалист, как я, вынужден с утра до вечера слоняться по городу, пухнуть от безделья и существовать на подачки государственных структур, требующих от безработного предлагать свои услуги на рынке труда, как ветренная проститутка. Все это порядком надоело, но если ничего не делать, то можно утратить надежду в завтрашний день, а она, надежда, уверяю вас, чего-то да стоит.
     Еще одна частная контора по оказанию помощи выброшенным за борт корабля открывает передо мной свои двери и я захожу в нее, как по большой нужде, надеясь хоть в этот раз вырваться из тисков обстоятельств.
     Красивая аббревиатура ТУРМУР на стене  небольшой приемной  интригует мое воображение заманчивыми перспективами. Но чем больше я жду своей очереди, тем яснее понимаю, что колличество букв в названии обратно пропорционально шансам на трудоустройство. Мои грустные размышления прерывает госпожа Брус, любезно приглашая в свой кабинет.
     - Добрый день, - здороваюсь я и привычным жестом достаю из папки документы, говорящие обо мне лучше, чем я могу сказать о себе сам.
     Женщина бросает на меня усталый взгляд и начинает не спеша просматривать бумаги.
     "По ночам надо спать", - думаю я про себя, отмечая ее синяки под глазами. - "Ночь именно для этого и дана", - но тут же сменяю менторский тон на сочувствующий: - "Безусловно с такой идеальной фигурой одной даже под пуховым одеялом не согреться".
    Госпожу Брус мои фривольные мысли не интересуют. - Будем заполнять анкету, - говорит она, доставая из ящика стола ужасающую кипу чистых бланков. - Но сначала, - она чуть улыбается, - скажите мне, кем бы вы хотели работать?
      Знаю, что не издевается, но понимаю, что издевается, так как работать мне все равно кем, где и в какое время.
     - Безразлично, - бросаю я ожидаемую реплику. - Но лучше по профессии.
      - Вы, кажется, строитель? - вяло интересуется она моей прошлой жизнью.
     - В определенном смысле вы правы. Вообще-то я дипломированный архитектор. - скромно, будто в грехе, признаюсь я.
     - Тогда попытаемся что-нибудь с вами выстроить, чтобы вы могли снова что-то построить. - Госпожа Брус смеется своему же каламбуру, я тоже улыбаюсь, всем видом показывая, что ценю ее чувство юмора.
     Мы заполняем с ней огромное количество бумаг, по объему не уступающих трехтомнику "Войны и мира". Меня это не нервирует. Годы тренировок заставят привыкнуть даже к таким пыткам. Между делом госпожа Брус доверительно сообщает мне, что она недавно ушла от мужа, живет одна, есть дети, но спрятаться за спиной нового кавалера не спешит, сначала надо отдохнуть, а там, чем черт не шутит. Например, неплохо было бы выйти замуж за архитектора, но только за работающего, конечно.
     Жаль. Моя кандидатура отпала, как сухая штукатурка от ветхой стены. Правда госпожа Брус обещает мне помочь. Я не хочу выглядеть в ее глазах неблагодарным и соглашаюсь за чисто символическую плату  обрести надежду на светлое будущее.
      Окончив утомительную процедуру, мы тепло прощаемся и я ухожу, унося с собой затаенную обиду на судьбу, что я не работающий архитектор.
     Проходит некоторе время и я уже совершенно не помню госпожу Брус, когда неожиданно получаю письмо из фирмы, гордо именуемой ТУРМУР. В письме просьба явиться по указанному адресу в указанное время. И я иду, по дороге мысленно раздевая госпожу Брус. Она встречает меня очаровательной улыбкой, как старого знакомого, и сообщает, что рада за меня, так как одна из строительных фирм берет меня к себе на работу. Работа почти по специальности, в вахтовом режиме, правда достаточно тяжелая. Готов ли я ее принять, интересуется она у меня. Этот вопрос чисто риторический, так как другого ответа, кроме положительного, она и не ожидает.
     - Готов, -  отвечаю я и бодро добавляю. - Скорее бы.
     Госпожа Брус дает мне адрес, по которому я должен явиться для трудоустройства. Ей-богу, я уже ее люблю.
     Перед началом новой трудовой деятельности я в числе других избранных прохожу обязательные двухнедельные компьютерные курсы за чисто символическую плату и получаю хрустящие новенькие сертификаты для работы по специальности. Затем всех счастливчиков усаживают в самолет и отправляют в теплые объятия работодателя.       
     Приземлившись, мы совершаем приличный марш-бросок по подземному туннелю. Кружится голова от запаха серы и блеска шаровых молний, вспыхивающих, как звезды на ночном небосклоне. Скорость такая, что сознание не успевает за ней угнаться. Наконец грохот стихает и мы выходим на поверхность.
      Жара градусов сорок в тени, ощущение такое, что ты попал в музей. Люди одеты более, чем странно, точнее не одеты, а раздеты более, чем нужно. Нам предлагается быстро переодеться и оставить свою одежду в гостиннице, лишенной всех звезд и более похожей на барак. Каждому из нас выдается набедренная повязка, настоящий хлам, и деревянное приспособление, отдаленно напоминающее мотыгу, виденную мною в глубоком детстве в краеведческом музее. Нас выстраивают в колонну и выводят наружу.
     С ума сойти, какой открывается вид. Это же Древний Египет с его упирающимися в небо колоссальными пирамидами, выжженной красной землей и безжалостно палящим солнцем. "Ну, конечно", - догадываюсь я, - "нас набрали на археологические раскопки. С одной стороны нелепо, а с другой - как-то даже романтично".
     Возле одной из недостроенных пирамид нашу колонну останавливают люди с бичами в руках. "А может, это киносъемки?" - проносится у меня в голове. - "Может, мы обычная массовка? Хотя, чего радоваться,  массовке платят плохо", - заскрежетала во мне моя скупость. - "Но зато романтично", - успокаиваю я сам себя. Удар бича по спине вырывает меня из романтической задумчивости.
     - Давай, давай, - кричит мускулистый надсмотрщик и бьет меня еще раз наотмашь, приговаривая. - "Раб должен знать свое место, а не спать, как ленивая муха".
      - Не трогай его, - останавливает надсмотрщика его напарник, - это рабы из будущего, а они, сам знаешь, не сразу входят в нужный ритм работы".
     - А мне все равно, - басит мой истязатель. - Из будущего или из настоящего, главное, чтобы работа не стояла на месте". - И он снова замахивается на меня своим тяжелым бичом.


Рецензии