Лето на двоих

Тихо и удивительно спокойно, без бурь в душе,  обид друг на друга и на детей прошёл этот день. Некруглая дата стала своеобразным итогом  ещё одного периода нашей жизни, в котором было место опять только нам двоим, как и 43 года назад. И теперь можно определённо утверждать, что последние четыре года  были тяжёлым испытанием для нас двоих, дети уже давно имеют свои семьи. Теперь могу лишь благодарить Бога, что в это время, очень трудное для моего мужа из-за внешних обстоятельств, время моего недовольства и отчаяния Господь с любовью учил меня терпению, сопереживанию, самопожертвованию, помогал преодолевать свою грешную и эгоистичную природу, раздражение и недовольство. Если бы я слушала советы светских психологов, семья давно бы рухнула. Но Господь на протяжении многих лет, как я пришла к Нему, учил меня любовью на примере Христа – не предъявлять определённых требований к своей половинке, а разумно, различая добро и зло, принимать и прощать, подобно Христу. Творить добро и любовь в семье. Не требовать, а рассказывать о своих желаниях и ожиданиях. А чаще всего молчать и молиться, советуясь с Богом.  Был ещё один кризис, около 20 лет назад. И тогда мы выстояли только любовью и мудростью Божией, в светских семьях такое обычно заканчивается разводом.

А сегодня мы счастливы. Нам хорошо вместе, как и 43 года назад. И с нами, конечно, не все наши потомки, но один представитель прилетел всё-таки. Старший внук.

Сыновья и внуки далеко теперь, но я последние годы учусь не тосковать, а просто любить их. Без обид, обязательств, претензий. Когда напишут, позвонят, пришлют фотки – это настоящие праздники для нас, потом несколько дней душа поёт от счастья, перечитываем друг другу короткие строчки сообщений, пересматриваем фото, пересказываем телефонные разговоры. А ещё долгие часы бдений при их длинных, многочасовых перелётах, следим по флайтрадару за их передвижениями через океаны и материки по всему свету, удивляемся – могли ли мы себе когда-то представить такое? Практически весь земной шар им стал доступен, удивительно.

А любовь  - она только умножается в детях и внуках. Со стороны, возможно, кажется, что в многодетных семьях любовь, какое-то её определённое количество делится на всех отпрысков и посему каждому из них достаётся меньше, чем, допустим, одному ребёнку. Но это не так. Каждый сын и внук занимают особое место в сердце, о них не думается во множественном числе. И каждому из семерых принадлежит моя любовь без остатка. Размышляя об одном из них, сердце полнится нежностью и на губах невольно играет улыбка, я вспоминаю  его первый осознанный взгляд, только ему присущие словечки, привычки, особенности и шалости с детства, наши общие любимые игры, книжки, разговоры и мечты; то, что вместе любили и обсуждали. Я радуюсь успехам каждого моего мальчика так, как не может радоваться мама единственного сына, потому что мой кругозор гораздо шире и есть с чем сравнивать. Я горюю безмерно печалям каждого моего сыночка и внука. Пусть они многое  не знают из того, что у меня на сердце или забыли что-то из детства-юности, разве это повод для обид?  Мои дети живут в моём сердце, каждый из них занимает его полностью, они животворят и наполняют смыслом всю мою жизнь. Я люблю вас безмерно, мальчики мои!!! Слава Господу, что даровал нам такое сокровище – наших детей!!!

Но сейчас и здесь снова мы только вдвоём. А раз так суждено, значит, надо принимать. И когда примешь – поймёшь, что это другой виток наших отношений, и мы поднялись на него, не разрушив основание, а мне ли говорить, что редкие пары достигают таких вершин, не рассыпавшись на пути трудностей восхождения. И я никого не поучаю, я сама не ожидала, что мы очутимся на высокогорных альпийских лугах, я делюсь своей радостью и желаю всем парам – и юным, и не очень молодым, и совсем зрелым испытать счастье, выстраданное десятилетиями любви, веры и терпения.
Лето на двоих в разгаре. Прекрасное лето.


Рецензии