Главка нового романа 084 - 08. 07. 2011 Чернь

08.07.2011 Тульская область, пгт Чернь
     «Надо бережно относиться к огню, горящему в сердце, потому что именно он согреет в нелегкие времена»
      Сегодня день моего бракосочетания с Лидой, в этом году он - праздничный: православный церковный праздник, день Петра и Февроньи, день семьи и верности, но двадцать два года назад это был рядовой выходной: суббота. Причем, восьмое июля тысяча девятьсот восемьдесят девятого года – это была третья дата, на которую была назначена наша свадьба – нам пришлось дважды ее переносить по не зависящим от нас причинам, начиная с марта. Так что в дне нашей свадьбы случайно сплелись: и православная семейная святыня, и народная мудрость: «Бог троицу любит».
      В этот день я, разлученный с женой судьями маленького нефтяного города Муравленко, послал Лиде в подарок множество фотографий, сделанных на чернском стадионе. Конечно, себя показательно празднично-веселого в яркой сине-желтой бейсболке с эмблемой футбольного клуба «Барселона» в окружении зелени трав и деревьев, и цветов, сияющих среди них яркими звездами. Сам стадион весь в волнах кошеных трав, расположенный в низине, с тремя воротами, где третьи – маленькие - почему-то стояли в центре. Похожее на зверобой своими желтыми соцветиями растение, в изобилии произрастающее на лугах вокруг стадиона. Какой же день бракосочетания без цветов?! В букет вошел отдельной фотографией и короставник полевой с мелкими синевато-лиловыми лепестками, и колокольчик обыкновенный с цветками фиолетового цвета. А далее меня увлекло фотографирование…
      В праздничный фотоальбом вплелись: и речка петлей, охватывающая стадион вместе с прилегающим парком имени неизвестного нам Г.Г. Монина, основанным в 1950 году силами учащихся школы и ЧПУ; и хмурое небо с просветом в тучах, намеком на просветление нашей жизни; сросшаяся с природой исхоженная дорога, по который мы ходили на стадион; и отражение природы и неба в речке, сфотографированные с моста, по которому мы часто ходили; разбитые, но памятные нам, цементные ступени к мосту, парку и стадиону…
      Это был подарок и Лиде и мне самому, поскольку я не знаю, что бы со мною стало, не будь во мне этой искры, заставляющей меня в любой обстановке искать и находить прекрасное вокруг, что меня увлекает и отвлекает…

Фотография сделана в день нашего бракосочетания - 8 июля 1989 года.


Рецензии