5-вторжение-11

                5-В Т О Р Ж Е Н И Е – часть одиннадцатая

                (пятый рассказ из серии Вторжение)

    Карг Науру полулежал в своём командорском кресле в рубке управления и глядел на мутные экраны обзора. После, как он считал, гибели своего помощника Ваги, ему некому было поручить командование кораблём. Науру ещё не оправился от ранения, но не мог позволить себе покинуть рубку. Корабль двигался, но куда? Конечно к системе О-15. Их взяли в плен и теперь ведут на свою планету. Там их посадят в клетки, и будут возить по городам на потеху зевакам. Науру даже застонал от досады и стыда. А может случиться ещё более худшее – их сделают подопытными животными. Будут проводить над ними жуткие эксперименты. «Ну, уж нет!! Я не позволю над собой издеваться!!» Науру повернулся к дежурному навигатору и спросил:
    - Сколько времени мы в пути?
    - Одна десятая ранга (6 месяцев).
    - М-да, за это время мы смогли бы достигнуть своей родной системы. Что вы думаете о нашем положении, Буру?
    - Пока живы и хорошо. Дальше загадывать просто бессмысленно.
    - Вот как? Жаль. Вы себя плохо чувствуете, Буру?
    - Нет, командор. Я чувствую себя хорошо.
    Науру задумался. Хорошо, они доставят нас в свою систему, и будут исследовать нас самих и наш корабль. Узнают все наши секреты, а главное разберутся в нашей системе связи. Нет, этого допустить нельзя! Науру неловко повернулся в кресле и охнул от боли в бедре. Он закрыл глаза и усилием воли заглушил свою боль. Голова стала ясной, мысли чёткими, и он принял окончательное решение.
    - Буру, вызовите ко мне представителя Департамента безопасности.
    - Прямо сейчас?
    - Да, прямо сейчас.
    Науру, как и большинство его соплеменников, не жаловал представителей Департамента безопасности, хотя прекрасно понимал, что без этих людей цивилизация просто перестала бы существовать. Когда в рубку вошёл карг Дерм, Науру сказал дежурному навигатору:
    - Буру, оставьте нас вдвоём и проследите, чтобы никто не приближался к дверям рубки.
    - Слушаюсь, карг Науру.
    Науру проводил взглядом навигатора и, когда за ним закрылась дверь, кивнул Дерму на соседнее кресло.
    - Как вы оцениваете наше положение, карг Дерм?
    - Очень тяжёлое. Я бы сказал даже – безвыходное. Мы в плену. И что самое плохое, мы абсолютно не представляем себе противника. Мы даже в малейшей степени не можем спрогнозировать его действия.
    - Хм, почему же? Я, например, отчётливо понимаю, что несёмся мы сейчас со сверхсветовой скоростью к системе О-15. Там нас раздадут учёным в качестве подопытных животных, а наш корабль разберут до винтиков, чтобы изучить и построить такой же.
    - Возможно.
    - Это абсолютно точно. Я уверен в этом.
    - Пусть так. Что же вы предлагаете сделать в данной ситуации?
    - Взорвать корабль. И сделать это в непосредственной близости от их родной планеты, чтобы нанести максимальный урон.
    - Да, но... экипаж...
    - Что, экипаж? Я верю в своих людей – они не согласятся стать подопытными животными, но я не исключаю, что среди них могут найтись два-три труса, которые ради сохранения своей жизни могут помешать моему замыслу. Поэтому подготовку к взрыву надо провести тайно. Я бы сделал это сам, но не могу из-за ранения. Это должны сделать вы, Дерм.
    - Хорошо. Я сделаю это.
    - Сделайте так, чтобы я мог уничтожить корабль вот с этого самого места, и чтобы никто не мог мне помешать.
    - Я сделаю всё, как вы сказали.
    - Сколько времени вам на это понадобится?
    - Думаю, не больше десяти базов.
    - Действуйте.

    Гудков шёл коридорами «Рейдера» к каюте Махова. Кажется, уже пятый месяц он здесь, на корабле, но никак не мог привыкнуть, что прямо в коридоре можно натолкнуться на склад боевых управляемых ракет. Впрочем... «Да, не впрочем, а так и должно быть на этих кораблях. Раз цивилизация доверила этим людям свою судьбу, она должна доверять им до конца. А оружие прямо в коридорах? Что ж, места мало. Это вполне оправдано». Гудков постучал в дверь и, услышав зычное «Да!», вошёл.
    - Можно?
    - Тебе – в любое время суток, командир.
    - Ну, командир здесь – ты.
    - Но ведь и ты командир?
    - Да, но без экипажа и корабля.
    - Для меня это не имеет значения. Слушаю тебя, Серёж.
    - Коль, может, я после ранения совсем дураком стал, но вот что мне пришло в голову. Я поставил себя на место командира галирянского корабля. Что он должен предположить? Его захватили в плен и ведут... куда? Конечно, к себе домой! Зачем? На предмет досконального изучения, как корабля, так и людей.
    - Хм. Я тоже об этом думал.
    - Что бы я сделал на его месте?..
    - Подготовил корабль к взрыву.
    - Именно! Коля, именно это! Что из этого следует?
    - Из этого следует, что умные мысли одновременно приходят только в умные головы, - сказал Махов.
    - И всё?
    - Хочу послушать тебя.
    - Думаю, когда их командир поймёт, что его доставили не к врагам, а домой он всё равно взорвёт корабль. - Махов удивлённо задрал брови и вопросительно посмотрел на Гудкова. - Да-да! Во-первых, чтобы уничтожить противника, мощь которого он уже знает и понимает, какую опасность мы представляем для их родной планеты. Во-вторых, чтобы отомстить за поражение и, в-третьих, чтобы избежать позора.
    Махов, задумчиво разглядывая потолок, покачал головой из стороны в сторону и сказал:
    - Согласен. Твои предложения?
    - Принять меры к недопущению этого.
    - Например?
    - Вернуть Вагу на его корабль, пусть докажет своим бессмысленность этого поступка.
    - Ты думаешь, ему поверят?
    - Надеюсь.
    - А я не надеюсь. Поэтому их корабль ведёт второй «Рейдер», причём ведёт в автоматическом режиме. Весь его экипаж, вот уже пять часов находится здесь, а мы от них на расстоянии двух миллионов километров. Вагу я отправлю к своим на нашей десантной ракете сразу после перехода светового порога.
    - А если они захватят наш второй «Рейдер»?
    - Ради бога! Второй «Рейдер» взорвётся через три часа после проникновения туда посторонних. Ты по-ихнему объяснишь им – я запишу тебя на магнитофон. Они открывают входные люки и слышат твой голос, мол, так и так, ребята, валите отсюда, а то через столько-то ваших базов, или что там у них, от вас останутся только одни воспоминания. А оружие я всё забрал сюда.
    - У тебя в каюте курить можно? - спросил Гудков.
    - Можно. А других вопросов у тебя нет?
    Гудков закурил сигарету, смачно выпустил дым в потолок и, задрав брови, ответил:
    - Нет.
    Махов закинул руки за голову и повалился на кушетку:
    - Приятно иметь дело с человеком, который понимает тебя с полу взгляда.
    - Мне тоже... В кино после этих слов должны идти титры: «Вот так была спасена земная цивилизация».
    - Да! Но слова «земная цивилизация» должны быть написаны заглавными буквами!
    Оба командира рассмеялись, прекрасно понимая, что это не фильм и до таких слов ещё очень и очень далеко и ещё очень много надо потрудиться, чтобы так было.
    - Ты знаешь, - сказал Махов, глядя в потолок, - я очень часто сравниваю свой корабль с боевой подводной лодкой. Помнишь, в позапрошлом веке, да и в прошлом они ещё были. Недели, даже месяцы спокойного плавания, а потом считанные сутки, а иногда даже часы и… – смертельная схватка с врагом...
- Понимаю. Но я свой корабль сравнивал с бомбардировщиком того же времени. Только масштабы времени другие, а так всё очень похоже, вот только схватка у нас не с врагом, а со смертью, которая хочет взять чьи-то жизни, а я должен вырвать их из её лап.
Махов посмотрел в глаза Гудкову и усмехнулся:
    - Какой-нибудь нормальный человек послушал бы сейчас нас с тобой и подумал: «Вот, встретились два придурка, которые в детстве не наигрались в солдатиков, теперь придумывают себе похожие игры».
    - Возможно. Но только я себя нормальным не имею права считать. Если я почувствую себя «нормальным», то немедленно подам рапорт об отставке. Ладно, разговоры разговорами, но тебе надо отдохнуть. Как ни крути, а командовать, принимать решения, да и отвечать за всю эту кашу придётся тебе, а не мне. Пойду.
    - Тебе тоже придётся попотеть, когда подойдём к Галирии, так что, тоже набирайся сил.
    - Счастливо.

    Гудков вошёл в каюту Ваги и, не спрашивая разрешения, сел в кресло. Галирянин понял, что произошло что-то, что в корне изменило его положение на корабле землян. Он даже подумал, что его решили убить. Сергей несколько минут смотрел на Вагу, словно изучая его, потом достал сигареты и закурил. Вага закашлялся от едкого дыма, но Гудков сделал вид, что не заметил этого.
    - Так вот, уважаемый карг Вага, - сказал Гудков. - Мы с командиром этого корабля проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что Науру решит, что вы ведём его в нашу звёздную систему. Поставив себя на его место, мы пришли к выводу, что он постарается взорвать свой корабль. Больше того, мы считаем, что он взорвёт корабль даже в том случае, если увидит, что мы доставили его домой. Из каких, соображений – это отдельный вопрос. Исходя из этих предположений, мы приняли меры, чтобы не пострадать от взрыва. Теперь дело за вами. Нас больше не интересует ваше мнение о наших намерениях. Нас даже не интересует, что вы расскажете своим соплеменникам. Как только мы перейдём на досветовую скорость, вы отправитесь на свой корабль. Что вы скажете своим, и что будете делать, я уже говорил, нас не интересует. Мы на одном корабле возвращаемся домой немедленно. Обе ракеты, и та, на которой вы доберётесь до своих и та, которая транспортирует ваш корабль, подготовлены к взрыву, как только ваши люди попытаются проникнуть в них, не говоря уж об исследовании оборудования. - Гудков замолчал и вопросительно посмотрел на Вагу, но тот с каменным лицом глядел в сторону. - Молчите? Хорошо! И учтите, мы больше не потерпим вмешательства в наши дела. Все ваши корабли-диверсанты будут уничтожаться самым беспощадным способом. Если вы захотите сотрудничать с нами, думаю, ваша цивилизация найдёт способ дать нам знать об этом. Вместе с вами мы возвращаем вам тело Миланы Зиги. Два других трупа останутся у нас. Ещё раз повторяю, вашего согласия мы не спрашиваем. Через два с лишним база вы будете на обшивке своего корабля. Желаю вам удачи.
    Гудков встал и, не дожидаясь ответа, вышел.
    - Ну, и как отреагировал наш пленник на твоё сообщение? - спросил Махов, когда Гудков вошёл в его каюту.
    - Никак. Реакция нулевая.
    - Да-а-а? Ладно. Это уже их проблемы. Мы со своей стороны сделали жест доброй воли – предупредили их. Не оценят – пусть пеняют на себя. Всё, Серёж, иди, отдыхай. Выводить нас от Галирии будешь ты.
    - Будь спокоен – выведу.
    - Не сомневаюсь.
    - Кстати, ты ознакомишь меня с работой комплекса «Исчезновение»?
    - Там не с чем знакомить. Это просто восемь гравитационных генераторов, работающих со сдвигом фазы двенадцать с половиной градусов, а модуляция осуществляется сильным переменным магнитным полем.
    - Это что же, получается маленькая «черная дыра»?
    - Не совсем. Из «черной дыры» выбраться невозможно, а отсюда – пожалуйста. Это больше похоже на «дыру» в пространстве. Получается так, что зона, окружающая корабль не дает ни радио, ни магнитного, ни оптического, ни гравитационного эха.
    - М-да, всё гениальное до удивления просто.
    - Да. Но совсем не просто синхронизировать эти генераторы. Ладно, к чёрту науку! Через сутки выскакиваем в пространство бета Лиры.
    - Пойду, зайду к Питерсу, посмотрю, как он там. Мне может понадобиться его помощь. Не возражаешь?
    - Нет.
    Прежде чем зайти к Питерсу, Сергей прошёл в лазарет. Доктор не стал спрашивать, зачем он пришёл, просто кивнул на прозрачный саркофаг, стоявший в дальнем углу операционной. Гудков подошёл ближе. Милана лежала в том самом скафандре, который он помогал ей одевать. Её тело просто невозможно было достать из него, так сильно оплавилась внешняя оболочка после атаки плазменных шаров. Девушка лежала без шлема – лицо её не пострадало, только чуть ниже правого виска на щеке виднелся маленький ожог. Гудков положил руку на саркофаг и мысленно сказал: «Спасибо тебе за Дика. Прощай».
    Питерса он застал в его каюте. Ричард лежал на кушетке и смотрел в потолок. Он даже не пошевелился, когда Гудков вошёл и поздоровался, только бросил на друга быстрый взгляд и снова уставился в потолок. Сергей сел на край кушетки и положил руку на колено друга:
    - Дик, через сутки мы подходим к Галирии... Ты знаешь про Милану?
    - Да. Это моя идея. Пусть она будет похоронена дома, - тихо ответил Питерс, продолжая смотреть в потолок.
    - Наверное, это правильно... Дик, Махов поручил мне управление кораблём, когда мы войдём в зону Галирии.
    - Правильно.
    - Правильно-то, правильно, но мне может понадобиться твоя помощь. Одному мне будет тяжело справиться.
    Питерс слабо усмехнулся:
    - Да, уж. Нужна тебе моя помощь! Плохой из тебя психолог, Серёж. Выдумал бы что-нибудь другое... А за меня не волнуйся. Я в полном порядке. Прошли те времена, когда от любви умирали. Мы стали рационалистами. Дети техногенной цивилизации.
    Гудков встал:
    - В таком случае, жду тебя через сутки в рубке управления.
    - Хорошо.
    Сергей вышел в коридор и с размаха ударил кулаком в стену. «Совсем расклеился, - подумал он о друге. - Ничего, приятель, я тебя приведу в норму! Хочешь ты этого или не хочешь!»

                Продолжение следует


Рецензии