Радость

                из письма подруге      


      «….Ты помнишь, Эмма, как не очень давно ты сетовала мне на мои «стенания» по поводу накрывающего меня негатива из СМИ, да и из ближнего круга тоже?». И ты спросила: «Неужели не случаются у тебя ситуаций, дающих радость?».
Так вот, был на днях один такой случай.
Я диагностировала по электрокардиограмме острый инфаркт миокарда. Дело обычное, не терпящее, в прочем, ошибок, чреватых известных чем.
Была вызвана кардиобригада. Приехало четыре человека: молоденькая доктор, фельдшер и две санитарки. Как обычно снова была записана электрокардиограмма, и вдруг, доктор довольно агрессивным тоном, изрекла: «Нет здесь никакого инфаркта!».
Я обомлела от такой безграмотности. И стала, показывая, доказывать очевидное. Однако, я не убедила амбициозную женщину. Более того, двое из бригады начали буквально орать, возмущаясь, что они приехали на ложный вызов.
Мне ничего не оставалось, как сказать ей: «Если вы не отвезете пациентку (имелся ввиду кардиологический диспансер) и случится летальный исход, то Вас будут судить». Эта угроза подействовала и с ворчанием женщину все-таки увезли. 
Через несколько часов я позвонила в отделение кардиологии, пациентка находилась в реанимации, и у нее был отек легких – грозное осложнение при инфаркте миокарда. Интенсивная терапия – и все кончалось благополучно. Женщину выписали в удовлетворительном состоянии.
Я подумала, ведь я спасла ей жизнь, если бы я отсутствовала (это был первый рабочий день после отпуска), она погибла бы без оказания помощи.
И проснулась я солнечным утром с легкостью на душе, с ощущением полноты жизни, когда и люди кажутся добрее, чем они есть и с снисходительностью вспоминаешь о дураках. И когда, как в молодости, ощущаешь прелесть жизни, во всем: солнечном луче на розово-белой шторе, в гудках машин и голосах трамваев за окном, легком движении ветерка из открытой балконной двери.
И все это и есть радость.

  А ведь спасение жизни больных, к примеру, хирургами, это просто круглосуточная, требующая напряжения, работа. И в острых случаях, даже обычного аппендицита – это всегда спасение жизни, чего большинство пациентов даже не осознают. А хирурги, по-видимому, получают удовлетворение (вместе с усталостью) после сложной операции в особенно опасных, тяжелых случаях (с заранее непредсказуемым результатом).
Что касается описанного мною эпизода, то это свидетельство беды нашего здравоохранения – нехватки кадров. Мне недавно попалась информация в газете: у службы «скорой помощи» не хватает 26% врачей (!) и сколько-то процентов (сколько не помню) среднего медицинского персонала. Только не знаю, касается ли это нашей области или всей федерации.
Поэтому неудивителен происшедший недавний случай, когда по поводу приступа болей в сердце пожилая женщина вызвала «скорую помощь», а приехавшие девушка и молодой человек диагностировали межреберную невралгию. Через несколько часов больная умерла, и вскрытие обнаружило инфаркт миокарда.
Ну вот, я опять в негативе. К сожалению, печальное остается в мыслях и в душе дольше, чем неожиданная радость.
А теперь о другом….»


Рецензии
Как всегда, автор очень точно отражает реалии современной медицины. Огромный жизненный и трудовой опыт находит воплощение в судьбах и характерах героев. Не возможно остаться равнодушным к трогательным историям и поворотам сюжета. Жду новых произведений!

Алина Андерсон   07.08.2019 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.