однажды утром

— Однажды утром, — начал больной, повернув взволнованное лицо, — я проснулся с незнакомым, волнующим ощущением. Я пытался понять, что  же это за чувство, присматривался к нему с разных сторон, и наконец, измучившись, бледный, худой и зелёный от напряжения, вынужден был признать, что это — счастье.
И  как только я это осознал, доктор Зак, в душе зародилось непонимание, даже озадаченность. Я ломал себе голову, вспоминал, вглядывался, выспрашивал и прислушивался, пытаясь понять, почему я счастлив. Но всё было абсолютно безуспешно. Ничего такого в жизни, что могло  бы меня сделать хоть немного счастливым, не происходило и никогда не произойдёт. Я так растерялся, что не мог найти себе места и бегал, как ошпаренный, из одного угла комнаты в другой. Кот так испугался, взглянув на мое счастливое лицо, что теперь страдает поносом и доставляет много хлопот.
Так вот, доктор Зак, хожу я, как идиот, счастливый, чем всех настораживаю. Жена пристает с вопросами, на каких я таблетках сижу. Вот, мол, она тоже их хочет… Я  ей сказал, что ничего не принимаю, а она сцену ревности закатила, из дому выгнала. Сосед считает, что я деньги выиграл. Мне не верят и завидуют. Здороваться перестали. На работе смотрят волком, зубами щелкают. Я  всем объясняю, что медитировать начал регулярно, ну, в смысле, чувствую себя единым целым со Вселенной. А они считают, что я работу нашел получше, просто говорить не хочу. Короче, доктор, устал я и понял, что жить так дальше невозможно. Раз я не могу найти объяснения счастью, то, по крайней мере, моя жизнь должна соответствовать тому, что должно быть у счастливого человека. Ну, я развелся и на молодой, красивой и богатой женился. Жить в большом доме стал, красивую машину купил, работу получше нашел.
Со временем оказалось, что жена хоть и молодая, но сварливая, капризная и храпит, как слон в джунглях. Дом что то начал разваливаться: то крыша течет, то замки ломаются. На  новой работе хоть и платят больше, но начальник — такая сволочь — ни себе, ни людям! А  машину угоняли пару раз. Короче, доктор Зак, опять жизнь счастливому состоянию не соответствует. А  я, знаете, без объяснения жить не могу!
Однажды я, окончательно измучившись, бродил по книжному магазину, плача от счастья. И  там наткнулся на книжку о буддизме. В  ней говорилось, что счастье — это состояние души, не зависящее ни от чего. И так мне эта идея понравилась, что я решил стать буддистом, послать к черту суету и просто пребывать в состоянии постоянного блаженства, без поиска причин. Побрил я голову наголо, а парикмахер мне и говорит:
«У вас на голове странное пятно белого цвета. Может, вам к врачу обратиться? Знаете, всякое бывает…»
А я, доктор, понимаете, мнительный, испугался и сразу к кожнику побежал. Кожник посмотрел и предложил на всякий случай пятно удалить. Ну, я согласился. И всё!
Пациент глубоко вздохнул.
— Счастье испарилось, как будто его и не было. Я так, доктор, расстроился, думал, что пятно снова появится, однако ничего подобного… Ни пятна, ни счастья… и так мне плохо стало, а кругом все этому «плохо» соответствует. И я обрадовался, что наконец-то всё хорошо!!! И ничего не нужно в жизни менять, чтобы объяснять другим и самому себе. Однако, доктор, иногда что то вдруг в душе как кольнет… И  хочется чего то такого — даже не знаю, чего… Вы понимаете, вроде оно так логично получается, а ведь могло бы быть и лучше… В общем, доктор Зак, запутался я совсем. Вроде всё нормально, как у всех, а все таки я в лучшем месте был и знаю, что бывает и не так. И что мне делать?
— Может, продолжать буддизмом заниматься? — осторожно предложил доктор Зак.
Они молчали. Ветер изо всех сил бросал дождь в стекло, пытаясь сказать, что думать им не надо, а нужно только прислушаться к шуму осенних листьев, падающих на холодную, влажную землю. И  тогда станет всё ясно, независимо от того, кто ты: психиатрический буддист или буддистский психиатр.

 


Рецензии
ситуация стандартная для человека с разумом но при этом обычного стадного существа привязанного к стаду. потому что всё что происходит он привязывает к мнению стада. он не желает быть самим сабой что бы мир вертелся вокруг него хотя способен на это. он метается в стаде от одной особи к другой, от одной ситуации к другой, от одних мнений о нём к другим. самый просто выход это понять что ты это только ты а не то что вокруг со своими мнениями. было у меня нечто подобное в начале начал но я быстро понял что ненадо прогибаться под изменчевый мир пусть лучше он прогнётся под меня. и мир прогнулся хоть и не сразу. на самом деле счастье это когда всё в жизни идёт по плану.

Дефибриллятор   01.09.2021 22:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.