Родительский контроль

Действующие лица:

Родители, в последней сцене - Хозяева

Ребенок (пол зависит от исполнителя)

Соседский ребенок

 
Сцена 1: Темнота. Ребенок сидит “на земле” - на полу сцены в декорациях сада. На Ребенке ошейник.

Ребенок

Что сказать о тех, кто не даёт тебе взлететь, но не даёт и разбиться? Живу у них сколько себя помню. Не знаю ни что было до, ни что будет после. Мне одиноко. Хотя что я жалуюсь? У меня есть еда, крыша над головой, одежда... (Пытается поправить ошейник) не очень удобная, зато безопасно. Так говорят они. Я их даже люблю, наверное. Но иногда мне очень хочется посмотреть: что там, за забором?

(Наклоняется, затем становится на четвереньки и ложится, стараясь разглядеть что-нибудь под забором.)

Такие же люди как в этом доме или другие? А может, за пределами этого дома ничего и никого нет?

Мать

(Выходит, ищет глазами Ребенка. Увидев его, приходит в ярость и бьёт его.)

Плохой мальчик! Опять лежишь на земле?! Заболеть хочешь?!

Ребенок плачет, но молчит

И не смей рыдать, возьми себя в руки! Тебя спрашивают: “Заболеть хочешь?!”

Ребенок

Н-н-н... нет.

Мать

Передразнивает

Не-е-е-ет... а раз не хочешь, чего улегся?

Ребенок

Спокойнее

Мне... просто интересно, что там за забором.

Мать

Тебя это не должно волновать. Тебе что, здесь плохо? Вечно ты пытаешься выбраться то на улицу, то к соседям. Что ты там не видел?

Ребенок

Я там ничего не видел. Поэтому интересно.

Мать

Ты совсем не жалеешь своих родителей, неблагодарный. Отец!

Появляется Отец

Он опять лежал на земле!

Отец

Хочет - пусть лежит. Заболеет - его проблемы. Раз слов не понимает, может, опыт чему научит.

Уходят

Сцена 2: там же. Ребенок по-прежнему сидит на земле и чертит что-то палочкой. На заборе сидит Соседский ребенок в серой одежде.

Соседский ребенок (ни к кому не обращаясь)

Какой чудный день!

Ребенок

Привет!

Соседский ребенок

Привет, а ты кто?

Ребенок

Я тут живу. А ты откуда?

Соседский ребенок (оглядываясь)

Оттуда.

Ребенок

Правда? А как тебя зовут?

Соседский ребенок

Мама с папой называют меня “котенок”. Смешно, правда?

Ребенок

Да, забавно.

Котенок

А как зовут тебя?

Ребенок

А правда ты оттуда?

Котенок

Странный ты. Не из воздуха же я появился.

Смеется

Ребенок

Ты забавный.

Котенок

Ты тоже.

Смеются

Ребенок

А расскажи: как живется там, за забором?

Котенок хочет ответить, но появляется Мать

Мать

(Котенку) А ну брысь! Котенок спрыгивает с забора назад и убегает

(Ребенку) Тебе сколько раз говорить: не разговаривай с незнакомыми! Ты хочешь, чтобы тебя украли?

Ребенок

Испугавшись

Нет, мамочка!

Мать

Замахнулась на Ребенка, чтобы ударить, но передумала и обняла

Ты же понимаешь, что я переживаю за тебя? Мне так плохо, когда ты подвергаешь себя опасности!

Ребенок

Прости, мама! Но мне правда так интересно, что находится там, за нашим домом. А сегодня я узнал, что помимо нас есть и другие. Я никогда не видел незнакомых, поэтому не понял.

Мать

Ну вот что с тобой делать, горе ты мое? Ты же такой неприспособленный к жизни, а хочешь куда-то уйти от нас с отцом. Что будешь делать, когда мы умрем?

Ребенок

Вы прекрасно знаете, что я умру раньше.

Мать

Перестает обнимать Ребенка

Ты болеешь?

Ребенок

Ты же все прекрасно понимаешь.

Мать

Меня пугает то, как часто ты стал порываться выходить. Уже даже пытался подкоп сделать!

Сажает его на цепь

Это не наказание, это лечение. Раз ты не понимаешь всей опасности, посидишь немного, дурь-то из башки выветрится. Я принесу тебе еду.

Уходит в дом, ребенок сидит на цепи

Сцена 3: Ребенок и Родители. Ребенок, сидя на земле, ест из миски.

Отец

Как себя чувствуешь?

Ребенок

Спасибо, неплохо. Я очень хотел есть.

Отец

Ну что, будешь еще матери нервы трепать?

Ребенок

Нет, я все понял: везде опасно, только у нас дома безопасно и хорошо. Все люди злые кроме вас...

Родители обнимают друг друга и улыбаются

...но почему вы не расскажете, что же там, за забором?

Отец

Орет

Опять за старое, скотина неблагодарная?!

Бьет Ребенка

Ребенок падает на землю и не двигается

Мать (Отцу)

Ты что наделал, сволочь?! Кто тебя просил руки распускать?

(Ребенку, подавая руку)

Вставай.

Ребенок

Держится за живот

Мне плохо. Надо полежать. Простите меня, пожалуйста.

Мать

Пытается снять цепь или делает вид, что пытается и не может

Не получается. Я принесу тебе подстилку, на ней поспишь. А мы с отцом пойдем есть на кухню.

Родители уходят в дом

Сцена 4: Ребенок лежит на подстилке, все еще держась за живот. Появляются Родители.

Отец

Прости, я не сдержался. Как ты себя чувствуешь? (Трогает Ребенка за нос, затем за живот)

Ребенок

Неплохо. Я тут подумал... простите, дорогие мои. Но мне пора.

Родители (в один голос)

Куда “пора”? Мы тебя кормили, поили, лечили, когда тебе было плохо, а теперь тебе “пора”?!

Ребенок

Да не переживайте. Мы все знали, что скоро это случится. Не обманывайте себя хотя бы сейчас. Спасибо вам за все, дорогие мои хозяева. Вы столько лет ухаживали за мной, пока я караулил дом, не требуя ничего взамен. Лишь заботы и ласки, но вы даже это не в состоянии были мне дать. Спасибо за то, что вы мне все же давали.

Сбрасывает цепь и ошейник

Это оказалось проще чем я думал. Прощайте.

Хозяйка

Не уходи, пожалуйста! Мы никогда не будем сажать тебя на цепь, ты будешь есть на кухне! Если хочешь, ты можешь спать с нами, только не уходи!

Хозяин

Что мы будем делать без тебя? Ты - наша единственная опора. Кто будет оберегать нас по ночам?

Ребенок

А я думал, что я - обуза. Но я не хочу выяснять отношения, мне действительно очень плохо. Дайте мне просто уйти. Может быть я хоть немного посмотрю на мир прежде, чем умру. Прощайте, я не держу на вас зла. И вы уж на меня тоже не держите.

Ребенок открывает калитку и выходит, оглянувшись напоследок

 

Хозяйка (Хозяину)

Как думаешь, он вернётся?

Хозяин

Не думаю. Собаки всегда уходят... в таких случаях. По своим меркам он был гораздо старше нас. Надо просто отпустить его и жить дальше.

Хозяйка

Но как же нам жить дальше? Покупать нового пса? Мы слишком старые, не умрем ли мы раньше него?

Хозяин

Поживем немного для себя.

 

Уходят

 

Перед тем как погаснет свет, на пустой сцене некоторое время видно лежащую собаку: не то мертвую, не то спящую.


Рецензии