Дети случая

Борис Бызалов
Москва
2019г.

                ДЕТИ  СЛУЧАЯ

   Мы, все, дети случая. Моя мама  в бурные революционные годы приехала из глубокой провинции в Москву завоевывать столицу, вступила в партию большевиков и устроилась курьером в  Московский городской комитет партии.

   А  вскоре горком взорвали левые эсеры. Погибли все сотрудники, в том числе и первый его секретарь. Если бы мама в этот момент была не в поездке, а в здании, погибла бы и она.

    Ну, и где бы  сейчас был бы я со всей своей индивидуальностью, самоощущением и восприятием окружающего мира?

   Я уже не говорю о  ее случайной встрече  с моим отцом, знакомство с            которым  просто могла бы не состояться, если бы его не командировали на учебу в Москву из Вельского уезда далекой Вологодской  волости .

   У каждого из нас, рожденного в этом подлунном мире, своя , но такая же обусловленная случайностью история рождения. Мы уж не говорим о  случайности появления на свет наших бабушек, дедушек, прадедов и прапрадедов. Тогда  случайность появления ,  именно, нашего  личного персонального , а не какого ни   будь другого эмбриона   на  этот свет становится весьма призрачной.

  Тоненькая, трепещущая ниточка  связывает наше появление на этом свете, готовая в любой момент, от любой случайности прервать наше появление на его просторах. Ну, опоздал  нерасторопный приказчик  на свое первое свидание с барской горничной  и они больше уже никогда не встретились друг с другом, да, вскоре  и забыли про свое  увлечение, найдя себе других партнеров для дальнейшей совместной жизни. Но вы то, вы то, так и не родились из- за того, что он опоздал на свидание и дальнейший бурный роман так и не состоялся.

   Остальное все понятно. С развитием плода возникает и развивается сознание. Оно формируется в зависимости от генома, заложенного в плод, окружающего его мира и последующего воспитания.

  Но  вы то  появились на свет со своим пробудившимся разумом и личностным ощущением жизни только благодаря случайному стечению обстоятельств.

   Как вы думаете, не слишком ли жестоко обращается с нами природа или ее создатель, даже не решая, а оставляя на волю случая, кому жить, а кому  не жить.
   Провидение заложило в мое бренное тело разум, достаточный для  краткого  существования в этом мире, и я не хочу, чтобы это существование оказалось только игрой случая.

    Ведь мы, не родившись, еще и нагрешить то не успели! Неужели, моя суженая  -моя жена, была права, когда говорила, что    наши неизлечимые болезни и невосполнимые утраты - это  искупление тяжких грехов, совершенных нашими предками. Но не слишком ли это тоже  жестоко? Причем тут я, или Вы, не совершившие в своей  праведной жизни ничего недостойного, но заслуживших за своих далеких предков такие суровые  кары?
   Кстати, наше единение с моей будущей женой было не случайным,
 а преднамеренным и обдуманным. А вот оказалась она рядом со мной чисто случайно. Еще девочкой ее увела от родительского дома цыганка из проходящего мимо табора. За полтора километра от порога им   повстречались  соседи, которые и отбили ее у цыганки. Если бы не эта встреча, звенела бы она сейчас монистами, загадывала будущее и  врала  прохожим, а не работала бы главным врачом московской поликлиники.

   В науке было много попыток объяснить сущность случайности, но ни одна из них не оказалась достоверной. Пытались определить ее  суть биологи и математики, философы и поборники Веры.

   Да, в общем- то нас  мало интересует математическая  и философская модели случайности. Нас больше интересует, кому  мы дадим новую жизнь.  И если бы  моя жена  была  не эта, а совсем   другая женщина, то  где  бы был  сейчас мой горячо любимый сын?

   В наше просвещенное время ближе всего к реальному восприятию мироздания соответствует материалистическое  толкование окружающего нас мира.

   В 1938 году  в СССР был опубликован  учебник по истории большевитской партии- настольная книга каждого советского человека. Она изучалась во всех школах, институтах и политкружках. В ней была замечательная четвертая глава, написанная  самим Сталиным: " О диалектическом и историческом материализме". Чеканный стиль, четкие формулировки, доходчивое содержание . Если  некоторые положения исторического материализма  еще могли являться неоднозначными, то  диалектический материализм представляется и сейчас весьма соответствующим реально существующей природе вещей.

   Эта глава дала развитие многочисленным  трудам  последователей, объясняющим нам, что сознание есть продукт материи. Наверное, это так и есть, но нигде, в том числе, и в материалистическом  понимании, нет  осмысления случайности происходящих процессов..
  В наше время в науке совершаются удивительные события. Становится возможным доступ к таинствам Вселенной,  внедряются совершенно новые  виды связи между людьми, могущественный Интернет опутывает  Земной шар,  наступает эра замены бумажного носителя на электронный, создаются новые, не виданные ранее  технологии, и способы передвижения в пространстве, физики стремятся расщепить "частицу Бога", чтобы узнать, что же находится там, за ней, за этой частицей,
 а естественники уже сделали  свое величайшее мировое открытие- ДНК, ставшей уже настолько привычной структурой, что вовсю  используется шоумэнами при определении  родственных взаимосвязей и имущественных претензий.

  В начале шестидесятых годов прошлого века группе конструкторов ракетной техники была устроена образовательная экскурсия в Объединенный  институт ядерных исследований в подмосковный город Дубну, где только что, был построен советский синхрофазотрон и была начата его эксплуатация.

   Выделенный нам в качестве гида  инженер - физик  запускал  экскурсантов в  круговой зал, где  был установлен уникальный магнит, рассказывал нам о его устройстве и выводи нас л в безопасное помещения, когда  включалась  сирена, возвещавшая о продолжении работы  на синхрофазотроне.

   Наш любознательный главный инженер спросил гида: "А зачем вам все это нужно?" И гид ответил, как  мне кажется, должен был ответить на его месте каждый ученый: "Мы не знаем, зачем нам это нужно, но мы не можем остановиться!".

 Наверное, когда ни будь и мы, через сто, а может и больше лет,  осознаем  природу случайности, узнаем, наконец, где , на каком складе, томятся наши, запроектированные, но еще не рожденные  нами дети, и дадим им волю, освященную участием и разумом и не подверженную разным нелепым случаям.

   Мы же, все-таки. Homo  Sapiens!               
    


Рецензии