Учителю

Узнали? Это я и девушка и старушка...
Долго искала и нашла в своём архиве эти фото, где мне в процессе учёбы, будучи тогда вот такой девчулей-хохотулей досталась роль старухи Фоминишны в дипломном спектакле "Банкрот".
А вспомнилось в связи с юбилейным днём рождения  нашего педагога и режиссёра Алексея Константиновича Дундукова.
Нет, он не был мастером нашего курса, но это было и не важно - настолько он тепло ко всем нам относился!

Конечно же хотелось играть красавиц и героинь, а не старух и восторга у меня тогда эта новость поначалу не вызвала.
Но наш «ДуДу», как мы его меж собой называли, был невероятнейшим человеком и педагогом!
Я принесла тогда ему вот эту фотку, среднюю в рамочке, моей любимой прабабушки Маруси.
Она растила меня с пелёнок. И вместо сказок на ночь я любила слушать её истории о жизни, о революции, о раскулачивании, о войне, о гибели мужей и детей...о чудесном спасении моей бабушки.

И процесс репетиций оказался таким увлекательным,
что у нас всё получилось!
Я вспоминала беззубую добрейшую бабулину улыбку, неистощимый оптимизм, утренние поклоны с тихим шёпотом молитв у икон, руки её, шершавые и ласковые с почти негнущимися от ежедневной работы пальцами...
Я тогда перед  репетицией, начинала гримироваться именно с рук, не жалея свой маникюр.
И ещё её спина и плечи...и сколько всего ей по жизни досталось испытаний.

Я поняла тогда, что справиться можно с любой ролью и не только на сцене!
Он помог мне понять, что ничего невозможного в жизни нет!
Может эти подробности помнятся так отчётливо только мне, но в том-то и уникальность настоящего Учителя!
Нас у него за эти годы было много, и у каждого, я уверена, остались особые, свои воспоминания о нём!
Здоровья вам и ещё многие лета, дорогой Алексей Константинович!!!


Рецензии
Ира, Вы пишите очень образно, что трогает за душу.
Спасибо Вам за Ваш талант!
С уважением.

Лариса Потапова   21.10.2019 12:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.