Огненная лошадка

Два человека вот уже третий час брели по снежной пустыне. Холодное солнце рассыпалось множеством блёсток в бесконечно белом снегу. И всё было бы ничего, но за спиной в обыкновенном холщовом мешке один из них нес годовалого ребёнка. Мужчины почти не разговаривали, берегли силы. Себя они не щадили, но твёрдо знали: малыш должен жить. А в Норвегии четырнадцатого столетия зимой это было не так просто.
- Послушай, Гэндельф, долго нам ещё идти?
- Нет, Эджилл, ещё километра три и непременно должна быть какая-нибудь деревня.
- Боюсь, что эти три километра нам не удастся прошагать спокойно.
- Это почему?
- Вон видишь, белое облачко вдалеке. Приближается буран. Непременно буран.
Гэндельф, молча посмотрел на облачко и ускорил шаг.
Приятели не успели пройти и полчаса, как ветер чудовищной силы закружил столб снега перед самыми их лицами. Снежинки лезли в глаза, ветер, сметавший всё вокруг буквально валил с ног двоих крепких мужчин, заставляя их делать не более, чем пол-шага вперёд.
Ребёнок был у Эджилла. Мужчина остановился, бережно взял расплакавшегося от холода и страха мальчика на руки.
- Гэндельф, нам надо хоть где-то переждать метель. Он замёрзнет, посмотри! Мы не донесём его!
- Эджилл, смотри, там впереди что-то похожее на сарай. Мы сможем переждать буран. Скорее!
И мужчины вопреки воле ветра ускорили шаг. Вскоре они разместились в заброшенном сарае, развели костёр. Хотели уложить малыша на расстеленную на соломе рогожу, но тот закапризничал, заплакал. Ребёнок был голоден, замёрз. Еды с собой у мужчин не оказалось. Никто не рассчитывал, что придётся идти так долго.
Гэндельф, был не только отличным фермером, но и неплохим воином. А ещё он знал множество легенд и преданий. Сказки же для собственного сына придумывал сам, когда выдавалась свободная минута, сам их и рассказывал долгими зимними вечерами. Вот и здесь его способность пригодилась. Впрочем эту сказку они с Эджиллом придумывали у костра вместе.
Жил на свете один фермер и был у него табун лошадей. Одна лошадка была совсем слабенькая, но однажды захотела она стать королевской лошадью - начал Гэндельф.
- Но чтобы стать ею нужно было перейти огненную гору. Вот в один день подошла лошадка к огненной горе и... ничего не вышло, не смогла она перепрыгнуть - продолжил Эджилл.
- Настало утро другого дня. Днём паслась лошадка у реки вместе со всеми, а вечером отправилась к огненной горе и... снова не сумела её перепрыгнуть - опять взял ниточку рассказа Гэндельф.
- Но вот настал третий день. Весь день лошадка паслась на лугу и пока все её подружки безмятежно щипали траву, она неотступно думала, как перейти огненную гору.Вечером отправилась она к огненной горе, набралась решимости и прошла сквозь гору огня, ни разу не обжёгшись. И прискакала к тебе! - ответил Эджилл и протянул мальчику деревянную лошадку, какую они с Гэндельфом тут же и смастерили.
Мальчик улыбнулся, глаза его засияли тёплым блеском, взял в руки лошадку и тут же потащил её в рот.
И пока Эджилл играл с малышом, Гэндельф успел набрать пригоршню снега, растопить её и слегка нагреть у костра. Тёпленького дали попить малышу и тот уснул.
Наутро буран прекратился и путники собрались в дорогу. До деревни оставалось километра полтора. Кругом снег. Всё было тихо и спокойно.


Рецензии