временные трудности 2

 2. Вечер и ночь после затмения.

  Днём я был на работе. Начиная с мелодии звонка телефона, разорвавшей интересный сон в 05.35, и по 18.45, когда я вернулся в свою конуру, этот разрыв существования был просто серым пятном. Не считая Ольги... но это отдельная история. А что есть для меня работа? Просто возможность дожить до пенсии. Без альтернативы, учитывая возраст и страну, где мы есть волей случая (Бога.).
  Первое, что я делаю, возвращаясь в свою личную зону, включаю чайник (для кофе), телевизор (для фона), и ноутбук - это для продолжения жизни и смысла.
 Было пару сообщений. Это о смысле. Ребята развлекаются:

"Шафир Дакаев
олег ока, Травы обкурился .

Александр Татарский
олег ока, кому нужна твоя душа? Мания величия?"

олег ока
Александр, это не мания. траву курил лет 45 назад. не понравилось. душа не нужна ни кому. но раз она есть, она результат чьей-то воли. это продукт, служащий какой-то цели. это не манипуляция нашего желания. впрочем, вы можете думать , как вам хочется. от этого ничего не меняется. понимаете? раз есть объект, значит есть смысл.
(Пост о смысле души.)

***

олег ока
наталья, я согласен с вами, что душа в сущности своей категория не познаваемая. НО... а что познаваемо? Возьмите Ст. Хокинга (почему-то его сделали гуру науки) - вот его цитата - "все современные теории мироздания никогда не будут подтверждены и доказаны." Но дело в том, что Хокинг говорил о математике, а это вещь придуманная. А душа просто доказывается интуитивным знанием. Это уже философия.

***

  А сколько людишек мечтают о возвращении всяческой исторической грязи? Причём, их воображение возводит эту грязь в энную степень...
  Да чего греха таить, иногда, временами и мне думается, что неплохо было-бы прогнать по Руси свору Ивана Грозного! Хотя-бы на недельку... до второго...

***

«Поэзия Сапфо была посвящена любви и красоте: красоте тела, девушек и эфебов, торжественно состязавшихся с ней у храма Геры на Лесбосе; любви, отвлечённой от грубости физиологического порыва к культу чувства, надстраивавшегося над вопросами брака и пола, умерявшего страстность требованиями эстетики, вызывавшего анализ аффекта и виртуозность его поэтического, условного выражения. От Сапфо выход к Сократу: недаром он называл её своей наставницей в вопросах любви» (акад. А. Н. Веселовский).

***
 
  Проходя мимо кухни, я увидел Сергея, хозяина дома, который сдаёт мне комнату уже три года. Нормальный интеллигентный мужик, сам городской, но потерял квартиру лет 20 назад, в лихие годы. Друг ему помог купить этот дом, но Сергей участком не занимается и позволяет цвести крапиве везде, где ей хочется.
  Мы частенько сидим с ним на кухне, попиваем сухое винцо, говорим о книгах, о политике. Он часто болеет, то спина, то ноги. Иногда к нему заходят друзья, деревенские пенсионеры, и напиваются чуть не до белой горячки. Я в их компанию не лезу, разговоры у них скучные, в основном о потерянном рае ; - "А вот раньше было...!"
  Сергей приглашающе махнул рукой, опять нужен собутыльник?
  Но, нет, была у него какая-то новость для меня.
- Человек приходил к тебе, знаешь?
- Кто такой, чего хотел?
- Не местный. Похоже, городской. Твоим давним другом назвался. Помянул, что работали вместе.
  Это новость. Кто в городе мог знать мой адрес? Деревню, ладно, но как здесь найти могли? И кому я там понадобился?
- Больше ничего не говорил?
- Нет. Имя назвал, Сергей Захаров.
  Это было ещё страннее. Был у меня настоящий друг, Захаров, вот только звали его Владимиром. И мы давно не виделись... Правда, лет восемь назад созванивались, но так и не встретились. И тем более у него не было моего адреса. Или был?
  Я набрал телефон Ирины, дочери, которая из немногих знала, где я живу, её адрес Захаров мог узнать. Но имя... Впрочем, Сергей был глуховат, разговаривая с ним, приходилось кричать. Наверное, не дослышал...
- Привет, Ира. Вопрос такой, кто-нибудь в последнее время не интересовался мной? Где живу, где работаю?
- А должны были? Ты что, своим знакомым раздаёшь мой адрес?
- Никому не раздаю. Это мой старый знакомый, из города. Вроде, заходил ко мне... Но мы с ним давно не общались, он знаком с твоей матерью...
- Я не знаю. При мне никого не было. А Лёшка мне сказал-бы. Как у тебя дела?
- Какие у меня дела. Живу так как-то. А как девчонки?
- Тоже нормально. Не болеют, учатся...
- Хорошо, раз так. Если кто будет спрашивать, позвонишь?
- Позвоню. Могу твой телефон дать.
- Спасибо, пожалуй, не надо. Может быть хозяин напутал, или это однофамилец был...
  Не спеша поужинав, я сел с сигаретой на ступеньке крылечка.  И только здесь вспомнил, что Сергей Захаров был героем моей книжки, опубликованной три года назад. Это действительно был реальный человек, только я изменил имя.


Рецензии