Птицы-вестники

                История Первая.


       Мама еще была жива. Было это давно. Как-то мама говорит: тетя Тася звонила, говорит к ней в комнату залетел голубь и она поняла - не к добру, скоро умрет.

       Тетя Тася - это жена бабушкиного двоюродного брата, Они жили в Стрельне. Мы иногда у них бывали в гостях. Бабушкиного двоюродного брата звали - дядя Саша Дартау. Да, французская фамилия. Он и похож был на француза: нос с четкой горбинкой, очень выделялся. Волевой подбородок. Да и сам он очень решительный человек был.

       Так вот. Проходит время после звонка маме тети Таси и буквально через короткое время (примерно неделя - полторы прошло, мы узнаем, что она умерла.

       Потом прошло несколько лет, может 5 или больше. У меня родилась дочка, ей уже 1 месяц был. Лето, август, жара. У нас открыт балкон в комнате на ул.Турку. Мы с мамой на кухне. В какой-то момент я зашла в комнату и вижу: в комнате у самого балкона какой-то чахлый голубь (дочка спит в кроватке). Голубь был больной, молоденький, но больной. Позвала маму и вместе стали его выгонять на балкон. Выгоняли около часа. Выгнали. И в марте следующего года мама умерла от болезни.

       Она тогда сразу поняла - это знак ЕЙ о скорой смерти..Я расстроилась тогда, после этого чахлого голубя. А примета, вновь подтвердилась.




                История Вторая.


        Я, когда приходила на Богословское кладбище к могиле дедушки, то там всегда сидела ворона на ветке старого тополя у самой могилы. И я всегда знала: он дожидается меня (почему-то чётко знала, что птица мужского рода, хоть и серая ворона). Это душа дедушки! Об этом я сразу знала как-то, чувствовала. Мы и с мамой, когда приходили и я видела сидящую на ветке ворону - говорила маме: "Смотри, это душа дедушки. Нас ждала".

 Он посидит, бывало, на ветке и улетает. Очень часто так было.

 Даже, когда мы, уже после смерти мамы, с младшим братом вместе поехали на это кладбище - я опять видела сидевшую на той же ветке большую ворону. Увидев нас, она вспорхнула и полетела в сторону за кладбище. Видимо, не хотела, чтобы вместе увидели её. Знак был только для меня. Я рада, что опять её увидела в тот момент.

Еще через много-много лет, ездили с подросшей дочкой туда. Но вороны уже не было.

Всё равно их всех помню: ушедших в мир иной близких и самых моих родных. Светлая память им всем: дедушке, маме, бабушке, прабабушке, двоюродному брату..


Рецензии