Дом

Приглушенный шепот раздался из-за двери. Я заглянула в замочную скважину. Очень было любопытно посмотреть, что же там происходит. За дверью было темно. Но шепот продолжался, и я приложила ухо к двери. Между словами вдруг послышались всхлипывания, а потом опять торопливый говор. Он напоминал молитву. Человек за дверью молился о чем-то. Я отпрянула от двери. Не стоит слушать сокровенный разговор человека с Богом. Я прошла обратно к скамье и села, изредка поглядывая на дверь. Спустя десять минут дверь отворилась и оттуда вышла женщина в простом черном платье, волосы были собраны в хвост на затылке. Лицо немного припухло, она, наверное, плакала, и покраснело. Она смотрела в землю и пыталась спрятать лицо, чтобы ее никто не увидел.
Держа в руках сумочку она пробиралась сквозь толпу туристов, зашедших как раз в этот момент в храм на экскурсию. Я не удержалась, вскочила со своей скамьи и последовала за ней. Не знаю, что меня влекло, но я не могла остановиться. И мы вместе сбежали вниз по лестнице и направились вдоль одной из узких улочек города. Она была в туфлях на каблуках, и каждый ее шаг отдавал глухим стуком о брусчатку. Это помогало мне остаться незамеченной. Она почти бежала и я старалась изо всех сил поспевать за ней. Вот она остановилась на пересечении с другой улочкой и поглядела по сторонам. А потом свернула вправо. Я не узнавала этот район. Видно, я тут еще не была. Улочки были маленькие, безлюдные. Я видела пару лиц в окнах домов, но они быстро задергивали шторы, когда замечали мой взгляд. От этого мне стало не по себе и я перестала заглядывать в окна. Я спрашивала себя, зачем я бегу за ней? И не могла понять, а только старалась не отстать, как будто неведомая сила влекла меня дальше. Женщина сделала еще один поворот, и мы углубились еще дальше в один из районов. Я поняла, что я уже довольно далеко от центра.
Наконец женщина остановилась перед одним из домов, открыла калитку и вошла. Это был небольшой, очень аккуратный домик белого цвета. Он утопал в зелени и цветах сада и был огорожен черной резной изгородью. От домика веяло теплом и уютом. Я заметила небольшую веранду и обеденный стол на ней. Вокруг стояли кованые стулья, а в другом конце висел гамак. На веранде никого не было, но я могла себе представить тихие вечера, когда все семейство собиралось вместе за ужином на веранде. Они зажигали ночные фонари, расставляли еду на застеленном скатертью столе и рассаживались вокруг. Дети резвились неподалеку не в силах найти в себе достаточно терпения, чтобы усидеть за столом, хватали тарелки и убегали вглубь сада, чтобы сесть где-нибудь под деревом и устроить пикник. А взрослые раскладывали еду по тарелкам, наливали в бокалы вино и болтали о том, что произошло с ними сегодня, какие новости они узнали. Беседа текла неторопливо. Потом кто-нибудь из родственников, утомившись после обильного ужина, брал книгу и шел полежать в гамаке. А остальные продолжали сидеть, допивая вино. Я так живо представила себе эту картину, что слегка растерялась, придя в себя и увидя, что веранда пуста и я упустила из вида женщину, за которой так спешила.
Я начала оглядываться по сторонам и у меня возник соблазн открыть калитку и войти за ней в садик. Немного помявшись, я так и сделала. Калитка была бесшумной, видно ее хорошо смазывали. Я ее открыла и вошла внутрь, и тут же почувствовала совершенно новые ароматы, витающие здесь, не такие как на улице. Это были ароматы цветов, деревьев, растущих в этом саду, а еще тонкий аромат еды, готовящейся к ужину.
Я продолжала идти по дорожке и подошла близко к домику. На кухне горел свет, и я увидела пожилую женщину, стоящую у плиты. Она помешивала что-то в кастрюле и напевала себе под нос. Окно в кухню было открыто. Я подошла к нему и заглянула внутрь. Пожилая женщина обернулась и увидела меня. Все у меня внутри похолодело. Я испугалась, что она сейчас начнет кричать. Но женщина спокойно посмотрела на меня, улыбнулась и сказала:
- Привет, Мария! Ну наконец-то ты вернулась. Давай заходи скорее и помоги мне с ужином.
Я немного оторопела от такого. Это не мое имя и я не знаю этой женщины. Но повинуясь какому-то толчку изнутри, я улыбнулась ей в ответ, взбежала на веранду и направилась в кухню. В остальных комнатах в доме было темно, видно, вся семья еще не вернулась с работы. Я уверено продвигалась в темноте, как будто знала где и что  находится и ни разу не натолкнулась на мебель. Проходя мимо гостиной, я увидела огромное зеркало и остановилась, чтобы взглянуть на себя. И у меня перехватило дыхание, оттуда на меня смотрела эта женщина из храма. Я узнала волосы, лицо, платье. Ее глаза умоляюще смотрели на меня.
- Останься, - попросила она. – Ты нам нужна.
И в эту минуту вдруг зажегся свет. На пороге комнаты стоял маленький мальчик. Увидев меня, он закричал, бросился ко мне, обхватил мои ноги и заплакал. Я застыла от неожиданности. Но мне ничего не оставалось,  как опуститься на колени и прижать мальчика к себе. Я обнимала его и гладила по голове. А он тихо всхлипывал у меня на плече.
Почувствовав рядом кого-то еще, я подняла глаза. В дверях стоял мужчина и смотрел на меня.
- Наконец-то ты вернулась. Мы тебя очень ждали. Не уходи больше.
Я перевела взгляд на зеркало, женщина продолжала умоляюще смотреть на меня, но образ стал постепенно растворяться, очертания расплылись и она исчезла. На месте ее лица проявились мои черты. И вот уже в зеркале была я сама. Я впервые видела себя такой, такой счастливой. Мое отражение улыбнулось мне:
- Ты нашла свой дом…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.