Завтра была война Гл 10 Свидание
снаряжение своих «птичек».
Чайка имела четыре пулемета с боекомплектом -почти две с половиной тысячи пуль. Скорость их полета позволяет отрывать крылья вражеским самолетам, а точность наводки — брать на прицел слабые места противника: концы крыльев, рули высоты, кабину пилота...
Инструкция обращала особое внимание на слежение за перегревом красного круга вокруг прицела.Если он перегреется — «Хана» — механизм может заклинить! Слабое место машины — надо знать!
Из подвесного вооружения Чайка несла десять ракет типа РС-82 и РБС, а также четыре бомбы по пятьдесят килограммов. Урон подвесного вооружения допускался, но незначительный.
— Солидное вооружение- для такой маленькой и маневренной «птички», — пришли к выводу друзья. — Они сели каждый в свою машину и продолжили обсуждение.
— Представим, что мы в бою, — сказал Роман. – Наша задача сбить самолет противника! Встает вопрос: — Как?.. Что надо делать?
— Во- первых, выбрать цель и занять по отношению к ней выгодное положение, — сказал Виктор.
— Верно. Только проситься слов — стремительно - поскольку, в бою все решают доли секунды! Для этого, Чайка дает нам преимущество перед противником в скорости. Но первые секунды полностью зависят от работы нашего мозга!
— А если пилот один против нескольких самолетов? — поставил вопрос Виктор.
— Тогда положение усложняется. Но и в этом случае, за счет высокой маневренности, можно добиться преимущества, уклоняясь от атак противника. Самое
разумное решение –Контратака!
— Еще один фактор-ночные полеты. Здесь — тоже может быть преимущество за нами, поскольку мы готовы к бою в любое время суток, а противник вряд –ли решится, на чужой территории, действовать ночью постоянно. Безусловно, это только предположение. Ясность внесет практика.
— Не менее каверзный вопрос –высокий боевой рейтинг противника по целому ряду параметров!
— Предпочтительно уклонится от боя, или использовать тактику внезапного нападения и ухода...
— На вылет! — неожиданно последовала команда. Работаем в квадрате Р-7.
Истребители в количестве девяти — поднялись в воздух на сопровождение транспорта в Финском заливе. Такие неожиданные задания авиационный полк получал постоянно, независимо от погоды и времени суток. Морские конвои использовались для безопасности перевозок. Из Балтийского региона шло большое количество грузов морским путем и, в случае военных действий, охрана станет повсеместной, а количество вылетов у пилотов возрастет. По возвращении пилотов с задания, их ожидало приятное сообщение.
— В воскресенье разрешили увольнение, — сообщил дежурный.
— Наконец-то, — обрадовался Роман. — Завтра увижу Астру.- Мы не виделись уже три месяца.
Однокурсницы Астры разъехались на каникулы,а ей некуда — ехать. Она занималась творчеством и ждала Романа. Телеграмма пришла накануне воскресенья: — «Буду в одиннадцать».
В субботу вечером девушка достала нотную тетрадь и занесла туда новые, музыкальные мысли из воспоминаний о запуске Ласточки, которые с каждым
днем проявлялись в ее сознании все отчетливей. Закончив главную работу, взяла скрипку и стала шлифовать звуки до тех пор, пока не убедилась, что мелодия сливается с вибрациями ветра, рвется в небо,волнует душу и вызывает неземной трепет...— Кажется, она достигла желанной гармонии! — Довольная, убрала инструмент и легла спать...Я обещала Роману показать свою новую композицию. Возможно, встреча подарит новые творческие впечатления. На этом, сон остановил движение ее мыслей.
Утро началось с дождя. Астра накинула плащик и вышла на встречу Роману. Он уже ждал ее. На нем новая форма — офицера морской авиации!
Уже на ступеньках, осторожно притянул к себе и поцеловал: — Здравствуй! — Зная о ее застенчивости, он старался не позволять себе на виду откровенных проявлений чувств. Но после длительной разлуки, сдержаться не смог.
— На улице сильный ветер. Может — посидим в более уютной обстановке?
Здесь поблизости, на набережной, есть маленький ресторанчик. — Идем?
Они выбрали столик с большим самоваром.
— Совсем как у бабушки, — заметила Астра. — Вот только нет самой бабушки!
Одни внучата.
— Как у тебя дела с учебой, с творчеством? — поинтересовался Роман.
— Экзамены в музыкальной школе позади. В консерваторию — зачислили без вступительных экзаменов. А творчество, как тебе известно, не знает расписаний.
Молодой лейтенант накрыл ладонями руки Астры и грустно сказал: -К сожалению, моя увольнительная только до семи.
— Тогда рассказывай! — Тебе - ведь есть о чем ...
— Не все можно говорить...
— А ты расскажи то, что можно. Музыке не нужно лишнее. Достаточно слышать твой голос, твои мысли,твое настроение... Астра кивнула на погоны:— Вижу у тебя — две звездочки...
— Да. Мне присвоили офицерское звание. Для этого пришлось сдать много дисциплин; подробно изучить воздушное средство и тактику его применения в разных условиях «боевых» действий. Освоить материальную часть пилотирования, пройти практические полеты с инструктором и самостоятельно на разных летных полигонах...
Специальные экзамены мы сдаем в крупных учебных портах. Этим и объясняется мое долгое отсутствие. –Роман отвлекся от рассказа и стал целовать руки Астры...
— Ты что-то хотел мне сказать, — напомнила она.
— Да. В связи со сложной международной обстановкой, у нас был сокращенный курс обучения... — Он поднял на нее глаза.
— Военная профессия –это навсегда? — спросила Астра. — Ты же мечтал стать конструктором?
— И сейчас мечтаю. Но хороший конструктор летательных аппаратов будет тот, кто сам умеет летать на них и знает все о их поведении в воздухе. Поэтому,
после получения первой профессии, я всецело отдам свое время и силы творчеству конструирования самолетов! Но это время пока не пришло.
— Так уж и всецело?
— Ну, есть одно звездное исключение, — поправился Роман и сменил тему:
— Я постоянно думал о тебе... Ему показалось, что он «тонет» в больших темно- синих глазах Астры. Не отрываясь от них, с трудом договорил:
— Какое –то время, мы с тобой, снова не сможем видеться...Все увольнения и отпуска запрещены. Как долго — не знаю. Но сколько бы это не было — ты жди меня!
Астра чувствовала, что Роман взволнован новым расставанием. Но что, в таком случае, меняют ее слова! Она понимала особенности его службы и не хотела своими
ответами усиливать грусть от предстоящей разлуки.
Однако, Роман «прочитал» ее мысли, понял ее настроение...
Они покинули ресторанчик и медленно шли вдоль набережной Невы. — И молчали...Ветер не стихал. Начался дождь. Астра решительно взяла Романа за руку: – Бежим!
У общежития сказала: — Нечего мокнуть! Обсохнем у меня.
Вахтерша читала газету и сделала вид, что не замечает посторонних.
Молодежь поднялась на третий этаж. — Проходи. Ты ведь — никогда здесь не был. —Астра достала вешалки, повесила свой плащик и предложила Роману посушить китель.
Они сидели в одном кресле у окна и смотрели на хмурое небо:
— В такую погоду, вы тоже летаете?
— Летаем в любую погоду. Военная служба, как и твое вдохновение — не выбирает время.
— А ты знаешь, — неожиданно спросила она, и замолчала...
— Говори. Что хотела спросить?
— Знаешь ли ты: — Откуда приходит любовь?
— Наверно, от маминых ласковых слов, — серьезно ответил Роман.
— А если нет мамы. — Откуда — приходит она?
— Наверно из светлого детского сна, — улыбнулся юноша. — А может, как дар, она — свыше дана...
— И знаешь, как сердце от любви удержать? –Астра была серьезна, как никогда.
— Влюбленному сердцу — не надо мешать, -ответил лейтенант. — Пожалуйста, поиграй мне.
Девушка взяла скрипку, закрыла глаза и из-под смычка полились нежные звуки, передающие волнующее состояние ее души. Через открытую форточку,они достигали улицы и скрашивали ненастный день и грустные мысли людей, спешащих укрыться от дождя.
Когда звуки стихли, Роман положил скрипку в футляр, притянул Астру к себе и стал целовать лицо, шею,волосы:— Моя, Звездочка! Далекая, желанная... Я вижу тебя
всегда и везде. Где бы не был. И, когда всходит солнце,ты никуда не исчезаешь, а просто меняешь свой образ и остаешься рядом. В звездных системах галактики мне
улыбаются твои глаза, в шуме прибрежного плеса — слышу твой голос...в грозной волне мне чудится твоя поющая скрипка, а зайчик на панели Чайки — разноцветной
радугой показывает мне твою дивную улыбку...Губы Романа нежно касались золотистых прядей...
— Когда ты опускаешь смычок на скрипку, то невольно касаешься струн моей души и они откликаются всей силой моей страсти к тебе. Ты и твоя музыка– прекрасны. Вы — само совершенство! Вы живете во мне, в моем сердце...сопровождает меня повсюду...
С вами — я никогда не чувствую себя одиноким! ...Всегда -хочу быть с вами...
— Я тоже, — ответила Астра и на призыв юноши прильнула к нему. Время потеряло для них значение.Пульсировала только энергия.
Провожая Романа, она старалась улыбаться:— Чистого вам с Ласточкой неба!
— Вот, возьми и сбереги, если сможешь...Роман протянул сверток.
На вопросительный взгляд — пояснил: — Это чертежи деталей самолета, которые я делаю, когда бывает свободная минутка. Но нас постоянно перебрасывают из одного места в другое, и они могут потеряться. А у тебя – этого не произойдет.
Астра взяла сверток.
— Это не все. В этом конверте, ты найдешь все сведения о моих родителях: -Отец- Орлов Николай Алексеевич — капитан дальнего плавания; мама- Орлова Наталья Сергеевна. И их адрес, в том числе служебный. Ты должна иметь эту информацию. Я написал им, что люблю тебя! Просил, когда они будут дома —встретиться и подружиться с тобой, даже, если меня не будет рядом.
Роман обнял свою Звездочку и стал целовать: —Как тяжело прощаться с любимой! Обещаешь, что будешь ждать?
Астра сдержанно кивнула белокурой головкой, подала юноше китель, и они вместе вышли на улицу. Долго стояла на ступеньках и смотрела вслед Роману.- Когда, теперь она увидит его?
Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/
Свидетельство о публикации №219070900139