Сула

Просто знакомый двоюродного брата. Договорился о встрече как-то неудачно, приехал утром, а брат на работе, вот и вручили его Суле, как переходящий вымпел. Вымпел пил третью чашку кипятка с одним пакетиком Липтона, рассказывал о лито, которое создал в своём городе, о каких-то знакомых, потел лысиной, смущался. Сула кивала, улыбалась и думала, как бы отойти в туалет, чтобы прилично. Вышла вроде бы к собакам, а он курить на балкон.

Собаки не гуляны. Гость предложил прогулять их вместе, заодно парк осмотреть. Парк хороший, почти лес, только с ровными дорожками и оградой по периметру. Андрей, он сказал, что зовут его Андрей. Сула вспомнила об этом, перед тем и после того забыв, она была рассеянна. Андрей меж тем декламировал Пастернака, временами сбиваясь на своё, Сула кивала и шагала в такт стихотворному ритму. Собаки давно выгулялись, много ли цвергшнауцерам нужно, тянули к киоскам хот-догов. Замёрзшие собаки требуют горячих, забавно, — мелькнуло в голове.

Собеседник то и дело шаркал рукавом куртки по Сулиному предплечью, вызывая давно забытое. По парку, ладонь в ладони… Помотав головой Сула отпрянула влево, как кегля, ловко задетая шаром. Пора? — уловил он. Пора. Повернули к дому. Теперь говорила Сула, о пустом и смешном, детском, чему смеялись оба. Купили-таки четыре хот-дога (собакам без кетчупа), сели на холодную скамью.

— А вы не пишете? — вдруг спросил он.
— Давно…
— Покажете?
Сула послушно сунула в его ладонь телефон с раскрытой на Стихире страничкой. Он молча читал, накапливая напряжение в воздухе. Заземлить это напряжение можно было только прислонившись щекой к его плечу. Полминуты терпела, потом прижалась и замерла, он даже не удивился. Дочитал, сказал несколько слов, ничего в этот момент не значащих. Встали, вернулись к подъезду. Позвонил брат, отпросился, сейчас, скоро будет.

— Ну, до свидания?
— До свидания, — Сула потянулась приобнять гостя, а он наклонился навстречу.
Тогда оказалось, что его плечо ровным лекалом отмерено под её подбородок, и это на миг сделало мир гармоничным.
— Приезжайте к нам. Почитаете своё.
— Может быть (нет, конечно).
— Кстати, почему Сула? Как полностью?
— Суламифь.
— Песнь Песней, из Соломона?
— Да, отец назвал. Всего доброго, Андрей (опять вспомнила).

Собаки бежали вверх по ступеням, выцокивая коготками: "Положи меня как печать на сердце твоё, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь"…


Рецензии
Рутинное начало, дорогая Мария, не предвещает ни романтики, ни сильных чувств.
Но что-то в тексте постепенно накапливается, накапливается, как напряжение в воздухе
О, эта последняя цитата, последнее слово - финал как ослепительный взрыв!..
Непредсказуемая...неожиданная...но любовь ли?
Что-то смутное, непонятное...
Размышляю,сомневаюсь. Ах, как хочется поверить!..
С улыбкой,

Светлана Петровская   10.05.2023 15:47     Заявить о нарушении
Нет, не любовь, горькая жажда любви, страх любви, сиротство одиночества. В Суле много нерастраченной женской нежности, и случайный (а может, и не случайный) человек вдруг всколыхнул это море. Хочется верить, да. Но вряд ли...
Спасибо Вам большое за такое сочувствие моим героям и теплый отзыв!

Мария Евтягина   10.05.2023 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.