Рай и ад
Возле шумной и быстрой горной реки, на широком валуне сидели двое. Их лица были красивы и строги, как будто выточены из камня.
Ветер тихонько шевелил их волосы, перебирая седые, как лунь пряди старшего из них и чёрные, как вороново крыло, волосы младшего.
- Скажи, учитель, - произнёс юноша. Что есть рай и что есть ад?
Учитель задумался.
- Посмотри вниз, - наконец, произнёс он. Что ты видишь?
- Землю под ногами, камни, траву.
-А теперь посмотри вверх. Что ты видишь?
- Небо бездонное, облака, ослепительно яркое солнце.
- Теперь подумай, куда стремится твоя душа, вверх или вниз?
- Конечно же, вверх!
Учитель улыбнулся краешком губ.
- Все так думают, - еле слышно произнёс он. И тут же, став более серьёзным, продолжил:
- Не надо искать рай за тридевять земель. Он здесь, на земле. Подними глаза к небу, устремись душой ввысь, забудь о страхе упасть и быть раздавленным жизнью. Если есть стремление двигаться вперёд, то никто не сможет помешать тебе. Струны души настолько натянутся и зазвенят, что зло не сможет даже коснуться тебя!
- А что же ад, учитель?
- Ад? Он тоже здесь, на земле. Мы сами любезно предоставили ему право быть с нами, постепенно уступая ему наше жизненное пространство. Но у каждого человека есть право выбора. А что выбираешь ты: жизнь или смерть, рай или ад? - в голосе учителя зазвучали серьезные нотки. Скажи всего лишь три слова: « Я выбираю Жизнь!»
Ученик встал на ноги и, подняв голову и руки вверх, медленно произнёс:
- Я выбираю Жизнь!
- Громче! – с напором проговорил учитель.
- Я выбираю Жизнь!!! – прокричал ученик. Слышите, Вы? Я выбираю Жизнь!!!
Его голос зазвенел в пространстве. Эхо волной прокатилось по ущелью.
-Ну вот, теперь хорошо, - сказал учитель. Но уж сильно громко, в ушах звенит. Он с улыбкой смотрел на юношу.
- А теперь запомни главное, - продолжил он. Слово твоё крепко, как этот камень, могуче, как эта река, и нерушимо, как сама Жизнь.
Как скажешь, с верой в свое слово, так и будет.
Учитель и ученик снова присели на камень. Они молчали.
- Ну, мне пора, - наконец, проговорил учитель.
- Я с тобой! – поднялся ученик.
- Нет, нет, останься, тебе есть о чём подумать.
Пройдя несколько шагов, учитель, вдруг, остановился.
- А про ад забудь. Нет его пока в твоей жизни. Дверь закрыта.
- А как же бороться со злом, учитель? – тут же последовал новый вопрос.
- Сейчас тебе ещё трудно понять, но очень скоро, придёт время, и ты, накопив в себе силы любви, добра, радости и милосердия, засияешь ярким и красивым светом. И лишь тогда, тебе придётся открыть двери в ад, чтобы своим примером показать, что даже в кромешной тьме свет рассеивает мрак мгновенно. Свет наших душ и сердец поглотит тьму. И чем больше будет нас, «светлячков», - учитель улыбнулся, тем меньше будет шансов у смерти и ада.
Помолчав немного, но так больше ничего и не добавив, он повернулся и быстро зашагал прочь.
Заходящие лучи солнца играли в его серебристых волосах, создавая великолепное свечение, которым ещё долго любовался ученик, глядя вслед уходящему учителю.
07.2019г.
Свидетельство о публикации №219070801803
Красиво, поучительно, поэтично, все в точку.
И вспоминается сразу Омар Хайям с его -
Ад и Рай в небесах, утверждают занжи,
Я в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и Рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и Рай это две половинки души.
С уважением,
Сергей Макаров Юс 16.04.2021 20:58 Заявить о нарушении
Люблю порассуждать и копнуть чуть глубже...пофилософствовать...и придать литературный вид, чтобы красиво получилось.
С теплотой и уважением.Елена
Елена Качанова 16.04.2021 23:37 Заявить о нарушении
способностей и алчущих потребностей. Что преобладает в общественном антагонизме - вот в чем вопрос в измерении текущих человеческих отношений.
Марк Бойков 08.11.2021 18:31 Заявить о нарушении