Хочу тебе сказать... Сборник стихотворений. Лето 2

Играет сорока на арфе пророка,
Хорал исполняют грачи.
Я снова живу как за пазухой Бога,
И мне не нужны врачи.
И вижу впервые – впервые! –
Как дети в песочнице лепят блины.
Песчинки осыпятся лучиком света,
И нет никакой вины
В песочных часах,
Просыпающих время
В хорале невнятном грачей. 
Спасибо сороке,
Что жизнь моя в строках -
Без казни бессрочной -
Глядит непорочно
Сквозь настежь
Раскрытую дверь!

ххх

Монолог феминистки

Любовь твоя осыпалась пионом:
Цвела цвела и перестала быть.

Её не возвратить ни алкоголем,
Ни стихом-пеоном
И даже кружевным бельем.
Лишь сныть
Своим ажурным зонтиком семян
Стомиллионным для природы секса
Напомнит о запасе
Возможных для тебя эрекций.

Но горожанину – любимцу баров,
Хороших сигарет и дорогих духов,
Стодолларовых ассигнаций –
К чему  пионы, сныть, трава
И прочие дела,
По сути деревенской  кутерьмы?

Любовь не возвратить
Ничем! И никогда! И это правда
О нашем не создавшемся ни «я»  и «ты» -   а «МЫ!»

Хоть я и не святая,
Я видела тебя,
Когда
Ты плакал, как дитя,
В конце последнего ушедшего трамвая.

Мне грустно видеть падшую листву,
Цветущую в начале мая.
Еще грустней – хоть я скорблю,
Провидеть  твою горькую судьбу,
Похожую на уроженца  древних Майя.

Дерзай! Пиши с натуры сныть
И лепестки прекрасного пиона.
Ты, может быть, не повторишь судьбы
Отрезавшего уха
мной любимого Ван Гога

Но все-таки нельзя пренебрегать
Ни дружбой ни любовью –
только славой!

Тебе её - любовь свою –
 ничуть не жаль?
Её – спасавшего тебя от лавы
Твоих невдохновенных пьяных  слов,
Признаний о весне – как Ботичелли!
Ужаль
Себя в свой кончик носа,
Или, как змея,
Сожри свой хвост!
И кончим мы на этом!

Любовь твоя осыпалась…
И встреча
Двух лиц
Застрявших в лифте –эшелоне -
Является Невстречей навсегда,
Ошибкой, фейком и вестями,
Которых нет и быть не может

Похожи эти двое лишь на облака,
Стремящиеся в  непостижные уму
глубины и просветы,
когда к щеке – щека,
но я не в состоянии сказать об этом.

И только  женская душа
Объята солнечным и лунным светом,
С прививкой против оспы и чумы,
эболы, спида, рака, суицида,
Протянет руку, скажет:  «да!»
Родит ребенка для себя и мира,
Для вечной линии судьбы,
Рождений и смертей,
В которой неразгаданная тайна
Цветущего пиона
В предвестии  немеркнущего  Света!!!

Да, так и было, так и есть
Во всех текущих временах,
В мгновение цветущего пиона,
Не разделенного на цветовые зоны.

Взаимосвязь любви и нелюбви прочна
Как месть древнейших амазонок.
 
ххх

   Приступ остраксизма


Перед концом мира
Все танцуют и поют
Играют в голодные игры
Не сеют и не жнут

Перечитывают себя заново –
И не узнают.

Что  ж такое случается
Когда падают вавилонские башни
Их  отстраивают заново
Зная, что падут!

Во вселенской музыке
Ищут какофонию
И как завороженные
Идут на звуки дудочки крысолова
Не учитывая уроки истории
В полном забвении
И Евангелия и Торы
Являясь рыбой дохлой
Для сатанинского улова
С приятной для слуха
Утонченной
Лицедейской
эстрадной иронией

И Пифии мудрость и пророчества
От Эдипа до Сократа
Борьба с титанами, теогония
Знаки пламенеющих вулканов
Стоны матери Деметры
И призывы Танатоса –
Всё нипочем –
Все двоечники
Которым нужно
Хоть кого-то потрахать!

На сцене удивленной истории
Под глазом всевидящей Луны
Некоторые человеки – такие жалкие
Как черви выгребной ямы

И даже холодные звезды-
Мерцающие – там – вдали
Очень удивлены…
 
ххх

Не сравнивай, живущий не сравним…
                (О. Мандельштам)

Я не сравниваю:
Каждая травка своеобразна.
Но зачем стравливать
Динозавра и орангутанга?
Каждому – своё

В мироздании много места
даже для сознания
Пифии - Весты

Я многим на сегодняшний день
Должна.
Только должники мои пустые -
Я  в пустыне свой крест несла,
А они золотому тельцу
Служили!

Я в тишине сада праздную
Свою стотысячную весну.
Я сравнению всегда рада.
Я по лестнице ассоциаций
В метатексте времени восхожу.
И как это принято – развязка близка
Я паду
Но я этому рада:
Я знаю,
Я мыслю,
Я живу!!!

                ххх

Предложение назойливому  комару

Ну возьми, ну выпей
Ну напейся, наконец, моей крови
У меня отрицательный резус,
Это вряд ли тебя устроит!
Я согласна – я донор.
Я тебе всё отдам.
Только скажи – зачем
После блеска твоих реклам
И расчетного чека
Меня травит твой звон
Как гранатная чека?
Прощай! Я выполнила свое обещанье -
Вот тебе моя кровь,
Вот тебе мое наставление на прощание:
Не пей, что тебе не по нутру,
Утром плохо станет.
А я тебя переживу.
Я донор по жизни,
И в этом смысле я стахановец
И канатоходец!!!

                ххх

              Мода

Что делать старым эпохам,
Пережившим себя до рождения,
Со старьем клафштоков
Чепчиками и виноделием?
Сменяемые структуры мышления,
Линии с субтитрами
Требуют, требуют изменения
Личности и всемирного  мозга.
Ретро вступает в схватку
С биткоинами и битами,
И вот на полях сражения
Лежат поверженными кумиры.
Им с утра пели гимны,
А теперь их телосложение
С мускулами несубтильными
Кажутся отвратительными.
В моде и тренде ныне
Нечто немужское и неженское.
Срединное «Оно»
приветствуется всем сердцем.
И на мужскую задницу
натягивается кружевное белье.
Две вертикальные линии
обнаруживает сходство
с павлином,
у которого выдрали хвост.
Да! До чего он прост
этот прием дизайнерский:
отринуть к черту всё материальное
и натянуть лицо -
всю кожу  -  за линию ушей и шеи!
Что-то в этом есть от кентавра
И плеоназавра – и  от страдания
Белых подопытных мышей.
Вкалывается трупный яд – ботокс,
Чтобы вернуть утраченный опыт
Чистой молодости и некупленного веселья -
Без травки и иного зелья.
Так возвращаются эпохи
Пережившие сами себя
О мода!
Идущие со щитом на смерть
Приветствуют тебя!

                ххх

Божественные знаки рассыпаны
На траве под золотым дождем.
Она, как Даная, тянет руки
К небу и видит в облаках
Летящий беззвучно клин лебедей.

Символы мистических знаний,
Запредельных даже для параллельных миров,
Читаю по зигзагам верхушек деревьев,
Застывших незажженными свечами
В полдень жаркий, пышущий, как жаровня
С раскаленным углем.

Читаю клинопись шумеров
В рисунках треснувшей глины.
Вижу отчетливо следы то ли рептилий
то ли исполинов,
и рядом звук проносящегося поезда
напомнил о реве мамонта
когда его загоняли в могилу
ради бивней и мяса,  –
всё рядом, все эпохи, все лики.
Только я кажусь самой себе
безликой…

      ТРИПТИХ

ЖЕНЩИНА  -  ПТИЦА
 
              1

Любовь – крылата,
А молчанье – свято.
Слова как лепестки
Падут на землю,
Позабыв себя
И лишь огонь прорвет оковы
и блеснёт во взгляде
при опущенных ресницах

Страсть разгорится
Полунощной зарницей
Чтобы без слов сказать:
Люблю тебя

Признание кощунственно
Как клятвы:
Быть вечно неразлучными
В свободе от смерти и болезней,
Ревности и стонов,
Следов наручников –
Часов без боя –
Каждый миг готовых
Стать залогом
Разлуки двух влюбленных.

Потому – не говорю
И не пишу
Признаний пылких –

Лишь готовлю ужин,
Стелю постель,
И улыбаясь робко,
Прильну к плечу
Туринской голубицей –

Любовь – крылата!
Но я – женщина – не птица…

             2

Металл заржавеет
И камень рассыпется в прах,
Истопчут траву
Пилигримы- мигранты,
И реки иссохнут,
И люди лишатся всех прав,
И светом играть
Перестанут мои бриллианты.

Забудут слова мои губы,
И время закроет глаза,
Для рук перестанет судьба
Предлагать переделки.
И только немая, слепая душа
Вновь тронется в путь,
Удивленная легкости сделки:

Отбросить изжитое:
Ум и дела
И даже любовь,
Даже память о детях.

И вновь возродиться
На новых зеленых лугах
И вольною птицею
Петь  на рассвете!

            3

Не грусти, голубка дорогая, -
Отдохнешь в пути.
Знаю, на закате, догорая
Тебя встретит солнца луч и осветит
Твой зрачок, который не мигая
Впереди крыла летит,
время и пространства разрезая
И свивая воедино все  мечты


Пусть не всё ты в жизни принимаешь,
И гнездо твое разорено
Впереди – цветенье мая
И соленый воздух Гибралтара,
Одиночество, и слезы, и базары,
Голод и ростовщики…

Но себя  ты ценишь выше хлеба!
И дороже неба
Нет пространства для твоей души!

Так лети, и не страшись победы
Собственной над меткой и стрелой:
Косность быта тебя больше не заденет,
Ты – свободна в выборе пути!

Кем ты будешь?
Кем ты станешь
В новой 
Неизвестной для тебя стране?
Ждет тебя судьба Кармен?
- ты этого не знаешь…

Главное – ты все-таки летаешь
Слыша перезвон гитары
Стук испанских кастаньет!

ххх

Цель жизни – жизнь
И смысл – в мысли
Здесь мыслит всё!
Но я из худших.
Но знаю,
Что тиран-диктатор –
Одна из галактических бессмыслиц!

ххх


Я потеряла путеводную звезду,
иду в ночи и тешу себя мыслью:
когда-нибудь
куда-нибудь – приду,
и чаю мне дадут, и супа миску.

Слепая, без поводыря,
без посоха, цветущего синелью,
бреду сквозь лес густой,
ноздрями чуя путь
и запах можжевельника и ели.

Бреду впотьмах сквозь темный луг,
Поросший жесткою травою.
Над головою  черные вороны
Всё каркают о каре за грехи,
Суля мне ад  за ласки у реки,
Измены лишь самой себе,
И сброшенную наземь
надетую диктатором корону

И падаю, и подымаюсь вновь.
И верю,  что с Тобой  я встречусь –
Да! С Тобою!
Ты – Мир и вечная Любовь.
Рассвет не близок.
Полная луна
Ушла за облака,
Но мне с пути не сбиться!
Я верю, что скажу  Тебе
простые и сердечные слова,
чтобы Спасению обещанному
 СБЫТЬСЯ!

ххх

Мы все – телепаты.
За тысячи вёрст
Можем разжечь  хворост,
Если любимый замёрз.
Можем послать солдата,
Чтобы защитить дитя,
Брошенное в водоворот зла.
Проглядим все глаза,
Но увидим! увидим
Потерянный талисман,
Чтобы спасти любовь,
Бредущую нищенкой
По рельсам
Навстречу скорому поезду,
И сдёрнем  стоп-кран
И спасем!
И разберём накатанные  бытом рельсы,
Если любим, и верим, и помним,
Если… Если…


Рецензии