Сказка о Боре и о море. Гл. 2. Мара

- Да вот же я! Здесь, рядом с тобой!

    Боря повернул голову на голос и теперь отчётливо различил среди волн человека. Это была очень странная девочка. Её кожа по цвету практически не отличалась от морской воды. Теперь стало понятно, почему Боря сразу её не заметил.

- Ты кто? - удивленно прошептал мальчик.
- Я Марина, из морских жителей. Можно просто Мара. А ты?
- А я Боря, простой мальчик.
- И что ты делаешь, Боря?
- Я с мамой здесь отдыхаю.
- Ну это понятно, а что ты именно сейчас делаешь?
- Да так... Всякий плавающий в воде мусор подбираю. А что нельзя?
- Можно. Конечно можно, даже похвально. А вот интересно, почему ты стал это делать? - не унималась девчонка с расспросами.
- Даже и не знаю. Просто, море, оно очень красивое, а такие грязные мелочи его портят. К тому же мы, все люди, которые сейчас здесь отдыхают, приехали сюда и море радушно приняло нас, - парнишка старался жестами помочь своей пламенной речи. Он так увлёкся, что даже прозрачная странность собеседницы отошла на второй план,- море столько удовольствия нам доставляет, а мы ему в ответ - мусор. Нехорошо как-то.

- Да... Не хорошо..., но хорошо, что есть такие, как ты, - и изумрудно-прозрачная девочка подмигнула Боре своим зеленым глазом.
- Постой! Что значит "морские жители"? Ты необыкновенная. Я никогда ничего подобного не видел. Мне кажется, что сейчас из всех людей на берегу тебя вижу только я, - и Боря попытался дотронуться до новой знакомой. Рука не почувствовала ничего странного: просто вода, просто волна.

- Знаешь что, приходи завтра на рассвете сюда, я тебе всё покажу.
   И Мара, морская жительница растворилась среди волн, словно и не было её.

    Домик, в котором отдыхал Боря с мамой стояли совсем рядом с морем. Крыльцо выходило на пляж, деревянные ступеньки спускались прямо в песок. Ранним утром паренёк тихонечко пробрался из своей комнаты на крылечко, доски заскрипели в предрассветной тишине, и он поспешил спрыгнуть на землю.

Солнце ещё не взошло, но небо на востоке было расцвечено всеми оттенками от ярко малинового до золотистого. Боря, забыв обо всем на свете, стоял и любовался.

- Эй! А я думала, ты не придёшь, думала струсишь.
- Я! Струшу! Еще чего! - и мальчик обернулся на голос.

    Позади него стояла обычная девочка. Она конечно была похожа на его новую подругу, но это была самая обыкновенная девочка, а не зеленовато-прозрачное существо с которым он познакомился накануне.

- Я бы не узнал тебя, - признался Боря, - ты стала совсем другой,- он замялся, подбирая подходящие слова.
- Ты хотел сказать "нормальной"? - весело подсказала Мара.
- Да, именно.
- Это потому, что мы морской народ наделены разными
удивительными свойствами. Я без труда могу менять свою внешность. Сейчас я стою на суше и выгляжу так, а когда зайду в море, могу стать похожей на воду.

- Здорово! - восхищенно прошептал Боря.
- Я приглашаю тебя в гости.
- Куда? В море? - засмеялся мальчик.
- Да, почему бы и нет. Я могу показать тебе кучу чудесных вещей. Увидишь, как живет мой народ, что происходит в подводном мире, все, что скрыто от обычных людей.

- Ты, что совсем с головой не дружишь? - подозрительно сказал Боря, - Как я могу попасть в подводный мир? Да я даже плавать не умею. Как я там дышать буду? У тебя то поди жабры, как у рыбы.

- Нет у меня никаких жабр, - девчонка оттопырила руками уши демонстрируя, что ничего подобного у неё не имеется. Нам не нужно никаких жабр, мы так дышим под водой.
- Вы-то дышите, а я? - возмутился мальчик.
- Вот почему я тебя просила прийти так рано. На восходе, пока солнце на горизонте касается моря, я на время могу превратить тебя в морского жителя. Ты станешь таким же, как я. Если согласен, возьми меня за руку, - и она протянула ему свою ладонь.

    Любопытство Бори было так велико, что он не стал долго раздумывать. Взявшись за руки друзья пошли к морю.

    Первые лучи нежно осветили поверхность облаков, и румяный краешек солнечного диска показался на горизонте, отражаясь в морской глади солнечной дорожкой, приглашая в путешествие.

- Дотронься воды и ты сможешь на время стать частью нашего изумительного подводного мира.

    Как только ноги коснулись моря, Боря заметил, что Марина стала превращаться в ту сказочную девочку, которую он увидел вчера среди волн. Сначала её ноги стали зеленовато-прозрачными, потом туловище, а потом голова и руки. Боря смотрел на подружку и не мог поверить своим глазам. Но как только Мара закончила свои превращения, он увидел, что его рука, которую крепко сжимала девочка начала изменяться. Не успел он опомниться, как сам превратился в изумрудного мальчика.

- Всё это очень странно, - поражённо произнёс Боря.
- Не бойся, я ведь с тобой, - подмигнула Мара, дружески подбадривая паренька, - Идем!


Рецензии