Дом на Порубежье, 6. На поводке

Предыдущая часть: http://proza.ru/2019/07/04/454

Первая часть: http://proza.ru/2019/06/25/1507

Вечером она, как всегда, вышла на крыльцо, сделала ровно пятьдесят шагов в сторону Стоунфилда и остановилась прямо посреди дороги.

«Страшный» дождь (а в Стоунфилде страшным считался любой дождь, кроме совсем уж мелкой измороси) уже кончился, но лужи на асфальте высохнуть еще не успели. В одной из них она, собственно, и стояла. Можно было бы встать чуть-чуть поближе к Дому, где посуше, но ей не хотелось. Отсюда городок видно лучше всего, в чем она убедилась за проведенные в Доме семь лет. А озябшие ноги… Об этом уже можно не волноваться.

Сибил стояла на мокром асфальте и смотрела на Стоунфилд.

За семь лет ее зрение чудесным образом стало более острым, и в хорошую погоду она видела маленькие уютные домики, как на ладони. Летом, когда на небе не было ни облачка, Сибил даже умудрялась читать вывески на магазинах – пускай и самые большие, написанные огромным шрифтом, – но Стоунфилд от этого казался совсем близким, а значит, недалеко было и до Эдриана…

Интересно, как там у ее сына дела?

Наверное, и этим вопросом ей задаваться не следовало – искушение сходить посмотреть было тут как тут. Но по вечерам у Сибил не получалось думать о чем-то другом.

Она переступила с ноги на ногу. Из-за проклятой лужи ступни уже подмерзали. А может, она сама выдумала, что у нее ноги мерзнут, ведь за все эти семь лет холод она чувствовала только в самых темных комнатах.

Отойти чуть назад? Тогда ведь город будет видно хуже. Сейчас, конечно, на небе тучи, но вывеску кондитерской все равно можно разглядеть, и девочка какая-то вон собаку выгуливает, и в окнах дома на Флауэр-стрит гаснут огни… Хозяева решили лечь спать пораньше. Может, если сделать всего лишь один шаг назад, все это потеряет резкость и исчезнет. Может, исчезнет и весь Стоунфилд, и видно будет только тучи (ненастная выдалась осень, удивительно ненастная) и холодные воды озера Тирз-лейк.

В глубине души она понимала, что ничего никуда не исчезнет, и вид на городок открывается неплохой даже с крыльца… Но пятьдесят шагов – это ведь так много! И так мало, если подумать. Нельзя надевать такой поводок на мать, которой хочется повидаться с сыном. И потом, она сделает всего-то еще один шажок вперед, просто чтобы ноги не мокли. Что в этом такого ужасного?..

Она представила, как на город наползает холодный туман с тропы. Как белая волна накрывает Дом на Порубежье, ползет дальше, к другому берегу, к огням и вывескам… Стоунфилд тонет в белоснежном море, и по опустевшим улицам бродят тени-воспоминания. А Эдриан с женой жмутся к очагу, слушая голоса тех, кого уже нет, и ребенок плачет на руках у матери…

Сибил тяжело вздохнула. Нарушить договор она подумывала уже не в первый раз, и в Доме ее удерживали лишь такие видения.

Да ладно… Это же всего лишь один шаг. Один малюсенький шажок. Она просто выйдет из лужи. Что в этом такого?

И она шагнула вперед.

Такого страха Сибил не испытывала ни разу в жизни. Она будто приросла к асфальту; ей казалось, что весь мир застыл вместе с ней в одном холодном звенящем мгновении. Еще секунда, еще удар сердца – и холодный ветер с севера взревет в ушах, и море белизны вспучится, вздыбится, выгнув спину, как кошка… Как тигр, готовый вцепиться жертве в глотку.

Но ничего так и не случилось. Огни в городе и не думали гаснуть; никакого тумана не было и в помине.

Сибил с облегчением выдохнула и тихо рассмеялась.

Следующая часть: http://www.whitecrownest.com/2019/07/08/dom-na-porubezhie-7/


Рецензии