Скетч о современной медиа-клоунаде

Скетч о современной медиа-клоунаде


Сейчас очень модными являются расследования!

Например, достаточно известный журналист по собственной инициативе или по заданию начальства начинает проявлять интерес к какой-то фигуре.

Журналист оформляет командировку. Он едет в провинцию. Включает профессиональные навыки. Беседует. Фотографирует. Обобщает. Публикует.

Это интересно – и на других посмотреть, и себя показать…

Но, возможно, есть жанр аналитических расследований.

Сергею Сергеевичу понравилась статья о «служебных» «куклах». Автор не ездил ни в какую провинцию. Возможно, он для этой статьи никого не фотографировал. Но он обобщил. И опубликовал…

Статья о о «служебных» «куклах» погрузила Сергея Сергеевича в некоторые размышления.

Клоун! У него всё продумано! Всё поставлено, как в хорошем театре!

Куклы – это ПЕРВЫЙ ТИП медиа-контактов клоуна.

Он приглашает на свои политические теле-шоу «служебных» «кукол» и делает с ними что хочет. Хочет – хвалит. Хочет – ругает. А хочет – выгоняет.

Куклы изображают из себя «побежденных». Они чувствуют себя отлично. Гонорары хорошие.

Еще лучше чувствует себя клоун. Он – воплощение превосходства…

Под его превосходством есть прочная организационная основа.

Чтобы он ни делал – всё сходит ему с рук. Можно не беспокоиться о последствиях. Придет время, это цирковое представление завершится… Но время имеет свойство растягиваться … или сжиматься…

ВТОРОЙ ТИП медиа-контактов – это «обычные» люди, которых клоун приглашает на свои шоу.

Зачастую эти люди имеют больший интеллект и большую квалификацию, чем клоун. Однако клоуну без труда удается демонстрировать на этих людях свое превосходство. Почему?

Причин несколько.

Клоун тренирован для шоу. Многие гости – нет. У шоу свои законы. Свое время. Своя энергетика… Шоу требует тренированности.

Приглашаемые фигуры не понимают, что их кинули еще до начала шоу.

Их для какой цели (официально) пригласили? Они зачем пришли на шоу?

Они пришли для обсуждения какой-то темы, проблемы.

Если какой-то медиа-лох (а приглашенный гость за время передачи становится таковым) прибыл для обсуждения проблемы, то он (гость) и пытается ее обсудить.

Но клоуну важна не проблема сама по себе. Для него важно очередное подтверждение, доказательство собственного превосходства.

Клоун непрерывно меняет тему. Задает неожиданные, сбивающие с толку вопросы. Он непрерывно перемещает, меняет фокус внимания.

Есть и другого типа приемчики – например, клоун с видом превосходства и покровительства примерно 10 раз за одну передачу  произносит слово «конечно». Он изволит милостиво соглашаться. Он оказывает покровительство.

К клоуну приставляются второстепенные фигуры (помощники) – свита играет клоуна.

В результате никакая тема не обсуждена, никакая проблема не решена. Приглашенный гость незаметно превратился в лоха. А клоун снова на коне – он очередной раз доказал собственное интеллектуальное превосходство.

Он несколько раз в течение передачи добился от гостя растерянности, растерянного молчания. Он несколько раз поставил гостя в тупик.

Наоборот, он, клоун, ловко ввернул какие-то словечки, задал какие-то неожиданные вопросы, настоял на каких-то своих утверждениях.

Он, клоун, - великий эксперт во всех темах и во всех проблемах.

ТРЕТИЙ ВИД медиа-контактов – это широкая аудитория (радиослушатели, телезрители).

Здесь также нужно демонстрировать превосходство. Но – под определённым углом.

Публика была когда-то избалована. Ей когда-то внушали, что она – коллективный хозяин страны.

Иногда публику ласкают и сейчас. Методы известны.

Но пряник нужно сочетать с кнутом.

Чем больше разного рода «электоральных штучек» используется, тем меньше значение публики. Она имеет всё меньшее значение. И она всё меньше нужна.

Кто-то должен сообщить о реальном положении дел? Чтобы ценили «ласки», если такие ласки оказываются, демонстрируются?

Клоун для этой цели очень подходит. Он называет аудиторию всякими нехорошими словами, а иногда, в слегка завуалированной форме, начинает запугивать публику…

Клоун чувствует себя не плохо – во всех смыслах…

Он имеет свое место под Солнцем, свои сценарии, свои задачи, свои деньги…

Ест у него и определенные гарантии… После окончания «карьеры» его вряд ли ожидают какие-то проблемы…

Что касается юмористической радиостанции…

Ее балансирование между жанрами буффонады и хоррора заслуживает интереса.

У Сергея Сергеевича есть несколько относительно свободных минут. Он включает радио и слышит жизнелюбивый голос клоуна.

Как-то невольно улучшается настроение! Пульсирующий медиа-поток медиа-реальности!


8 июля 2019 г. 06:21


Рецензии