РОЙ

РОЙ.
Рой ос ли, пчёл ли поселился между вагонкой и брёвнами дачного домика. Как раз напротив моего спального места. В жару на солнце вагонка нагревается и чтобы создать в гнезде комфортные условия для молодняка рабочие осы обмахивают их крыльями, проветривают. И делают это очень громко, звук по силе я сравнил бы с шумом реактивного самолёта (ведь над ухом). Спать мешают. А в холода молчат, в холода мёд переваривают, шуршат убаюкивающее и тепло  выделяют. Жара у нас нечасто –пусть шуршат.

МЫШКА.
Один автор с  умилением рассказывал о приручённой дикой мышке,  бравшей пищу с рук. Все, и я в их числе, с интересом читали и восторгались. Но, думаю, ведь Мишка неминуемо найдёт Машку и через неделю приведёт выводок из 10 мышат, а через полгода их уже будет 1000.? Хватит ли тогда у автора луковых сушек?
« О мы бываем хороши и прекрасны, но только тогда, когда нам самим хорошо и прекрасно.» (Достоевский).
А вот, если бы мышь задевала какие-то ваши интересы? 
Наверное,  с таким же умилением к ней мы бы уже не относились?
     Копаю картошку. Семена брал на станции - дорогие. Картошка заглядение – на ветке по двадцать штук и все с кулак!
Но вот незадача, половину(!) выбрасываем - погрызена мышами. Им тоже этот сорт понравился.
И откапываю мышинное гнездо, а в нём мышата голые копошатся.
Во наглость, думаю, они ещё и размножаются на моей картошке. Вырыл ямку и закопал мышат. А они из-под земли пищат.  И вижу мышь взрослая упитанная, шерсть аж лоснится, подбежала и откапывает мышат на моих глазах.  Происходи это у соседа, я бы восхитился силой материнского чувства, заставляющего мышь преодолеть страх и на десятину бы для мышат согласился, но 50% это уже грабёж… И ладно бы только шубу  себе мышь наела на моей картошке, но они ещё столько перепортила - и заступом её. Не поверите, слышал, как её зубы о заступ лязгали…
Вот так и бывает, задень наши интересы, тут мы и превращаемся в злых и жестоких. Прав Фёдор Михайлович.

БАНЬКА С ОСАМИ.
Помогли знакомому сарайку передвинуть, а он пригласил вечерком в баньку пот смыть и попарится. Парюсь я без фанатизма, лишь для того, чтобы  привести в норму  спину.  А баньку мужик протопил жаркую. Разделись мы трое  в предбаннике.  Хватились – веника нет. Хозяин машет рукой, – да снимай любой – вон висят под крышей, – и подаёт длинные грабли, – только зацепи зубьями и дёрни слегка, он и свалится. Я так и сделал. Упал веник на пол, а вместе с ним об пол шмякнулось что-то похожее на серую шапку.
  –Ё-моё, так это же  гнездо осинное! –успеваю сообразить.
Упало  гнездо  на пол, лопнуло и из всех щелей со злым гудением  осы полезли. Они на нас троих голеньких сразу без разведки и набросились.  Когда оса жалит, ощущение, как спичку зажжённую поднесли. Наверное, нет людей кого бы осы не кусали, поэтому мы кто где стоял в предбаннике, тот туда и отпрянул.
 Двое прямо голые на улицу вылетели.  А выходной день, на дачах полно народу, а тут два в возрасте мужика с дикими воплями по дорожкам бегают голые… Смешно это только, если со стороны смотреть. А мужикам от ос досталось по полной.
    А я, как увидел разъярённых ос, сразу в парилку  проваливаясь задом.  И дверь не  захлопнул, так как прямо перед ней кружило уже полчище ос, которые меня  засекли  по запаху пота и колебаниям воздуха мною производимым. Взлетел я в парилке подальше от дверей на самую  верхнюю полку. И думаю,- во попал! Хуже, чем грешник в аду: голый, на раскалённой сковородке да ещё и разъярённые осы жалят. Приготовился к самому худшему...
    Но слышу, что-то у ос с атакой на меня не складывается. Разъярённые насекомые уже совершали боевой заход, но на вираже моторчики у них стали глохнуть, а  сами они стали переходить в крутое пике и об пол камушками щёлкать. Я понял – жар парилки спас меня. Ведь потоотделением осы не охлаждаются. А в парилке-то было больше ста градусов по Цельсию,  вот у них при их малом объёме вся гидравлика  моментально  и вскипела, белок мышц сварился и они перестали работать... До меня три метра всего, а ни одна не долетела. Все полегли на пол парилки.  Даже те, что у меня в волосах запутались, не успели ужалить.
    Лежу на полкЕ, балдею, радуюсь подвалившему счастью. Пар сухой, горячий. Хорошо! Прошло минут десять. Чувствую –  уже перегреваюсь. Дверь хоть и открыта, но банька протопилась хорошо и почти не выстывает. Осы в жар парилки не летят, стерегут меня на выходе.  На пол парилки, где прохладней я тоже не рискую спуститься, потому что осы разведчики туда уже залетают.
Рискую изжариться заживо, как те осы, так как терморегуляция и у человека не беспредельна.
Слушаю, как мужики  ругаются на улице. Потом  к баньке возвращаются и о бо мне вспомнили.
–А где Жорка?
 –Он вроде в парилку упал.
 –Худо дело. В ограниченном пространстве  могут вообще зажалить до анафилактического шока.
 Я им из парилки ору:
–Живой я, живой  пока ещё. Уберите гнездо из предбанника и ос прогоните, скорее, а то изжарюсь заживо в парилке.
Кинулись мужики в предбанник, а там ос туча.
-Не подобраться,- кричат.
-Сдохну! Раму выставляйте.
-Да непролезешь ты в раму.
-Я бочком, а вы ножовкой ещё пару венцов вниз пропилите, вышибите их и тащите меня...
В общем вытащили меня почти без сознания от перегрева.
Так что кто сильнее из нас троих пострадал - это ёщё вопрос. А в предбанник осы долго ещё никого не пускали, пока заморозки не начались.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий. Как всегда, очень интересные миниатюры! Не знаю что лучше, быть покусанным осами или больше десяти минут на верхней полке в парилке! ) Спасибо. Всего самого хорошего. С уважением.

Ирен Бертрам   23.07.2019 18:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирен!
Смущает меня это "как всегда". Ведь даже классики порою в деталях были неточны.
Ребёнок-гимназист у Чехова «крепко спит, подложив руку под щеку, не дышит»; чреватая котятами кошка вот-вот «ощенится». "Как всегда", это не про меня. Удачи творческие нечасты у меня, а Чехова к себе тащить, наглость.
А на счёт того что лучше? Хорошо, что у меня ещё оставалось неотьемлемое право человека - право выбора из двух зол...Может быть чего бы ещё и придумали.
Спасибо Вам. И успехов.

Юрий Кутьин   23.07.2019 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.