Никто не нужен

Я  давно поняла, что мне никто не нужен. Всё и все приносят лишь разочарование. Не помогают никакие психиатры и их таблетки. День бежит за днем, жизнь проходит, не принося того, что желаю. Сколько можно желать? Не хочу больше ничего. Я села в автобус и поехала в горы. Там, в полном одиночестве, я  успокоилась. Я лежала на траве, смотрела на высоко парящих в небе ястребов и ни о чем не думала. Возникло ощущение, что горы, леса, долины, небо и облака делятся со мною  энергией. Это было  то, что я искала. Там, в городе, я желала  страсти, понимания, возбуждения, любви, денег, хорошей работы, положения в обществе, изысканной одежды... Все это имела, но состояние удовлетворенности не наступало. Хотелось больше, лучше, слаще, выше, шире, дороже. Наступила потеря сил, бессонница, депрессия, отчаяние, за которыми  последовали кофе, сигареты, мужчины, рестораны, музыка, ахи, вздохи и вино.  А, по сути, я искала энергию, которой там не было, а здесь мне её дали бесплатно. Не нужно никуда бежать, суетиться, покупать для поклонников презервативы, слушать  бред и просыпаться по утрам  разбитой. Я лежала, смотря в небо и понимала, что человечество зашло в тупик, построив  большие города, напичкав их электроникой, ядами, шумом и суетой. Города загипнотизировали людей, которые, в поиске счастья, суетливо носились, громыхая металлом по асфальту.
А ведь можно найти покой и счастье, не имея ничего, подумала я.
 Я прислушалась к тишине и  вдруг стала   в её глубине  различать звуки. Даже не звуки, а символы, информацию, знаки, смысл. Я поняла, что горы со мной беседуют. Я слушала, но не  ничего понимала. Я  осознала, что, видимо, утеряла способность слышать мир и воспринимать природу как живое существо, способное общаться, делиться мыслями и эмоциями. Я встала, подошла к большому камню и дотронулась до него пальцами.
-Входи, - услышала я голос, - Ты пришла  домой.
Я легонько толкнула камень, он поддался и я, провалясь внутрь, очутилась в комнате, залитой светом. Я обнаружила себя лежащей на кровати, привязанной к ней ремнями. Рядом стояли  люди в белых халатах с озабоченными лицами. Среди них я узнала доктора Зака.
- Что случилось?, - спросила я, с трудом разлепляя  пересохшие, прилипшие друг к другу губы.
- Вы бегали по коридору, кричали, рвали на себе волосы, пытались кусаться, плакали, смеялись,  хотели прыгнуть  в окно, - спокойно ответил доктор Зак, - нам пришлось принять меры, чтобы вы не пострадали.
- А мне казалось, что я  там, высоко, в горах. Было так легко, хорошо, спокойно и счастливо.
Все молчали. Доктор Зак почесал переносицу, чихнул, переступил с ноги на ногу и сказал:
- Вы действительно там были, однако нам, людям здесь, внизу, тот мир не виден, не доступен и поэтому он для нас нереален. Нам виден лишь этот мир.
- Значит можно существоать  в двух мирах одновременно?, - спросила я.
-Я уверен, можно одновремено существовать в бесконечном количестве миров, - заметил доктор и, подумав немного, добавил – но иногда человек застревает между ними и это- болезнь. Нам,так называемым здоровым людям, приходится жить только в этом мире, где мы должны подчиняться правилам поведения. Здесь известно что хорошо, а  что плохо, что правильно, а что- нет. И...-добавил он извиняющимся тоном-  здесь я вынужден   лечить людей, заблудившихся между мирами.
- Так вы считаете, что я заблудилась? - спросила я.
- Да, - ответил психиатр, - вы зашли  далеко в дебри. Мы тоже блуждаем, - добавил он, - однако, ближе к дорогам и городскому шуму.
- И что теперь делать?, - спросила я, - я хочу туда, обратно , доктор. Поверьте...
- Я верю, - перебил он меня, - и я хочу туда... И сотрудники.
Все закивали головами.
- Мы  очень хотим, мечтаем,  фантазируем и не понимаем почему  мы еще не там, - сказал доктор, - видимо что-то мешает.
Все опять закивали головами.
- А что мешает?, - продолжала спрашивать я.
Холодный ноябрьский ветер рубанул градом о стекло, которое заплакало от боли.
Все долго молчали.
- Всё будет хорошо, - наконец, сказал доктор Зак, - принимайте таблетки и жизнь наладится.
- Да, да, - раздались голоса отовсюду, - наладится. Вам вернутся силы. Все будет хорошо.
- Вам нужно выздороветь, - продолжил  доктор  -  и больше не блуждать. А пока у вас в голове все спуталось.
- А у вас?, - спросила я у всех, -  у вас не спуталось?
Кто-то кашлянул. Время шло. Оно пыталось дать понять людям, стоящим в палате, что  всё  сложно, многограно, беспредельно  и  непознаваемо.И если в одном из бесчисленых миров кому-то плохо, то надо дать таблетку, похлопать по плечу и подбодрить. А, вообще, думать много вредно и  лекарства доктора Зака могут помочь  не думать и спокойно тихо жить, кушая бутерброд с сыром, смотря по вечерам новости по телевизору, играя с детьми в игрушки, работая, покупая, продавая, старея, седея и, в конечном итоге, рассыпаясь и превращаясь в то, что так хотелось понять.


Рецензии
Здравствуйте, Леонид!
Женщине, унесённой в другие миры, повезло с доктором, который спокойно и доброжелательно поговорил с ней. И оказалось, что этот разговор ей нужен. Ведь кто-то должен сказать, что если мы живём в данном мире, то жить придётся по его законам. Времена не выбирают. Спасибо за интересный рассказ!
С уважением,

Галина Кузина   03.08.2021 08:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.