***

Когда он упомянул Ремарка, я подняла глаза от тарелки с супом и услышала его. Услышала впервые за весь вечер.

Это не было запланировано, но так вышло, что я познакомилась с мужчиной моей подруги. Мужчиной назвать его было сложно – парню 18 лет. Кем бы человек не был, я практически всегда могу точно сказать – в 18 лет он был долбоёбом. Но этот случай особый. На первый взгляд, это юный мальчишка, в голове у которого был секс, кроссовки и музыка в наушниках айфона, купленного родителями. Мы перебрасывались стандартными фразами, в которых не было абсолютно никакого смысла. Это общение было похоже на слово «здравствуйте», которое мы все говорим бабушкам, выходя из подъезда. Просто вежливость.

Я, моя подруга и Он зашли в ресторан грузинской кухни. Я заказала харчо, которое было ужасно на вкус. Всё так же лился обычный разговор, о том, о сём, ничего примечательного. В определенный момент я услышала слова и фразы, которые не говорят парни в его возрасте. Он говорил об отличии попсы от тяжелой музыки. Говорил о классике. Говорил о различии между женщиной и мужчиной, при этом не обидев ни свою половину, ни нашу. Говорил правильно, спокойно и без эмоций, к каждой сказанной фразе добавляя нужный факт. Мне бы очень хотелось в чем-то с ним поспорить – но представляете, было не в чем. Я просто сидела, слушала и вдохновлялась. Представьте, что неделю безвылазно сидели в комнате для курения, а потом вышли на улицу. Это приблизительно те же ощущения.

Несомненно, в каждом человеке есть что-то маняще-особенное. В нём это было удивительное спокойствие на лице, чтобы он не говорил. Спокойствие ушло лишь на пару секунд, когда я сказала, что он большой молодец и в 30 лет, скорее всего, будет править этим миром. Тогда его глаза заблестели и губы едва заметно потянулись вверх. Я сделала вывод, что ему такое часто слышать не приходится.

В очередной раз я убедилась, что стереотипы – это одно из худших, что существует в этом мире и в очередной раз поняла, что никогда нельзя скупиться на комплименты. Критикуйте. Но не забывайте о похвале.


Рецензии