Давно не бывал я в донбассе

Во мне,как и во всяком русском человеке, болит Украина. И когда я читаю такие строки, закипает кровь :
" По предварительным данным 11 августа 2014 на блокпосту перед Новосветловкой были захвачены в плен трое наших добровольцев и один луганчанин. Добровольцы - Высота и Десантник - были казнены: Высоте отрубили кисти рук, перебили ноги, потом расстреляли, а Десантника разорвали бэтээрами. Так поступали каратели из "Айдара". Судьба третьего не известна, а луганчанин, якобы, потом выбрался из плена (Сайт СП, Белгородское отделение)".
И , да - таки писателей такие новости не могут оставить равнодушными. Писатель может отозваться очередным творением.
Но что я читаю дальше? Вместо очередного творения автор заметки заявляет : "...вынуждены обратиться за помощью. Необходимо кое-что уточнить, заснять, опросить, попытаться получить документы. Для этого 22.07 едем на несколько дней в ЛНР и для документирования нужен оператор с камерой (у нас неожиданно возникла проблема, поэтому ищем добровольца)" .
Сразу вопрос: кому это "необходимо"?
Простите, но это уже не писательская работа. Это дело спецслужб. Ведь, насколько можно понять из начала заметки - автору её и уже известно, как погибли Высота и Десантник. Даже детали про отрубленные кисти рук известны.
Зачем вообще агитировать гражданских людей ехать в зону, где людям отрубают кисти рук и перебивают ноги? Кто их будет лечить, в случае увечий, кто хоронить, в случае смерти?
Автор заметки берет на себя ответственность за судьбы завербованных им людей?
И есть хоть какой-то контроль на границе? Я представлю сейчас себя на месте того , кто собирает бригаду для поездки на Донбасс. Во первых, очевидно, меня остановят уже на стадии вербовки через Интернет . Но даже если я соберу таких сумасшедших - кто мне позволит оформить на них документы и гарантии? Кто пропустит меня на Донбасс?
Да никто.
А ведь я, хотя бы по членскому билету, тоже писатель.
И тогда надо признать, что не сам автор заметки готовит экспедицию на Донбасс. Что за его спиной стоят те, кого он называет "мы", кто не препятствует вести вербовку, кто готовит для группы документы.
А уже это делает всех членов группы, кроме организатора поездки, простыми статистами, основанием считать спецоперацию творческой поездкой.
Я не знаю истинных целей сего предприятия. Верю, что рядовые участники группы отправляются на Донбасс с благими мыслями. Думаю, что они на деле помогут тем на Донбассе, кому смогут помочь.
Но давайте помнить, что они едут, как приложение к следственной группе. И писать по итогам поездки они обязаны будут то, что скажет им следствие.
А следствие, как мы помним из первых абзацев заметки, уже нашла и палачей, и жертв.
Но во мне ещё больше, чем Украина, болит Россия. И я сомневаюсь, что кто-то из белгородских писателей напишет по итогам этой поездки правдивую книжку. Такую, чтобы не разнила москалей и хохлов.
Писать правду - это всегда удел одиночек. И меня страшит заключительный абзац вербующей заметки :
" Мне почему - то кажется, что от желающих отбоя не будет".
И если следователь прав - за собою, как на веревочке, он скоро поведет по минным полям писателей. А это значит, что мир на Украине опять отодвигается на неопределённое время.


Рецензии