5-вторжение-10

                5-В Т О Р Ж Е Н И Е – часть десятая

                (пятый рассказ из серии Вторжение)


    Сознание возвращалось мучительно медленно и болезненно. Боль терзала каждую клетку его тела, вытягивала по миллиметру каждый нерв. Он больше не был Гудковым – он был одной сплошной болью. И когда боль разрослась до неимоверных размеров Гудков не выдержал, застонал, и открыл глаза.
    - Ну, слава богу! - услышал он откуда-то сбоку чей-то голос, хотел повернуть голову, но не смог.
    В поле его зрения появилась бородатая физиономия:
    - Как дела, спасатель?
    - М-м-м.
    - Ладно, лежи. Через полчаса сделаем тебе ещё один укол, а там посмотрим. На ноги встанешь, хотя и здорово тебе досталось. Выздоравливай.
    Гудков в ответ только шевельнул губами и снова провалился в небытие. Командир «Рейдера» Николай Махов несколько секунд постоял около Сергея и, вздохнув, вышел из каюты. По коридору на встречу ему шёл ботовой врач, понуро опустив голову.
    - Что? - спросил Махов.
    - Питерс в норме, через два часа встанет... А эту... галирянку мне спасти не удалось. Она прикрыла собой Питерса, и основной удар достался ей... Что будем делать с телом, командир?
    - Пока не знаю. Пусть останется пока в лазарете.
    - Хорошо. Как там Гудков?
    - Хуже, чем Питерс, по твоим словам, через два часа не встанет. Думаю, проваляется не меньше недели. Его-то никто не прикрывал.
    - М-да. Что будем делать с оставшимся кораблём?
    - Эх..., - Махов поскреб бороду, - есть у меня одна идея... Вот только, боюсь, с Земли не одобрят. Пока не буду говорить – боюсь сглазить. Ты обедал, Миш?
    - Нет.
    - Я тоже – нет. Пойдём, поклюём чего-нибудь.

    Гудков в очередной раз очнулся и увидел сидящего рядом с его кроватью Питерса. Дик какими-то странными остекленевшими глазами смотрел в стену над головой Сергея, но почувствовал на себе его взгляд и посмотрел на него.
    - Слава богу, очнулся!
    - Похоже, что да, - прошептал Сергей и даже удивился, что это у него получилось.
    - Ну? Как ты? - спросил Питерс.
    Гудков поморщился и повернул голову в бок. Он заранее напрягся, ожидая резкой боли, но боли не было. Была только убийственная слабость и ломота во всех суставах.
    - Что, плохо? - снова спросил Питерс.
    - Хорошего мало, - ответил Сергей. - Главное, что – жив.
    - Да, мы с тобой живы...
    - А...
    - Милана погибла. Она прикрыла меня собой и..., - Питерс с трудом проглотил подкативший к горлу колючий комок. - Я вот живой, здоровый. Хожу, ем, разговариваю, а она там...
    - Она это сделала сознательно?
    - Думаю, да.
    - А я ей не верил...
    - Напрасно.
    - Наверное.
    - Ладно, - Питерс поднялся, - отдыхай, командир. Мне тебя здесь очень не хватает. Экипаж – ребята хорошие, очень хорошие, но... Сам понимаешь.
    - Понимаю. Пока.
    - Выздоравливай.
    Гудков закрыл глаза, но через минуту снова открыл их – кто-то вошёл в каюту. Это был Махов. Махов молча пощупал пульс и сказал:
    - Дня через три поднимешься. Молодец. Я думал, что дольше проваляешься.
    - Куда мы идём?
    - Пока никуда. Есть у меня одна задумка... Но без тебя у меня ничего не получится. Так что, скорее поправляйся.

    Гудков вошёл на центральный пост и сразу обратил внимание на экраны переднего обзора – там всего в ста километрах от «Рейдера» висел галирянский корабль-матка. Сергей встревожено посмотрел на Махова, но тот только криво ухмыльнулся:
    - Не бойся, спасатель, они нам ничего не могут сделать. А вот мы их периодически вздёргиваем, чтобы не забывали, с кем имеют дело.
    - И сколько так продолжается?
    - Уже неделю. Я даже обнаглел до того, что выслал группу на их корабль, и мои ребята попросту заварили излучатель их гравитационного генератора.
    - И они не попытались вам помешать?
    - Почему не пытались? Пытались, но у них ничего не получилось. Хотя бойцы они умелые и стойкие. Мы даже взяли одного пленного и два трупа: для исследований. Так, что Питерс может похоронить свою девушку как захочет... Ладно, это всё лирика. Слушай внимательно. Есть у меня идея доставить этот корабль в систему бета Лиры и вышвырнуть его на возвратную орбиту. Пусть знают, что лишняя кровь нам не нужна. Но без тебя у меня ничего не получится. Сначала я думал, что мне поможет Питерс, но, между нами, по-моему, он сломался.
    - Я знаю его. Это пройдёт.
    - Но пока это не прошло. Как тебе мой план?
    Гудков задумчиво потёр подбородок:
    - Заманчиво, Коль, но... Во-первых, эти ещё раз могли вызвать сюда подкрепление. Во-вторых, они уже знают наши возможности и встретят нас там всей своей мощью.
    - Не правильно. Они узнали твои возможности, а моих они не знают. Правда, я не могу совершать «скачки», как ты, но у меня есть свои сюрпризы.
    - Для них?
    - Для любой цивилизации. Я умею «исчезать», полностью растворяться в пространстве.
    - Хм-м-м?!
    - Да. Ладно, об этом потом. Что скажешь по поводу моего плана?
    - Согласен. Но сначала я бы хотел поговорить с пленным.
    - Опережаешь мои мысли. Пошли.

    Карг Вага даже не пошевелился, когда в его каюту вошли двое землян. Одного он уже знал, это был командир корабля с густой растительностью на лице, второго, высокого и худого, он видел впервые. «Может быть это палач?»
    - Здравствуйте, - поздоровался Гудков по-галирянски.
    Вага вздрогнул.
    - Надеюсь, ваше здоровье в порядке?
    - Да, - сквозь зубы процедил Вага.
    - Хорошо. У нас к вам есть несколько вопросов.
    - Мне нечего вам сказать.
    - Думаю, что это не так, - ответил Гудков и сел в кресло. – Я, Гудков – командир того самого корабля, который вторгся в вашу систему. В нашей классификации мы называем её системой звезды бета Лиры.  Для начала я объясню вам цель нашей экспедиции. Мы решили дать понять вашей цивилизации, что ваши координаты нам известны и что мы больше не потерпим вмешательства в нашу жизнь. Если вы не знали, то я скажу, что в непосредственной близости от Галирии я не применял наступательного оружия. Я только оборонялся. В мою задачу не входили никакие агрессивные действия. Надеюсь, правители Галирии если не оценили этого, то, по крайней мере, обратили на это внимание. Вы согласны со мной?
    - Не знаю. Откуда вы знаете наш язык?
    - Вам знакомо имя Милана Зиги?
    - Да!!
    - Мы, уходя от Галирии, захватили её в плен, - соврал Гудков.
    - Значит, это она помогла вам победить нас.
    - Нет. Она не помогала: но и помешать не могла. Конечно, она нам сообщила кое-какие сведения о вашей цивилизации, но они были бесполезны в бою.
    И тут Вага догадался, кто перед ним. Это был тот самый землянин, который... о котором карг Науру говорил: «Он очень опасен для нашей цивилизации!» Решение созрело мгновенно – Вага метнулся к, вложив в удар всю ненависть и силу и целя прямо в переносицу. Махов не успел даже сообразить, что произошло, он только дёрнулся заслонить Гудкова собой, но не успел. А карг Вага уже лежал, скрючившись на полу с разбитой о стену рукой, а другой рукой держась за грудь. От боли в солнечном сплетении не было сил даже кричать. Сергей несколько мгновений постоял над галирянином, чувствуя, как расслабляются мышцы, и успокаивается дрожь в коленях. «Чуть было не попал, дурак!»
    Спасатель нагнулся, подхватил Вагу под мышки и уложил на кушетку:
    - Ладно, на сегодня хватит. Пусть придёт в себя. Пойдём.
    В коридоре Махов хлопнул Гудкова по плечу:
    - А у вас, у спасателей, реакция в норме.
    - Профессиональная, - как можно небрежнее ответил Гудков. - Значит, ты решил отбуксировать галирян домой?
    - Да.
    - А что по этому поводу сказала Земля?
    - Ничего. Я об этом плане не докладывал. Знаю, что не разрешат.
    - Хм. Это у нас называется превышением полномочий, и за это наказывают.
    - И правильно делают. Но!.. Дело в том, что я подчиняюсь напрямую Верховному Совету. А Совет слишком занят и поэтому дал мне очень большую свободу действий. Вот этой свободой я и намерен воспользоваться. Главное, чтобы мои действия были направлены на обеспечение безопасности Земли.
    - Да, но гибель хотя бы одного «Рейдера», не говоря уж о двух, может нанести очень большой вред безопасности Земли. Ты об этом подумал?
    - Подумал. Я никогда бы не сунулся туда, если бы тебя не было на борту. Я бы просто стёр этих ребят в порошок и спокойно вернулся на Землю.
    - Прямо грудь распирает от сознания своей незаменимости.
    - Смотри, не лопни.
    - Постараюсь.

    Гудков вошёл в каюту карга Ваги и, остановившись у двери, спросил:
    - Карг, как ваше имя?
    - Зачем оно вам?
    - Хочу говорить с вами на равных.
    - Меня зовут Вага.
    - Ну, так вот, Вага, хочу сказать следующее, всё, что вы сейчас от меня услышите, считайте приказанием и в случае невыполнения вы навлечёте смерть не только на себя, но и на весь экипаж вашего корабля. Вы меня понимаете?
    - Да.
    - Мы приняли решение перебросить ваш корабль обратно к Галирии. Естественно, мы не будем близко подходить к вашей планете, как это делал я. Возвращаем мы вас не из любви к ближнему, а из чисто эгоистических соображений. Мы хотим жить спокойно, не опасаясь вторжения с вашей стороны. А чтобы вашим правителям было понятней, вместо карательных действий эти два корабля просто доставят вас домой. Мы надеемся, что вы расскажете правду о том, что произошло здесь, около альфы Центавра. Думаю, Высший Каргал оценит и нашу мощь, и наши действия, и примет разумное решение. Я думаю, что наши цивилизации ещё не готовы к сотрудничеству, но и воевать нам не за что. Единственно, о чём я хочу вас попросить – дать нам информацию, как мы, войдя в ваше пространство, сможем связаться с вашими боевыми кораблями, чтобы избежать лишнего кровопролития. И последнее, запомните – мы не две разных цивилизации, мы – две ветви одной цивилизации.

                *  *  *

                Продолжение следует


Рецензии