Русская медведица

Довелось мне в 2013 году "дойти до Берлина".
Со второй попытки.
Про первую читайте в моей «Отпускной саге», только смотрите не описайтесь.
И вот,значит, прилетели мы с дочкой в Берлин.
С новым паспортом и новыми планами.
В их числе были у нас Фридрихштадтпалас и знаменитый берлинский АкваДом. 
На календаре было Рождество, на улицах – туристы.
Такие же лошарики, как мы с Соней.
Мне сразу сказали: «Если хочешь попасть во Фридрихштадтпалас, билеты надо покупать заранее. Месяца за три. Потому что рождественское шоу – оно самое крутое, самое красивое, готовится почти год и все хотят его увидеть». 
3 месяца я, конечно, профукала.
Но на шоу попасть так хотела, что даже не сомневалась, что обязательно буду там. Потому что, перефразируя Артемия Троицкого, скажу вам, братцы, так: «Если ты был в Берлине и не видел шоу во Фридрихштадтпаласе, не говори мне потом, что ты был в Берлине».
Проверив в берлинской гостинице интернет и не обнаружив там ни одного свободного билета на вожделенное шоу, мы рванули в местные театральные кассы.
На дворе был декабрь. Самый пиковый сезон Фридрихштандтпаласа.
Мы шли на удачу, упражняя по дороге дочкин немецкий язык.
В двух кассах нам вежливо сказали «Nein».
Но мы не успокоились. Мы же русские!
Мы решили во что бы то ни стало победить немцев.
Поэтому пошли мы дальше, переговариваясь на родном языке.
Первое чудо случилось через минуту.
На язык Достоевского среагировал наш соотечественник,Сергей, который несколько лет назад получил здесь гражданство.
Сергей, видимо, скучал, и так нам обрадовался, что предложил сделать «ход конем»: доехать прямо до знаменитого театра и попытать счастья там.
Он даже выразил готовность нас проводить туда, чтобы мы не заблудились.
Второе чудо случилось уже в театре.
Представьте себе, в кассу кто-то неожиданно вернул два билета - последние и единственные, которые там оказались.
Места были на самой галерке, зато по центру к сцене.
Так что вечером мы уже сидели на знаменитом рождественском шоу и, дивясь его блесткам и перьям,роскошной сценографии и фантазии режиссера, изо всех сил сражались со сном…
Мы полетели в Берлин рано утром, мы не спали много часов и наши уставшие организмы резко запросили отдыха.
Видя двух измученных русских, клюющих носами на самом крутом шоу года, немцы толкали друг друга в бок и с улыбкой показывали в нашу сторону. 
А мы толкали в бок друг друга и пытались не уйти в здоровый глубокий сон…
Шоу было действительно прекрасным, это было чудо и сказка.
Ах, как жаль, что оно прошло у нас как бы во сне. 
Третье чудо оказалось у нас финальным. По закону жанра, оно обещало перекрыть два предыдущих своей мощью.
И таки перекрыло!
Утром, хорошо выспавшись, мы бодро вышли из берлинского метро, крутя головой в поисках АкваДома.
Завидев пожилую пару, спросили дорогу.
Пожилые берлинцы были так неторопливы, что сначала долго говорили меж собой о том, что бы нам такое ответить и куда бы нас послать.
Договорившись, они, наконец, выбрали оптимальный для нас маршрут до АкваДома и стали рассказывать, куда нам подняться и куда нам свернуть.
Все это время рядом крутились двое.
Молодая ничем не примечательная пара, которая тоже терялась в догадках, куда же им идти.
Получив инструкции,  мы стали подниматься к перрону, через который нам нужно было пройти.
В этот самый момент нас и обогнала эта неприметная парочка.
Я, скорее, почувствовала что-то неладное. А мой эгрегор тихо шепнул: «Проверь сумку».
Я бросила взгляд на сумку, болтавшуюся на правом плече и ахнула:сумка была раскрыта.
Сумка, моя сумка! Шесть отделений на молниях!
С потайным карманом, в который я, как на грех, положила все карточки и наличность!
Молнии на сумке были открыты. А потайной кармашек пуст.
Да. Это был высочайший пилотаж воровства.
Пройти мимо меня и "мимоходом" открыть молнии, угадать кармашек с деньгами и захапать всё на обгоне – такого я еще не видела.
Я растерянно взглянула перед собой.
Мягко набирая обороты, передо мной шла к перрону та самая парочка.
И тут меня как будто кольнули в задницу.
Я вздрогнула, глаза налились кровью и я что есть мочи закричала:
«St-o-o-o-p!!!!! St-o-o-0-0-p! I s-a-y: St-o-o-o-p!!!».*
Парочка даже не оглянулась. Лишь увеличила скорость движения в толпу.
Я стала показывать на них пальцем и продолжала кричать.
Вид у меня, должно быть, был такой ужасный, а голос такой громкий, что все, кто стоял на перроне, мгновенно оглянулись.
И тут случилось третье чудо.
Из толпы вдруг выпрыгнул неприметный человек в штатском.
Оторвавшись от своих женщин, с которыми он стоял, прицельным прыжком скакнул он на вора, быстро перегнул его на руке, затем скользнул рукой под его куртку и достал оттуда мой пластиковый пакет!
Молча. В три секунды.
Одна секунда потребовалась герою, чтобы выпрыгнуть из толпы, вторая – чтобы скрутить воришку, третья – достать его добычу и вернуть ее мне.
Парочка ловко ускользнула.Но мне было не до них.
Я держала в руке свой пакет, в который так легкомысленно сложила все свои богатства.
В один миг я оценила, что бы было, не спаси меня вот этот гражданин.
Отпуск в Берлине был на пике, и если что, сидела бы я без куска хлеба как минимум четыре дня…
Раскинув руки, я пошла к своему герою русской медведицей.
«Ser! Thank you very much, very much thank you! **  – ломая все каноны английского языка, мяла я его в жарких объятиях, - you saved all my credit cards, you saved me!!!» ***
Лобызала я немецкого товарища мощно. И кожей чувствовала, как весь перрон, включая его женщин- «золовок» с интересом наблюдает за моими неуклюжими объятиями.
Но вот подошел поезд, все погрузились в вагоны и двери закрылись.
Мой спаситель вошел последним, развернулся ко мне и прощально посмотрел на меня через стекло.
И все, кто мог, тоже смотрели.
Финальная сцена нашего прощания оказалась для всех (и для меня в том числе), полнейшим экспромтом.
В тот миг, когда двери закрылись и поезд дернулся, что-то русское, мощное и родное, что хранилось в моей памяти на уровне генетики, вдруг включилось и пошло по направлению к сердцу.
Неожиданно для самой себя я распрямила спину и отвесила моему спасителю русский поклон. В пояс. Эх, жаль сарафана у меня не было и косы, а то бы картина была просто маслом. 
Прижавшись щекой к стеклу, спаситель смотрел на меня удивленными глазами.
Так мы обычно смотрим на китов, которые на наших глазах выбрасываются из моря.
А я между тем всё кланялась, пока поезд не умчался прочь.
Все было разыграно по минутам: ограбление, прыжок к вору, найденный под полой его куртки пакет, мои медвежьи объятия и мой национальный поклон.
Наверное, он все-таки был полицейским.
В штатском.
И, наверное, был он в этот день в отгуле и ехал к родственникам, оставаясь в душе полицейским.
Потому что так профессионально скакнуть к вору и мгновенно найти украденное мог только полицейский.
Очень хороший полицейский.
Профессиональный полицейский.
Человек с откликабельной душой.
Я думаю, что ему в вагоне потом все аплодировали. 
Потому что он оказался в глазах всех настоящим героем. 
А я… просто русской медведицей.

Татьяна Феоктистова Первая.
(июнь 2019, по событиям 2013 года. Берлин)   

* "Остановитесь! Остановитесь! Я сказала: остановитесь!!!" (с англ.)
** «Сэр, спасибо вам огромное, огромное вам спасибо!» (с англ.)
***  «Вы спасли все мои кредитные карты, вы спасли меня!!!» (с англ.)


Рецензии