Пророческие события в жизни Дворжецкого
Первая авария произошла в 1969 году, когда актёр снимался в «Беге» и должен был ехать на съёмки в Севастополь. До отправления поезда оставалось немного времени, поэтому Влад решил погулять по Москве, но заблудился и опоздал на поезд, который на пути к югу потерпел крушение. Дворжецкий об этом не знал – советское радио не любило сообщать об авариях и других неприятных известиях. Влад уехал в Севастополь следующим поездом, а на перроне его встретила помощница администратора фильма и со слезами на глазах сообщила о крушении предыдущего московского поезда и гибели артиста Дворжецкого. Влад успокоил её и сказал, что он жив…)))
Вторая авария произошла в 1971 году, когда Дворжецкий ожидал на остановке троллейбус. Перед подходом троллейбуса он увидел знакомую актрису, поэтому решил остаться, чтобы поговорить. Они пообщались, и Влад уехал на следующем троллейбусе, а во время поездки увидел, что предыдущий троллейбус свалился с моста и некоторые пассажиры погибли.
Третья авария произошла в мае 1976 года, в Белоруссии. Влад вместе с другом ехали на его машине "Жигули" и ночью столкнулись с трайлером. Об этом Дворжецкий с присущей ему иронией пишет в письме к друзьям:
«Ночь была, встречная машина была, трайлер этот дурацкий был уже в двух метрах, когда я его увидел. Чтобы я очень обрадовался этой встрече, так нет, как говорят в Одессе, я только морду успел отвернуть. Моей машинке эта встреча тоже пришлась не по вкусу – вся правая сторона, а именно: оба крыла и обе двери остались под городом Березино, где когда-то стоял Наполеон со своими войсками…
Вот такие дела! Может всё это и к лучшему, так как делить машину с моей дорогой бывшей супругой (я развёлся 27-го) стало гораздо проще! Завтра бедного «Шамиля» опенят, а там посмотрим!
Что ещё? Руки-ноги целы и уже ладно, правда?»
Об этой же аварии этим же Адамянцам пишет и мама Дворжецкого, Таисия Рей:
«Ну, о том, что Влад разбил машину, вы, очевидно, знаете. Это было тогда, помните, когда они уехали в Таллинн. Короче говоря, я приехала в Москву, меня встречали, и мы поехали в Переделкино. Ну, а так как у Влада и Мити всё какие-то тайны, приходится врать – меня спрашивают, где они, а я говорю – приедут через пару дней. И можете себе представить, что не прошло и полтора часа, слышим, собаки лают. Мужские голоса и вваливаются два «красавчика» – я чуть в обморок не упала, увидав их вид и ещё более страшную Владькину машину…»
_____________
То есть, о переходе в вечность Небеса намекали Дворжецкому три раза – через транспортные аварии. Но если в первых двух авариях Дворжецкий не пострадал, то в третьей аварии пострадала только его машина. Потом намёки судьбы повторились через болезнь сердца – если после двух инфарктов Влад остался жить, то в третий раз, от приступа острой сердечной недостаточности, он умер. Но так как душа бессмертна, тело актёра можно сравнить с машиной, которая пострадала во время аварии.
Вообще, 1976 год стал для Дворжецкого целым рядом намёков… Ещё в самом начале года он пишет об этом Адамянцам: «Мы с Митькой живём всяко-разно: тепло-холодно, хорошо-плохо, но, как выяснилось, жить можно, несмотря ни на что… Жизнь странно и методично стала бить меня по головке, не гладить, а бить, может, високосный год виноват, хотя для меня он всегда был счастливым…»
Несчастливое для Дворжецкого начало 1976 года можно объяснить следующим образом. Когда после фильмов «Бег» и «Возвращение «Святого Луки» Владислав стал известен, как гениальный исполнитель отрицательных героев, он мечтал сыграть положительную роль, но такую же великую, как Хлудов. Ильин в фильме «Земля Санникова» был частичным воплощением этой мечты, но не полностью, потому что Влад хотел сыграть историческую личность. Именно поэтому он согласился на роль писателя Галана в фильме «До последней минуты», но этот идеологический фильм не имел успеха среди зрителей, поэтому Дворжецкий продолжал мечтать – и о роли великой личности, и о более удачном фильме.
Небеса видели желания Гения и подарили ему роль капитана Немо, причём на той же Одесской киностудии, но фантастический капитан Немо, в отличие от фантома Галана, опирался на классику Жюля Верна, поэтому с восторгом был принят массовым зрителем. И Властелин подводного мира, в отличие от писателя-агента, был настоящим защитником простых людей – ведь этот образ Жюль Верн создавал, опираясь на известных в истории руководителей народных восстаний.
Таким образом, под конец 1975 г. все мечты Дворжецкого, как творческой личности, осуществились, поэтому следующий год стал обратным отсчётом его времени, и пророческие события в жизни актёра – ЯРКОЕ ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ…
_____________
На фото – во взгляде Гения – ирония по отношению и к жизни, и к смерти… апрель 1978 года…
О причине раннего ухода актёра сказано также в статье «Фантастический Дворжецкий» http://www.proza.ru/2018/07/21/319
Свидетельство о публикации №219070901010
Спасибо за большой труд о памяти гениального артиста. Первый раз смотрел фильм "Бег" летом 71 года. Фильм произвел потрясающе впечатление.
Я считаю, что худший способ оценивать фильмы, это сравнивать их между собой, отыскивая в них достоинства и недостатки. Но творение режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова поднялось на такую такую высоту, что отпадает всякая мысль о каком-то сравнении.
Мне кажется, что Дворжецкий хорошо знал о дальнейший трагической судьбе настоящего бывшего командующего Южным фронтом.
С уважением и пожеланием благополучия и творческого вдохновения,
Ваш Алёнкин
Виктор Алёнкин 04.08.2019 13:50 Заявить о нарушении
А вот слова самого Влада: "Во время работы над фильмом «Бег» меня познакомили с вдовой писателя, Еленой Сергеевной Булгаковой, и встречей с ней я буду счастлив всю жизнь. Это был прекрасный и цельный человек. Наверное, именно Елена Сергеевна натолкнула меня на мысль, что нет ничего страшнее принуждения".
Светлана Шакула 04.08.2019 08:18 Заявить о нарушении